{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти и удержать менеджеров по продажам на конкурентном рынке

Вебинар с таким названием проводила Елена Артемьева, Директор по аналитике, Data Science и исследованиям в Работа. ру. Оказался я на нем можно сказать случайно, каким-то чудом. Перескажу кратко, приведу некоторые цифры.

Есть полная красивая презентация от автора вебинара, кому надо, постучитесь в лс.

В тексте использованы цитаты без редактирования, после превращения аудио-видео в текст.

  • Одно из косвенных подтверждений о снижении интереса сотрудников к поиску работы в целом вообще по рынку труда – это количество запросов, которые люди вбивают в интернете, когда они ищут работу. Вот количество запросов найти работу, вот по этому ключевому слову, уменьшилось на 23% в 2023 году к 2022.
  • "И если говорить про индекс конкуренции, индекс конкуренции – это соотношение активных резюме к активным вакансиям. И мы говорим о том, что он примерно в нормальном равновесном состоянии составляет где-то 5-6 резюме на вакансию, то есть когда есть из кого выбрать, есть хотя бы какая-то иллюзия выбора, при этом мы не говорим о том, что есть еще отдельные профессии, есть отдельные требования к кандидатам, есть опыт работы, и он не всегда мэчится и так далее. Мы говорим в среднем. этот уровень 2,7 в целом по России "
  • "как оценивают эффективность (каналов поиска), здесь у нас лидеры и аутсайдеры поменяются немножечко. Ну, на первом месте по-прежнему работные сайты и рекомендации, а вот на третьем месте по эффективности хедхантинг и поиск кандидатов через компании и конкурентов."

Хедхантинг? Жив? Да, технологии поменялись, он стал сложнее, системнее. Возросла роль "профайлинга" и офф-лайновых неформальных контактов. — Прим мое.

  • самая общая проблема что соискатели хотят слишком высокую зарплату как кажется компаниям. Есть много откликов от нерелевантных кандидатов ну и кандидатов в целом слишком много и поиск занимает очень много времени и текучесть высокая из-за чего приходится постоянно искать новых, ну и признают, там 22% компаний признают, что у нас не такие хорошие условия"
  • треть компаний говорит о том, что мы никак не решаем проблемы с наймом, ну вот как бы как есть, считаем, что рынок такой, и мы сделать ничего здесь не можем. Хорошая новость заключается в том, что две трети компаний все-таки эту проблему пытаются решить.

Вы в какой трети?

  • Ну и сами соискатели, которые идут в продажу, мы спросили у них, вот когда вы в продажу пошли, это для вас была сфера, смена сферы? Вот вы последний раз, когда искали работу в продажах, эта смена была деятельности вашей или нет? И 77 процентов сказали что нет, что мы раньше работали в этой сфере. Только 23 процента сказали что нет у нас опыта не было такого ранее. Но все таки 23 процента достаточно много. Это почти четвертая часть и обратите внимание что те у кого опыта такого не было, они чаще идут в микробизнес, то есть какие-то совсем маленькие компании. В надежде на то, чтобы набраться там опыта максимально, возможно, в комфортной среде, хотя не обязательно оно должно быть именно в маленьких компаниях, в небольших комфортах, но тем не менее

Кто эти 77% Или у работа.ру качественно другая база, чем на другом сайте или под продажами понимают все — и активные продажи, и продавец в магазине, менеджер по работе с клиентами и т.д.?

  • Что касается длительности поиска (кандидата) до 4 недели, 3 месяца и даже более полугода. Прям существенно сместилось. Это говорит нам о том, что в 2023 году скорость подбора ухудшилась в продажах.

Это усредненные цифры. Задумались? Быстрее, и еще быстрее. И условия чуть выше рынка и проблем не будет. Кроме того, как обеспечить эффективность и продуктивность нанятых. В некоторых случаях — нетривиальная задача

И понятно, что есть люди, которые ищут работу достаточно долго, 4-6 месяцев и более полугода, но это больше относится к руководящим позициям это директор по продажам, это роп, это коммерческий директор

  • А что касается самих соискателей, то они находят работу достаточно быстро. 15% за неделю он находит, 13% максимум за две недели, 24% 3-4 недели ищет.

Т. е. через 3-4 недели в поиске менее половины кандидатов из одновременно появившихся на рынке. Может быть поэтому откликаются одни и те же?

0
4 комментария
Alexander Sirotin

Такое ощущение, что чей-то черновик прочитал. Так в итоге и не понял, как найти и удержать менеджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Ден З
Автор

Это некоторые твердые :)) цифры. Более подробно - в презентации, о чем я написал в начале. А выводы что и как делать (на их основании) можете сделать сами.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg17

зачем держать тех, кто хочет уйти) честно это бессмысленная затея, у сотрудника должно быть желание у вас работать, а иначе и результат будет соответствующим

Ответить
Развернуть ветку
Ден З
Автор

Ох, Олег, по - разному бывает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда