{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как искусственный интеллект будет определять будущее бизнеса?

Как искусственный интеллект влияет на развитие бизнеса

Искусственный интеллект (ИИ) — это технология, которая позволяет вычислительным устройствам выполнять функции, которые максимально близки к естественным способностям человеческого интеллекта.

Разработчики непрерывно совершенствуют эту технологию, ускоряют процессы работы систем и обучают их на основе больших объемов данных.

Нейронные сети, составляющую основу ИИ, можно классифицировать на три категории:

  • Специализированные нейронные сети (ANI) предназначены для выполнения задач в определенных областях, таких как поиск информации в сети или анализ биометрических данных.
  • Универсальные нейронные сети (AGI) способны решать широкий спектр задач и их принцип работы аналогичен функционированию человеческого мозга. Они могут воспринимать окружающую среду и адаптировать свое поведение в зависимости от обстоятельств.
  • Сверхинтеллект (ASI) – это концепция будущей модели, над которой работают уже многие корпорации. Эта система будет обладать интеллектом на уровне, сравнимом с человеческим.

Ниже приведен список наиболее популярных сервисов на основе ИИ: ChatGPT, DALL-E 2, YandexGPT, SaluteSpeech Bot, Rytr.

Разберем применение искусственного интеллекта и нейронных сетей на примере типичных бизнес-процессов компании

Автоматизация бизнес-процессов позволяет освободить сотрудников от монотонных задач, что повышает эффективность работы компании и обеспечивает более глубокое взаимодействие с каждым клиентом, улучшая качество обслуживания в целом.

1) Снижение вероятности ошибки

Использование искусственного интеллекта в продажах помогает сократить количество ошибок и повысить эффективность работы отдела. Установление ограничений на скидки, автоматическая отправка напоминаний о продуктах, рассылки о новых поступлениях и многое другое позволяет оптимизировать ИИ.

2) Ускорение процесса адаптации новых сотрудников

Искусственный интеллект может помочь новым сотрудникам быстрее освоить работу, предоставляя доступ к обучающим материалам и базе знаний. А также на основе анализа их производительности будут предлагаться персонализированные рекомендации для улучшения работы.

3) Экономия времени и бюджета

Автоматизация процессов продаж способствует уменьшению издержек и повышению эффективности отдела, например, благодаря автоматическому сбору данных клиентов и интеграции их в базу данных через CRM-систему. Использование искусственного интеллекта позволяет оптимизировать управление дубликатами информации и анализ клиентских эмоций при общении с менеджерами.

4) Персонализированный подход к каждому клиенту

Современные технологии анализируют поведение и настроение, что позволяет лучше понимать потребности клиентов, что в свою очередь упрощает построение доверительных отношений. Клиенты ощущают, что их уважают и понимают, что стимулирует успешное взаимодействие. Персонализированный подход к каждому клиенту становится основой современного эффективного обслуживания.

5) Уменьшение времени ожидания ответа

Применение нейронных сетей в общении с клиентами помогает сократить время и ресурсы, затрачиваемые на клиентскую поддержку. Автоматизированные роботы могут запускать email-рассылки по различным триггерам, что ускоряет начало работы с клиентом и снижает риск упущенных возможностей.

6) Улучшение прогнозирования

С применением искусственного интеллекта улучшается точность прогнозирования сделок. Аналитика, основанная на ИИ, изучает рыночные тенденции, анализирует конкурентов и предлагает рекомендации по оптимизации стратегии продаж. Что позволяет бизнесу эффективнее адаптироваться под новые запросы клиентов.

На современном этапе развития технологий указанные возможности использования ИИ могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие компании, если не правильно их интегрировать в бизнес-процессы. Это зависит от того, насколько компания следует за новыми тенденциями или игнорирует их внедрение в свою деятельность. Вместе с тем, компании, которые не боятся и уже сейчас интегрируют технологии ИИ в свою деятельность, смогут создать дополнительное конкурентное преимущество и оставаться успешными в постоянно меняющейся бизнес-среде.

А вы за или против внедрения искусственного интеллекта в деятельность Вашей компании?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда