«Есть пафос, но нет навыков»: Mail.ru Group, Belka Games и другие издатели приложений рассказали о проблемах рынка ASO
Для продвижения приложений нужны ASO-специалисты, но их сложно найти. Почему поиски затягиваются, что раздражает крупных издателей в кандидатах, какие soft и hard skills должны быть у ASO-специалистов — разберёмся вместе с Mail.ru Group, Belka Games, SplitMetrics, ZiMAD, Black Bears и ASOdesk.
По данным Apple, 65% пользователей скачивают приложения сразу после поиска в App Store. Большинству приложений не обойтись без поискового продвижения, а значит, и без ASO-специалистов. ASO-специалисты занимаются поисковой оптимизацией мобильных приложений в App Store и Google Play. Их цель — охватить как можно больше релевантных пользователей. Согласно hh.ru за последние 5 лет спрос на ASO-специалистов увеличился в 20 раз. Но профессионалов мало, а многим по-прежнему не хватает квалификации. Редакция vc.ru уже писала статью про профессию ASO-специалиста. Мы решили подробнее раскрыть эту тему.
Поиск специалиста может затянуться до года
Компании отказывают кандидатам без кейсов и практических знаний в ASO
Пафос, лень, пессимизм и отсутствие мотивации к обучению — худшие качества ASO-специалиста
Hard skills: A/B-тестирование, локализация, конкурентный анализ и измерение эффективности продвижения
Soft skills: знание английского, умение работать в команде и коммуникабельность
Проблемы в общении с заказчиками и командой
Обучение начинающего ASO-специалиста
Выводы
- Компании нуждаются в квалифицированных ASO-специалистах. Мы выяснили, что время поиска профессионала может достигать 1 года. Пока рынок молодой и кандидатов мало, есть шанс проявить себя и найти работу мечты. Перспективный специалист в скором времени сможет стать находкой для крупных компаний.
- Вам не получить работу без основных hard skills. Важно уметь: применять основные инструменты ASO, выполнять текстовую и визуальной оптимизацию, проводить конкурентный анализ, собирать семантическое ядро, проводить A/B-тесты, локализировать приложение на новые языки, анализировать метрики App Store Connect и Google Play Console, измерять эффективность итераций.
- Не забывайте и про soft skills. ASO-специалист работает в команде с разработчиками и дизайнерами. Поэтому вам не обойтись без коммуникативных навыков: технические задания и инструкции должны быть понятны остальным сотрудникам компании. Учите английский язык, он важен для всех рекрутёров, которых мы опросили.
- ASO-рынок очень динамичен. Следите за изменениями на рынке, постоянно учитесь и повышайте квалификацию. Читайте канал в Slack ASO Stack, Telegram-каналы и группы: ASO & ASA Channel, ASO Новости, ASO MRG Сhannel.
Рынок ASO абсолютно дикий. Пока одни жалуются, что годами не могут найти специалиста, другие спамят по всем каналам с роскошнейшими предложениями сделать все и сразу за бесценок, да к тому же, иметь подписку на ASO сервисы, т.к. заказчик хочет сэкономить по полной.
Да, предложение действительно «роскошное»😅 Про ASO-сервисы особенно позабавило. Такой спам, к сожалению, есть и будет во всех сферах, ASO — не исключение. Но уважающие себя специалисты и компании не будут этим заниматься.