{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что ждет HR летом 2020? К чему готовиться и как жить?

Все уже перешли на удаленную работу, как-то адаптировались к домашним условиям и бум с вебинарами по удаленной работе тоже закончился. Появились новые задачи, новая реальность и новый план на будущее. Сейчас время подумать и немного заглянуть в лето 2020.

Что будет этим летом, скорректировали ли уже стратегию, нанимают ли сотрудников и будут ли помогать друг другу в будущем — спросили у HR-лидеров из разных индустрий.

Какая главная задача будет у HR-а летом 2020?

На мой взгляд, основным фокусом HR станет сохранение персонала и стабильность бизнеса для компаний в целом. В связи с последними событиями, доставка продуктов на дом крайне востребована, а предпосылок для снижения спроса нет. Вероятнее всего, в летние месяцы вызовами станут найм и адаптация сотрудников массовых профессий, в первую очередь курьеров и комплектовщиков, чтобы обеспечить высокую пропускную способность операций. Помимо этого, немаловажной задачей станет сохранение и поддержание эмоционального состояния и позитивного настроя всей команды Утконос ОНЛАЙН.

Марина Орлова,

Директор по персоналу, Утконос ОНЛАЙН

В нынешней неопределённой ситуации долгосрочное планирование вряд ли имеет смысл, потому что сейчас каждый день нужны конкретные и быстрые действия: обеспечить продуктивную работу на удалёнке, помочь руководителям быстро перестроиться на дистанционное управление подчинёнными, помочь в борьбе со стрессом, создать максимально безопасные условия для тех, кто не может работать из дома, перевести все HR-процессы в онлайн без потери качества, а ещё и поддерживать всё вышесказанное регулярной коммуникацией. В общем, задача HR сейчас — помочь компании преодолеть турбулентное время, а корректировать планы будем летом. Причём стратегию никто не отменял — мы только корректируем тактику.

Аутплейсмент — хорошая практика. Это надо делать и после того, как ситуация нормализуется, и мы вернёмся в привычный режим — так мы поддержим и бизнес, и людей.

Антон Тарабрин,

HRD, Яндекс.Маркет

Мы в нашей компании сейчас ставим цели на ближайшие три месяца, очень сложно заглядывать дальше. Да и стоит ли. В настоящий момент важнейшей задачей HR является поддержка компании и сотрудников в адаптации к изменениям. Делаем все то, что и раньше, только иначе. Как ни странно, в онлайн у нас стало больше контактов и более активными стали связи, появилось больше человеческого в отношениях и в том, как мы общаемся друг с другом. Все мы впервые оказались в такой ситуации, думаем, чувствуем и учимся по ходу. Сдержанная реалистичная оценка происходящего, адекватная реакция и взвешенность в прогнозах – это про планы на лето. Ну а если конкретно, одна из основных задач – спланировать возвращение в офис. Мы очень оперативно и заблаговременно ушли на удаленку. Но, возвращение, скорее всего, будет медленным и планомерным. Все аспекты деятельности и взаимодействия, а также риски и возможности должны быть учтены.

Татьяна Соловьева, HR Директор и Генеральный Директор, Инграм Майкро

Скажу про ритейл. Мы плотно погружены в работу по максимально быстрому переходу к существенной экономии ресурсов и повышению эффективности. Быть более эффективными - вроде, очевидная такая задача на все времена, но сейчас она относится к категории «сделай или умри». Приоритеты: усиление e-commerce, перераспределение внутренних ресурсов и найм соответствующих специалистов, переход на работу в распределенных командах, уменьшить расходы в текущем моменте таким образом, чтобы потом можно было обеспечить быстрое восстановление проектов (не просто «режем все», а моделируем процесс восстановления).

Дарья Кудрявцева, HR BP (IT сектор), М.Видео

Летом 2020 главной задачей HR станет помощь истинным лидерам, верящим в продукт и умеющим вдохновлять и вовлекать людей в решение задач. Все компании будут сокращать «троечников», вклад которых невелик. Компании с большой долей оффлайн продаж к лету закончат первую волну сокращений и временно стабилизируются, чтобы оценить динамику рынка и продаж. Компании изначально ориентированные на онлайн бизнес выберут стратегию – «нанять лучших в кризис».

Инга Есакова, Партнер Atsearch Group

Изменится ли HR-стратегия? Или вернемся к целям Нового года?

Стратегия однозначно не будет прежней и большинство целей Нового года утратили свою актуальность :)

Марина Орлова, Директор по персоналу, Утконос ОНЛАЙН

Нам уже очевидно, что некоторые стратегические цели будут (или уже) скорректированы. И мы не сомневаемся, что появятся новые.

Татьяна Соловьева, HR Директор и Генеральный Директор, Инграм Майкро

Какой может быть стратегия HR? На чём бы мы не фокусировались в данный момент, HR-стратегия не может быть в отрыве от стратегии компании.

HR в Tele2 главными задачами видит поддержку и развитие корпоративной культуры, а также развитие ключевых компетенций сотрудников, которые, в свою очередь, воплощают в жизнь общую стратегию компании.

На наш взгляд, судить об успешности нашей работы в части сервиса можно по одному простому критерию – сотрудники могут получить интересующий их сервис с минимальным привлечением коллег HR физически. Всё должно быть просто, доступно и качественно, но без угрозы нарушения законодательства и защите персональных данных.

Мы больше сосредоточились на изменении каналов взаимодействия с внутренними клиентами, не остановили поиск и оформление новых сотрудников, развиваем адаптацию в условиях удалённой работы, переформатировали всё доступное обучение в онлайн, продолжаем автоматизировать рутинные процессы, связанные с оформлением и согласованием отпусков, получением различных справок и других документов. Но всё это и так было частью нашей стратегии. Внешние условия лишь ускорили процесс цифровизации.

Юна Дубова, Директор по развитию талантов и лидерства, Tele2

Точка невозврата к прежней жизни у бизнеса уже пройдена, ну а HR стратегия с бизнесом в одной лодке )) Например, изменился формат работы: насильственная диджитализация показала, что удаленные команды - это ОК. А собственники увидели, сколько они могут сэкономить на аренде офиса. Задача HR: организовать работу распределенных команд, определить новые метрики эффективности, организовать обучение, найти менеджеров из вне, которые могут привнести экспертизу управления такими командами и т.п.

Дарья Кудрявцева, HR BP (IT сектор), М.Видео

После окончания карантина мы увидим гибридный график работы, где многие сотрудники работают часть недели из дома, часть из офиса.

Этому будет способствовать, то, что топ-менеджмент получит реальное подтверждение об эффективности удаленного формата и даст больше гибкости в целях экономии на аренде.

Большая часть сотрудников, при всех плюсах работы из дома, будет стремиться в офис. Во-первых, не у всех получится организовать изолированное рабочее место. А во-вторых, мы социальные существа и хотим быть ближе к единомышленникам.

Инга Есакова,

Партнер Atsearch Group

Вернуться ли компании к найму? Или продолжат сокращать?

Все будет зависеть от индустрии, размеров бизнеса, сегмента и, разумеется, клиентов. Мое мнение, в сфере e-commerce и онлайн-услуг продолжится найм, а многие оффлайн игроки будут усиливать свое присутствие в интернете. К сожалению, некоторые компании будут вынуждены сокращать персонал, но будем верить, что большинству из них удастся мобилизоваться и найти решения для ведения бизнеса.

Марина Орлова, Директор по персоналу, Утконос ОНЛАЙН

На данный момент в компании принято решение никого не сокращать. Мы изыскиваем возможности сокращения расходов. Как один из крайних вариантов – введение неполной рабочей недели, не хотим никого увольнять сейчас. Мы надеемся пройти через этот кризис, сохранив самое главное – наших людей и отношения с клиентами и поставщиками, и по окончании пандемии (а она безусловно когда-то закончится) в короткие сроки вернуться к нормальному ведению бизнеса. Судя по опыту Китая – по выходу из текущей ситуации перед нами будет стоять новый вызов, быстрой адаптации к «нормальному» оффлайну

Татьяна Соловьева, HR Директор и Генеральный Директор, Инграм Майкро

К найму, думаю, большинство вернется не ранее начала 2021 года.

Дарья Кудрявцева, HR BP (IT сектор), М.Видео

Продолжат ли компании помогать друг другу с персоналом?

На рынке уже много хороших инициатив и это серьезная поддержка, как для HR, так и для бизнесов. Это очень объединяет. Уверена, компании будут помогать друг другу и в будущем. Между тем, хочется всем пожелать нормализации экономики и ситуации в стране, чтобы у компаний не было необходимости передавать своих сотрудников в другие компании.

Марина Орлова, Директор по персоналу, Утконос ОНЛАЙН

Я не слышала о такой практике в ИТ индустрии. Мне кажется, у нас своя динамика. Люди продолжают уходить и приходить, рынок труда живой, хотя и сильно замедлился, конкуренция за специалистов по-прежнему высокая.

Татьяна Соловьева, HR Директор и Генеральный Директор, Инграм Майкро

Конечно! Без этого никуда )) Сейчас помогаем друг другу с теми специалистами, которые попали под оптимизацию. Например, у некоторых аутсорс-разработчиков сейчас есть сложности в связи с урезанием проектных бюджетов. Мы с коллегами сразу из нескольких компаний организовали обмен резюме таких специалистов + подключены кадровые агентства.

Дарья Кудрявцева, HR BP (IT сектор), М.Видео
0
1 комментарий
Николай Малков

Как собственник скажет, так и будет. Ох уж эти директора по персоналу.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда