PR Perfect: 53% пиарщиков связывают свои заболевания с профессией, а каждый третий обращался к психологу из-за работы
Сегодня День медицинского работника. В его преддверии коммуникационное агентство PR Perfect провело опрос среди пиарщиков, чтобы выяснить, насколько «здорова PR-индустрия».
У 37% опрошенных есть хронические заболевания, в то время как 56% не страдают хроническими недугами.
29% PR-специалистов считают, что наличие у них тех или иных заболеваний скорее связано с профессией, чем нет, а 24% однозначно уверены в такой взаимосвязи.
Большинство пиарщиков (53%) посещают врачей не чаще 3 раз в год, 18% – 4-5 раз в год, 8% − 6-7 раз, а 13% наведываются в больницы более 7 раз в год. Есть и те, кто ни разу не обращался к врачам за последний год, таких больше 9%, примечательно, что некоторые говорили об отсутствии у них времени на походы к врачам.
Почти 24% PR-специалистов чаще всего посещают гинеколога, что логично, так как 90% респондентов – женщины, и сама профессия считается женской. Чуть меньше, 21% пиарщиков, обращаются к терапевту. Среди других часто посещаемых врачей: стоматологи, эндокринологи, неврологи, дерматологи.
По мнению Элины Викторовны Аранович, заведующей терапевтическим отделением «Юсуповской больницы», PR-специалисты, работающие в режиме постоянных переработок, стресса и коммуникации с другими людьми могут страдать заболеваниями сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта (гастриты, дуодениты, синдром раздраженного кишечника), заболеваниями репродуктивной и мочевыводящей систем, например, циститами. А также страдать нарушениями нервной системы, что вызывает вегетативные и психоэмоциональные проблемы.
Большая роль в развитии этих недугов принадлежит хроническому стрессу, нарушению биоритмов и режима дня, неправильному питанию, недосыпу, длительному пребыванию у компьютера в статичной позе и всему тому, что ассоциируется с работой PR-специалистов и их стилем жизни.
Опрос показал, что больше чем каждый третий пиарщик хотя бы раз обращался за помощью к психологу из-за проблем, связанных с работой.
Наталия Валерьевна Малахова, клинический психолог и семейный системный терапевт, считает, что такая частота обращений к психологам у пиарщиков связана со спецификой их работы, а именно с необходимостью постоянно согласовывать свои действия и позиции с другими людьми. «На этом фоне PR-специалисты часто страдают от повышенного уровня стресса, сомневаются в себе. Все это также может приводить к тревожности или хронической усталости», — считает Наталия Валерьевна.
Она также отмечает, что представители этой профессии должны обладать стойким характером, позволяющим бить многократно в одном направлении для достижения цели, параллельно меняя стратегии, а также иметь цепкое и быстрое мышление, способность оперативно вычленять главное и предлагать разные гипотезы для решения похожих задач.
Несмотря на все советы и заверения изменить специфику нашей деятельности практически невозможно, остается только научиться балансировать и создавать самим вокруг себя максимально благоприятные условия, чтобы работа приносила радость и удовольствие.
В опросе приняли участие PR-специалисты разных позиций и возрастов. Половине опрошенных – 20-29 лет, 42% − 30-39 лет, 7% в возрасте от 40 до 49 лет, 2% – старше 50 лет.
Большая часть респондентов (33%) работает в public relations 6-10 лет, 22% – не более 3 лет, 18% – 10-15 лет, 15% в профессии 4-5 лет и 13% в пиаре более 15 лет.
34% опрошенных являются руководителями отделов, 21% − старшими специалистами, 14% − специалисты среднего звена, 13% – основатели PR-агентств, 10% работают на фрилансе и 8% относят себя к специалистам младшего звена.
Угарный текст. 92% опрошенных в возрасте до 39 лет, советуют проходить эндоскопическое исследование, узи внутренних органов, кт грудной клетки. Их там на фарш что ли рубят пинками каждый день и диоксином кормят?
Эндоскопическое исследование - видимо, речь в основном о колоноскопии. Тут всё понятно - много сидят, плохо жрут, риск геморроя и рака прямой кишки.
КТ грудной клетки - тут тоже всё ясно. Работа нервная, дымят как паровозы. ХОБЛ и рак легких как следствие.
УЗИ внутренних органов - ну тут даже ХЗ. Пиздят их там что ли регулярно?..
Виталий, добрый день! Спасибо за предварительные анамнезы. Под эндоскопическим исследованием врач с большей долей вероятности имел в виду гастроскопию (исследование желудка), но если есть показания к прохождению колоноскопии, то не стоит себе в этом отказывать)))).
Что касается УЗИ внутренних органов, то, думаю, дело не в телесных повреждениях, а в том что профессия на 90% женская, а женщины часто нуждаются в УЗИ органов малого таза или щитовидной железы, функция которой по статистике чаще всего нарушена именно у женщин.
А это просто еще у представителей других профессий не спросили, как часто ОНИ обращаются к психологу:)) На самом деле, я бы наоборот спокойнее работала с теми, кто к психологу ходит:) Это же характеризует человека как думающего, он пытается разобраться в своих проблемах, бережно относится не только к своему психологическому здоровью, но и окружающих.
Уверяю, я не осуждаю людей которые ходят к психологу. Но разбираться в проблемах нужно ещё на начальной стадии, а не доводить себя и других до похода к психологу.
Классное исследование, спасибо!
Угарный текст. 92% опрошенных в возрасте до 39 лет, советуют проходить эндоскопическое исследование, узи внутренних органов, кт грудной клетки. Их там на фарш что ли рубят пинками каждый день и диоксином кормят?
Эндоскопическое исследование - видимо, речь в основном о колоноскопии. Тут всё понятно - много сидят, плохо жрут, риск геморроя и рака прямой кишки.
КТ грудной клетки - тут тоже всё ясно. Работа нервная, дымят как паровозы. ХОБЛ и рак легких как следствие.
УЗИ внутренних органов - ну тут даже ХЗ. Пиздят их там что ли регулярно?..
Виталий, добрый день! Спасибо за предварительные анамнезы. Под эндоскопическим исследованием врач с большей долей вероятности имел в виду гастроскопию (исследование желудка), но если есть показания к прохождению колоноскопии, то не стоит себе в этом отказывать)))).
Что касается УЗИ внутренних органов, то, думаю, дело не в телесных повреждениях, а в том что профессия на 90% женская, а женщины часто нуждаются в УЗИ органов малого таза или щитовидной железы, функция которой по статистике чаще всего нарушена именно у женщин.
Татьяна, здравствуйте! Спасибо за подробный ответ, но мой комментарий имел исключительно шуточный характер)))
Да, мы понимаем))))
Мы посмеялись от души, поверьте))))
Что-то страшно работать уже с пиарщиками. Чуть что, к психологу.
А это просто еще у представителей других профессий не спросили, как часто ОНИ обращаются к психологу:)) На самом деле, я бы наоборот спокойнее работала с теми, кто к психологу ходит:) Это же характеризует человека как думающего, он пытается разобраться в своих проблемах, бережно относится не только к своему психологическому здоровью, но и окружающих.
Уверяю, я не осуждаю людей которые ходят к психологу. Но разбираться в проблемах нужно ещё на начальной стадии, а не доводить себя и других до похода к психологу.
Евгений, здравствуйте! А что, по вашему мнению, психологи делают такого с людьми, что с их клиентами потом страшно работать?)))
Тяжела работа пиарщика...
Но любима)
Спасибо, Маша!)