Карьера
Vika Ilina
664

Как спортивное прошлое помогает пиарщику

Дарья Ивкина, менеджер практики интерактивных коммуникаций PRT Edelman Affiliate, одна из кураторов курса «PR-менеджер от PRT», рассказывает о своем пути от спортивной гимнастики до работы в коммуникационном агентстве и преподавания.

В закладки

Работа PR-менеджера напоминает временами бег то на длинные, то на короткие дистанции. Иногда я останавливаюсь в дикой рабочей спешке и думаю – не зря ли все это? Подготовка тендерных предложений в сжатые сроки, поиск подходящих инфлюенсеров для конкретного проекта, написание самых разных текстов и подписание самых сложных договоров. Спасибо богатому спортивному прошлому, такой ритм меня давно не пугает.

Тем не менее, ни спринтером, ни стайером становиться я никогда не собиралась: в детстве моей мечтой было стать тренером по спортивной гимнастике, приходить каждый день в любимый зал и вдохновлять маленьких девчонок на большие достижения.

Тренером я так и не стала, но со спортом очень прочно связала свою жизнь. Сначала пошла учиться на спортивного журналиста в РГУФК, параллельно стажировалась в Газета.ру как автор и в Ночной хоккейной лиге как телекорреспондент.

Помню, как приезжала после учебы в редакцию и целый день сидела над одним большим текстом, очень стеснялась отправить его руководителю, но как же приятно было потом видеть свою фамилию под материалом. Это был отличный опыт, с помощью которого я научилась искать информационные поводы, следить за повесткой дня и логически правильно выстраивать тексты. Но что-то внутри шептало: «Не твое это, попробуй раскрыться в другом». Тогда я стала интересоваться, чем PR отличается от журналистики, и где я могу лучше себя реализовать.

Если не попробуешь, то и не узнаешь. Поэтому я начала тестировать себя как будущего PR-специалиста: стажировка в маленьком агентстве, работа над продвижением журнала, а потом телеканала про яхтинг. В какой-то момент мне позвонили и предложили поработать с одним крупным спортивным брендом. И что я сделала? Сначала отказалась, но в результате прошла собеседование и получила работу мечты. По-другому мою работу с Nike сейчас не назовешь!

Идеальный вариант — работать по профессии и в своей любимой сфере. Это ни в коем случае не хвастовство: просто именно в моем случае опыт, полученный в спортивной журналистике, очень помогает в текущей работе. Например, написать хороший пресс-релиз, составить вопросы для атлетов, придумать сценарий для видеоролика на канал блогера.

Сейчас я уже точно определилась с профессией и планирую развиваться именно в PR. Хотя в прошлом году осознанно решила для себя пройти программу переподготовки на журфаке МГУ по специальности «Редактор текстов для СМИ». Зачем? Чтобы использовать редакторские знания для работы с PR-текстами, начиная от сообщений для блогеров и заканчивая креативными стратегиями.

Спортивные принципы в помощь пиарщику

1) Оперативность реакции. Сколько долей секунд отделяют спортсмена от рекорда? Сколько живет новость или инфоповод? И в спорте больших достижений, и в пиаре важна скорость реакции, хладнокровный расчет и правильное распределение сил.

2) Умение говорить с болельщиками на одном языке. Поклонники того или иного спорта или команды - всегда субкультура, которая существует по своим правилам. Попасть чужаку в такой закрытый клуб невозможно: чтобы успешно “внедриться”, нужно стать своим. Так и в нашей PR-сфере: чтобы рассказать о каком-то продукте, нужно изучить его досконально - не обязательно стать его амбассадором, но знатоком.

3) Fair play превыше всего. Быть честным со своей аудиторией и конкурентами, следовать кодексу правил – так писаных, так и негласных - такой подход справедлив и для спортивных соревнований, и для связей с общественностью.

4) Главное - не победа, главное - участие. Понятно, что для спорта больших достижений такая фраза звучит как оправдание, то в PR важно показать вовлеченность, соучастие - и положительная реакция будет лучшим доказательством, что KPI выполнены.

5) Быстрее, выше, сильнее! Любой навык, даже из soft skills (неспециализированных знаний, которые направлены в первую очередь на личностное развитие - прим.) нуждается в постоянной прокачке. Как мышцы остаются в тонусе благодаря постоянным тренировкам, так и профессионализм PR-специалиста формируется от проекта к проекту.

В какой-то момент я задумалась, что было бы классно в старости преподавать на кафедре, рассказывать про свой опыт в PR и делиться лайфкахами. Такая возможность появилась: агентство PRT Edelman Affiliate, в котором я работаю уже несколько лет, вместе со Skillbox запустили курс для тех, кто хочет стать PR-менеджером, и предложили мне преподавать.

Главная цель моего модуля «Создание и адаптация контента для медиа» – не просто научить писать пресс-релизы, но и подойти к созданию контента на более глобальном уровне, а именно находить цепкие информационные поводы и логически правильно выстраивать PR-тексты. Из личного опыта могу сказать, что ежедневно каждый пиарщик пишет огромное количество писем, тестов для презентаций, сообщений блогерам или клиентам. Поэтому я специально подготовила много практической части, чтобы показать механику подготовки питч-писем и пресс-релизов, а также алгоритмы редактирования PR-текстов.

Каждый может проверить слово в Google на орфографическую ошибку или предложение на необходимость запятых. Мой модуль не об этом: я рассказываю о том, как писать даже маленькие сообщения так, чтобы они могли повлиять на PR-задачи. Например, с помощью питч-письма «продать» журналисту свою идею и сделать проект без рекламных бюджетов. Качественный пресс-релиз не попадет в корзину, а станет основой для публикаций в СМИ. Также эти знания помогут при подготовке тендерных предложений или PR-стратегий, чтобы креативно подходить к созданию контента и с помощью текста правильно доносить свои идеи.

Дарья Ивкина
Менеджер практики интерактивных коммуникаций PRT Edelman Affiliate

Кстати, о спорте мы в агентстве тоже не забываем — и теперь уже регулярно проводим зарядку в аккаунтах PRT Edelman Affiliate в социальных сетях.

{ "author_name": "Vika Ilina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 10, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 122850, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Apr 2020 17:41:15 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Исследование: влияние отзывов на мнение потребителя
Мы (команда из Puppet-agency) так же, как и вы, являемся читателями данного журнала, и поэтому у нас не возникло…
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
2

Понравилось! +++

Ответить

Комментарии