iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
aim digital

Быть продактом, выпуск седьмой. «Первый cusdev в жизни я проводила для улучшения вкуса пиццы» — Оксана Потолковская

Всем привет! Это блог команды aim digital. Мы продолжаем серию статей и интервью о профессиях Product Manager и Product Owner. Сегодня у нас в гостях Оксана Потолковская, бренд-менеджер/продакт-менеджер направления iPort NBcom Group.

Оксана, привет! Расскажи немного о своём профессиональном опыте. Чем занималась раньше? Как давно в должности?

У меня очень разноплановый профессиональный опыт. От PR, работы в рекламном агентстве, от побед в различных рекламных фестивалях до разработки мобильных приложений и работы в IT. Это позволяет мне смотреть на продукт с разных точек зрения, понимать, что может стать уникальным и «выстрелить». В моей жизни было много креативных проектов, стратегического планирования и разработки маркетинговых и коммуникационных стратегий для стартапов и крупных брендов, питчи перед инвесторами, управление командами крутых специалистов в своей сфере.

В iPort я отвечаю за маркетинг и всю коммуникацию с клиентами — розничные магазины, сайт (интернет-магазин), наружная реклама, digital, блогеры, спецпроекты, имиджевые проекты бренда и т.д., поэтому выступаю продактом всего, что выходит от лица бренда.

Должность моя называется по-другому, но функции продакт-менеджера я выполняю всю свою карьеру. Первый cusdev в своей жизни я проводила для того, чтобы улучшить вкус пиццы. Я с командой поваров провела более 5 закрытых дегустаций с нашей целевой аудиторией, собирала их мнения, проводила интервью и все ради того, чтобы пицца стала вкуснее.

С чего всё начиналось? Какие задачи стоят перед тобой сейчас?

Начинала с работы в рекламном агентстве, где занималась коммуникационной и маркетинговой стратегией, PR, спецпроектами и улучшением самого продукта. Год работала с разработчиками мобильного приложения в медицинской сфере. Максимально погрузилась в процесс разработки — от идеи и прототипирования до работающего приложения с множеством функций.

Сейчас большая часть моих задач связана с сайтом и работой интернет-магазина. Мы много работаем над тем, чтобы сайт был удобным для клиента. Это не всегда легко с технической части, поэтому приходится быть изобретателем и вместе с командой искать решения. Я провожу исследования потребностей клиентов, строю CJM сайта, выявляю боли клиента на каждом этапе и продумываю action plan изменений и доработок, которые позволят лучше отвечать потребностям клиента.

Что было самым сложным при погружении в процессы разработки?

Сложным было подстроиться под работу спринтами. Это сейчас я понимаю, что это удобно и эффективно, а в начале работы мне это давалось непросто.

К тому же, нужно было погружаться в технические тонкости и аналитику, приходилось открывать для себя новый мир.

Какие инструменты и подходы лучше всего помогают тебе при проведении исследований?

Глубинные интервью с клиентами.

Почему выбрала продуктовую деятельность? Осознанно или так сложились обстоятельства, что коммуникации перетекли в нечто большее?

Обстоятельства определенно сыграли свою роль. Но я всегда смотрела на коммуникацию шире. Для того, чтобы все инструменты маркетинга сработали эффективно у вас должен быть стоящий и удобный для клиента продукт. Можно сделать крутой и вирусный PR, но он будет бесполезен, если ваш продукт не нужен, не полезен.

Для меня важно, чтобы продукт и коммуникация получились одинаково эффективными. Тут важно иметь свое видение конечного результата и организовать работу команды так, чтобы каждый понимал, к чему нужно прийти на выходе.

Как получала знания в новой для себя профессии?

Училась у опытных коллег, руководителей, продукт-оунеров, собственников.

Какие сложности могут возникнуть на пути развития ?

Лень и недостаток мотивации это те сложности, которые могут мешать развитию.

Какие советы и рекомендации можешь дать новичкам. Как стать успешным, что нужно делать?

Ответ банален. Чтобы стать успешным нужно много работать, расширять свои знания и навыки, интересоваться разными вещами и иметь широкий кругозор. Учиться видеть проблемы, строить стратегии и тактики.

Какие книги, курсы, статьи можно посоветовать новичкам?

Не люблю теорию, все так быстро меняется, что тексты годичной давности сегодня уже могут быть неактуальны. Советую читать статьи и кейсы, слушать выступления классных продактов крупных компаний.

Можешь вспомнить самый сложный проект в карьере? Что это было и в чём была сложность?

Самым сложным было написать первую в жизни коммуникационную стратегию. Сейчас уже ни один из прошлых проектов не кажется сложным, скорее веселым и захватывающим. Хотя в процессе работы над каждым проектом думаешь, что прощаешься с последними нервными клетками.

Какие качества важны для начинающего продукта при поиске первой работы? И где получить первый практический опыт, проекты?

Мне кажется важнее всего подход и видение человека. Может ли он мыслить стратегически? Видит ли он ситуацию с разных сторон? Есть ли у него понимание того, что нужно сделать, чтобы достичь результат?

При получении первого опыта всегда лучше учиться у опытных коллег и команды.

{ "author_name": "aim digital", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 1, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 175108, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Nov 2020 10:50:56 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

CustDev а не CusDev
Customer блин, а не Cusomer

1

Там же про пиццу речь шла. Cus == кусок или укус.

1

А как у вас так получается, что если сократить слово на одну букву больше, то эта буква должна пропадать?

0

Теме продакт-менеджмента в России уже минимум 5 лет, но Product Manager-ы всё ещё проводят custdev, чтобы создать action plan, найти product-market fit, привлечь seed round, затем round A и в итоге сделать успешный exit.

Интересно, когда пройдёт карго-культ и мода на голые жаргонизмы из английского, и можно будет просто сказать «интервью» вместо custdev? Или по крайней мере можно будет расписаться в бессилии русского языка перед уникальным явлением и заимствовать его в транслитерации как «кастдев». Я уже молчу, что customer development — это подход в построении процессов разработки продукта, его нельзя «провести». ред.

1

Есть ощущение, что от англицизмов уже не уйти.

0

Мне кажется это очень опасный совет про то, что теория не нужна) читать кейсы и слушать умных чуваков не поможет если нет фундамента

0

Я думаю, что автор просто сама не понимает, что такое теория, когда пишет «не люблю теорию, все так быстро меняется, что тексты годичной давности сегодня уже могут быть неактуальны». Теория в научном смысле, а не бытовом, когда имеют в виду любую ахинею, взятую из головы, — это совокупность взаимосвязанных определений, описывающих какую-то часть реальности. Автор сама использует теорию (насколько можно назвать попытки систематизировать знания об этой области) разработки продукта через обратную связь от его пользователей (customer development), но теорию не любит, нет. ред.

1
Читать все 7 комментариев
«Ситимобил» снял 5547 рублей за поездку в 36 км по городу

Всем доброго времени суток. Перед написанием этой статьи нашёл аналогичные, оказывается, что я далеко не первый. Жаль, раньше не видел. Понимаю, что моя вина в ситуации тоже есть, но тут скорее о том, как «Ситимобил» относится к своим клиентам.

Главные новости недели: блокировка Honor в США, премьеры Netflix, Microsoft Surface и Мандалорец

Говорим о главных гиковских новостях прошедшей неделе в подкасте телеграм-канала ForGeeks. Рассказываю, почему США хочет запретить Р, вернёт ли Samsung серию Galaxy Note, когда выйдут Apple AirPods 3 и новые MacBook, что нам ждать от Netflix в ближайшее время, какую эволюцию в гейминге делает Valve и других новостях технологий.

Завод «Автотор» начнёт собирать электромобили иностранных марок — первыми партнёрами могут стать Hyundai и Kia Статьи редакции

Это первый завод в России, который решил запустить локализованное производство электрокаров.

Whoosh, Urent и «Яндекс Go» нашли злоумышленников, которые повредили 800 электросамокатов в Москве Статьи редакции

Они отделались выплатой компенсации.

Облажались с аудиторией и производством в Китае, но вышли на 55 млн рублей за 2020 год: история ошибок компании Atmeex

Мы начали производить и продавать приборы по очищению воздуха в конце 2019 года. Первое время всё шло наперекосяк, но мы переосмыслили все процессы и за год увеличили выручку в 2 раза.

В отдельном помещении мы тестируем устройства на брак
Изменение фэшн-рынка: чего ждать осенью 2021 года

Что нужно знать веб-мастерам, работающим с модным сегментом

Как охватить 98% сотрудников кадровым электронным документооборотом

Кейс Альфа-Лизинга и EasyDocs

Прошел финал программы скаутинга в киберспорте Winstrike

Итоги программы Winstrike Scouting powered by UltraGear

Aviasales запустил «Короче» — карты с обзорами городов и контактами местных гидов и фотографов Статьи редакции

В сервисе уже есть 49 российских и зарубежных городов.

«Короче» добавили в приложениях и на сайте Aviasales. Если в городе есть сервис, он появится рядом с выдачей билетов Aviasales
Как я получил сертификат Google Developers Experts: этапы и подводные камни

Месяц назад я получил сертификат Google Developers Experts — как оказалось позже, я стал единственным членом комьюнити из Центральной Азии. Получение заняло всего несколько недель, тогда как мои знакомые ждут ответа по полгода. Собрал в этой статье все информацию о том, как я подавался и что мне помогло в процессе.

Сделай сам: котик манеки-неко, который сделает бэкап в облако

Сопровождаем сохранение резервных копий протяжным «мяу».

null