{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Make it in Ukraine

Как бизнесу не потерять $65.000 из-за неудачного найма, и зачем мы разработали конструктор вакансий Job Post Builder

Для кого будет полезно почитать этот текст: для учредителей компаний, руководителей и всех, кто занимается наймом.

О чем речь, в двух словах

19 октября мы вышли на Product Hunt с проектом Job Post Builder. В этом конструкторе вакансий содержится все, что нужно написать для привлечения целевых кандидатов. Мы проанализировали свой опыт работы со 150 компаниями и разобрали тексты более 1000 вакансий, чтобы сбалансировать обязательные поля и формулировки в готовом шаблоне.

Почему это важно

Многие компании не могут четко сформулировать ключевые требования по вакансии и часто копируют готовые объявления, которые нашли в интернете. При этом даже не всегда адаптируют их к своим условиям. «На месте разберемся» — вот их основной посыл.

Но как организуете процесс поиска и найма сотрудников, такие и получите результаты. Если наняли «не того» сотрудника или не можете нанять того, кто поможет бизнесу развиваться, — это проблема.

Взаимное недопонимание с кандидатами или поток соискателей, не соответствующих запросу компании, ощутимо усложняют отбор подходящих сотрудников.

К чему это приводит? Компания решает не затягивать процесс найма и нанимает тех, кто попался под руку. А потом жалеет об этом. Цена такой ошибки крайне высока.

Сколько теряет бизнес из-за ошибки в найме

Зарубежные исследования категоричны: ошибка в найме — это критически опасно для здоровья компании. Министерство труда США предупреждает: убытки от «плохого» найма могут составить до 30% от годовой зарплаты сотрудника. По данным кадрового портала Undercover Recruiter, из-за ошибок в найме компании теряют 10% от потенциальных продаж. 27% британских компаний считают, что размер убытков от неправильного найма превышает £50 000 (эквивалент $65 000). CareerBuilder оценивает средний убыток от одного неудачного найма в $15 000.

Другие негативные эффекты от ошибок в рекрутинге также могут быть разрушительными:

  • Приводят к падению продуктивности на 36%.
  • Найм и обучение нового сотрудника на замену — это потери 40% рабочего времени.
  • Общая атмосфера в команде может ухудшиться на 32%.
  • 67% работающих людей признали, что принимали предложение о работе, но впоследствии жалели об этом. Половина из них уходила с таких мест в течение полугода.
  • Страдают отношения компании с клиентами.

Что мы сделали, чтобы Job Post Builder не оказался бесполезной игрушкой

  • Отобрали более 1000 объявлений о работе на 20 ведущих мировых и украинских площадках (от DOU до Glassdoor и LinkedIn Jobs).
  • Разобрали, что и как должно быть сформулировано, чтобы дать полное понимание о вакансии и компании и снять большинство ненужных вопросов.
  • Выделили наиболее частые логические и контентные ошибки в текстах вакансий, шаблонные фразы, от которых стоит отказаться в тексте кадрового объявления.
  • Составили «обезжиренный» и сбалансированный шаблон с примерами точных и цепляющих фраз. Это поможет отсеивать «не тех» и привлекать только целевых кандидатов.
  • Сделали шаблон англоязычным, чтобы компании Украины и СНГ могли на равных конкурировать на международном рынке талантов. Причем формулировки не переводились на английский, их изначально писал English Native Speaker.

Главное преимущество шаблона — когда будете заполнять поля по встроенной шпаргалке, не пропустите ни одного важного параметра.

Как мы запустили проект на Product Hunt

19 октября мы вышли с разработкой Job Post Builder (JPB) на Product Hunt — ведущую мировую платформу, где можно представить свой продукт миллионам пользователей.

В первый день продукт стабильно находился в ТОП 10 продуктов дня, даже на несколько часов получил значок #2 Product of the day.

Механика выхода на PH не так сложна. Главное — знать, что продукт решает конкретную проблему, и найти «хантера». На VC об этом уже много написано, вот целый тег выделен под PH. Также о процессе рассказывал на AIN создатель проекта Lemon IO Александр Володарский. Чтобы не повторять — вот ссылка.

Как использовать JPB для себя

Шаблон полностью бесплатный. На последнем этапе не выскочит коварный попап с предложением «Купи!».

На ресуре Job Post Builder сначала выбираете из списка профиль сотрудника, который вам нужен. В шаблоне по умолчанию уже внесены данные со взвешенными формулировками. Все поля можно редактировать для вашей компании и конкретной вакансии. Далее можно сохранить файл для самостоятельного использования или сразу разместить на Job Board.

В итоге весь процесс займет 15 минут. При этому вы экономите целые дни и даже недели на отсев нерелевантных кандидатов, которых сразу отсекает четкая формулировка.

Вместо заключения

Просьба ко всему комьюнити VC: если у вас есть идеи и советы по улучшению сервиса, наш стартап всеми руками — «За!» Пишите их в комментариях, мы будем признательны за дельные советы.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Alexey Laptev

Разрушительные эффекты возникают не от плохого текста вакансии, а от плохого собеседования, где не распознали проблемы у сотрудника.

Ответить
1
Развернуть ветку
Make it in Ukraine

Да, много проблем - от некачественных собеседований. Но очень часто компания сама не знает точно, кто ей нужен. Не может сформулировать. И в итоге, в вакансии пишут что попало. В воронку попадает огромное количество нецелевых кандидатов (в лучшем случае). Тогда можно хоть 1000 собеседований в день проводить, толку не будет. А потом придет время,  руководитель вызовет на ковер: "Где кандидат?" Начинается панический бег и затыкание дыр. К сожалению,  эта проблема не только СНГ. Даже в зарубежных книгах и публикациях авторы часто включают КЭПа и напоминают: "Господа, вы точно определили, кто вам нужен? Вы четко сформулировали текст вакансии, чтобы не разгребать потом потоки джунов и тех, кто думал, что ему эта должность подойдет?"
А так - да, готовим и материал и на тему собеседований. Это отдельна больная тема. Причем в самых причудливых проявлениях.

Ответить
0
Развернуть ветку
Olga Alekseeva

Проблема в том, что даже самое адекватно сформулированное объявление не спасает от нерелевантных заявок. Нужно очень много и упорно обучать самих кандидатов на тему, как откликаться.

Ответить
1
Развернуть ветку
Make it in Ukraine

Согласен. Проблема есть у каждой стороны: и у компании-нанимателя на уровне руководства и учредителей, и непосредственно у рекрутеров, и кандидатам еще учиться и учиться. Кстати, по последнему пункту, мы сделали еще конструктор резюме с шаблоном и рекомендациями + инфографику по правильному Cover Letter. Но пока всем трем сторонам рекрутингового процесса еще учиться и учиться.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Мария Сердечная

Сейчас достаточно трудно получить хорошую должность, да еще чтобы оценили как профессионала своего дела. Вот люди бизнес и открывают. Мои знакомые в этом году решили открыть семейное ИП. Вначале думали, что ничего не выйдет, но месяца через три дела пошли в гору. Они оформили официально свою фирму и решили обратиться за поддержкой в банк. Ну, им сказали, что надо открыть спец.счет, чтобы их деньги копились. А еще предложили оформить банковскую гарантию. Они все сделали, теперь вот ведут бизнес - держат салон красоты. Всегда надо иметь подушку безопасности, чтобы не прогореть, как часто бывает с частниками. Если решили заняться предпринимательством, лучше обратиться в банк. А какой выбрать, решать уже вам. Более подробнее об открытии спецсчета в банке можно прочитать тут http://specscheta.ru

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

Статус бота Veles
12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Яндекс запустил оплату по QR-коду в ресторанах, ПИК сделал суперсервис для жильцов

5 главных новостей российских экосистем за январь

«Неправильно выбрали инвесторов»: сооснователь Viber Игорь Магазинник о продаже Juno и «стартап-чуде» в Израиле Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя Viber и Juno проекту «Русские норм».

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
null