«Кризис не убьёт офлайн»: Андрей Себрант о том, как пандемия повлияет на бизнес и поиск работы Статьи редакции
Автор YouTube-канала «Точка G» Олег Артишук взял интервью у директора по стратегическому маркетингу «Яндекса» и автора Telegram-канала TechSparks.
Себрант рассказал:
- Какие профессии пострадают от пандемии.
- Какие навыки станут наиболее перспективными.
- Как удалённая работа повлияет на поиск новых сотрудников и оптимизацию расходов.
- Как искать работу в ближайшем будущем.
- Кто будет важнее — «гуманитарий» или «технарь».
- Почему продукт важнее технологий.
- Что будет с ивент-бизнесом.
- Будет ли школьное образование дистанционным и какой навык преподавателя считается главным.
- А также о появлении рейтинга пассажиров в «Яндекс.Такси» и пользе фонов в Zoom.
Ниже — конспект интервью.
Какие профессии пострадают от пандемии
Как переход на удалённую работу повлиял на некоторые профессии
Часть разговора с Себрантом Олег Артишук посвятил анализу офлайн-профессий, которые были вынуждены перейти в онлайн, — врачам, учителям, музыкантам, организаторам конференций, отделам продаж.
По словам Себранта, многие «застрахованные от технологий» профессии, например, врача и преподавателей, будут вынуждены перестраиваться: «Нас загнали в ту ситуацию, когда учитель не может преподавать, если не владеет “онлайновым образованием”, а полноценным врачом не может стать тот, кто не умеет дистанционно общаться с пациентом». Те, кто не сможет адаптироваться, будут вынуждены уйти из профессии.
О развитии дистанционной медицины
О главном навыке современного учителя
Почему школы не уйдут в онлайн
Себрант отмечает, что сейчас встречаются случаи, когда учителя предлагают ученикам присылать фотографии домашнего задания, а затем делают пометки на фото через Paint. По его мнению, такой формат работы недопустим и не может считаться качественным дистанционным образованием.
Почему менеджерам по продажам нужно уметь продавать дистанционно
О том, как изменится деятельность музыкантов после пандемии и останутся ли «живые» концерты
Что будет с ивент-индустрией
О проблемах рекламного бизнеса
Почему некоторым людям придётся сменить профессию после пандемии
Как удалённая работа повлияет на поиск новых сотрудников и оптимизацию расходов
Как искать работу в ближайшем будущем
Будет ли приток новичков в ИТ-профессиях и как он повлияет на рынок труда
Кто будет значимее в ближайшие 10 лет — «гуманитарии» или «технари»
Остановлен ли наём в «Яндексе» и других ИТ-компаниях
Почему водители «Яндекс.Такси» оценивают клиентов
О пользе фонов в Zoom
Это уже второе интервью Себранта каналу «Точка G». Ранее эксперт рассказывал о современном маркетинге, SMM и робототехнике.
"Клиент, который хамит, обсчитывает и воспринимает обслуживающего его человека как скотину и раба, никому не нужен." - Вроде бы мысль вызывает внетреннее одобрение... Но посмотрим сколько вы с ней просуществуете на реальном рынке, будь вы хоть трижды яндекс. Особенно во время и после коронопаники.
токсичные клиенты губят любой бизнес чуть меньше чем токсичный владелец бизнеса. правильный бизнес это А, А+, В клиенты только.
шта?
По статистике если бизнес и b2b и b2c не избавляется от токсичных клиентов категорий D, E, F, то он умирает в средне-долгосрочной перспективе. Спасибо за интерес. Напишу по этому поводу статью. Я ответил на Ваш вопрос? Здесь не идет разговор о бизнесах, которые никак не могут регулировать клиентов. Например: магазины оффлайн. Регулируют: страховые компании, банки, предприятия, продающие продукты/услуги другим предприятиям.
Как называется описательная теория, где клиенты категорируются по латинским буквам? (где почитать)
Могу написать в двух словах (мы используем расширенную буквенную кодировку в 6 букв, но это наш внутренний классификатор, он зависит от многих факторов: рынок, продукт, клиенты, средний чек, средняя продолжительность сделки). Обычно больше 3-4 букв клиенты не кодируются. Кратко: клиенты категории А: много и постоянно платят. Бизнес получает в обороте и прибыли 80% и того и другого как правило именно от таких клиентов. Поэтому бизнес держится на них. Составляют обычно от 5 до 20% в общем количестве клиентов. Например можете посмотреть такого клиента: это ФНС (Федеральная налоговая служба РФ) в бизнесе ООО "ПНРА". Данные по этой информации открытые и общедоступные. Кстати у нас на сайте есть список потклиентов категории F ("test23.html") - это ликвидированные компании. Продажа таким компаниям невозможна. ABC-анализ смотрите в Википедии, например. Не уверен, что в VC разрешены прямые ссылки.