Офтоп Dostaevsky
2 509

Как доставке еды сделать пиццу вкуснее с помощью маркетинговых инструментов?

Служба доставки еды Dostaевский, применяя метод A/B тестирований, улучшила тесто и соус своей пиццы.

В закладки

Любая компания должна задумываться о маркетинговых инвестициях и работать над увеличением ROMI (возвратом этих инвестиций), чтобы оправдать маркетинговую активность и выделяемый на нее бюджет.

Мы максимально заинтересованы в эффективности маркетинга и росте прибыли компании. Именно поэтому мы все чаще применяем методики анализа данных не только в интернет-рекламе, digital-продуктах и онлайн-маркетинге, но и непосредственно при разработке блюд.

Мыслим шире

Успешность маркетинговой стратегии зависит не только от инструментов продвижения, рекламных бюджетов и конверсионных каналов привлечения клиентов, но и от качества товара и услуги, которую вы продвигаете. Если говорить о сфере общественного питания и доставки, здесь важную роль для клиента играет вкус блюда. Мы понимаем, что важно развивать не только каналы привлечения и продаж, но и сам продукт. Для совершенствования наших блюд мы решили использовать метод АВ-тестирования. Начали с пиццы.

За вкус старых блюд и ввод в меню новых в Dostaевском отвечает команда R&D (Research&Development), которая состоит из тим лида, главного бренд-шефа, технолога и 4х бренд-шефов разных направлений. За последние 2 месяца эта команда протестировала сразу две важных составляющих наших пицц: тесто и соус. Результаты получились неожиданные.

Начинаем с определения целевой аудитории

В рамках коммуникационной стратегии мы делим нашу аудиторию не по возрасту и полу, а по интересам и роду деятельности. Например, foodie, геймеры, сотрудники IT-компаний, тусовщики и т.д.

С помощью площадок-партнеров мы собрали фокус-группы, которые состояли из людей разных социальных групп, входящих в наши ЦА. Количество участников — 30-40 человек. Все тестирования проводились анонимно, никто из участников не знал компанию организатора.

Выделяем важные показатели

Также мы выделили определенные показатели, на которых просили сфокусироваться участников фокус-группы (цвет, запах, вкус, консистенция, плотность). Необходимо обратить внимание на количество показателей, которые вы тестируете. Чем больше вы определили показателей, тем дольше продлится тестирование.

Как это было

Тесто

На нашей первой дегустации мы дали сравнить фокус-группе нашу пиццу с пиццами трех основных конкурентов. Было организовано 6 раундов, в каждом раунде человек сравнивал 2 варианта пиццы (кусок с номером «1» и кусок с номером «2»). То есть за 6 раундов все пиццы-участники тестирования, а их 4, встречаются друг с другом.

Фокус группу мы попросили сделать акцент на вкусовых и визуальных свойствах теста. Дегустация шла вслепую, люди не знали где чья пицца, просто ставили отметки в анкетах. По результатам первого тестирования мы оказались четвертыми, то есть последними.

Расстроились, конечно, но решили, что это отличная возможность для роста. Команда R&D несколько недель разрабатывала новые рецепты теста, изначально тестируя их самостоятельно. Проработав несколько хороших вариантов, приступили к А/B-тестированию среди сотрудников офиса. Собрали десять человек из разных подразделений компании и накормили всех пиццей, не обозначая, где старое тесто, а где новые варианты. Из нескольких вариантов теста большинством голосов был выбран один.

Затем провели еще одну дегустацию для фокус-группы. Всё было как в прошлый раз: 40 независимых дегустаторов, «слепое» тестирование, три основных конкурента и пицца с нашим новым тестом. Второе A/B тестирование стало для нас победным, фокус-группа предпочла наше новое тесто конкурентам!

Соус

В ходе первых дегустаций теста и общения с клиентами выяснилось, что соус у нашей «Маргариты» тоже уступает по вкусу конкурентам. Так себе новости.

Команде R&D пришлось снова взяться за доработку рецептуры и предложить несколько вариантов, а 10 коллегам съесть по 12 кусков пиццы за раз. A/B-тестирование среди сотрудников офиса показало нам лидера — соус, который набрал большее количество голосов. Этот вариант и попал на дегустацию для фокус-группы вместе с пиццами конкурентов.

В этот раз мы просили участников сконцентрировать своё внимание только на соусе, а не на тесте. По итогам тестирования соус Dostaевского занял второе место. Такой результат нас не устроил. Процесс переработки пицца-соуса был запущен заново. Команда R&D учла при подготовке все комментарии фокус-группы. И снова несколько дегустаций в офисе, чтобы найти идеальный вариант. Запустили второе A/B – тестирование соуса и опять оказались только на втором месте. Сейчас процесс совершенствования соуса запущен и в ближайшее время будет организована очередная фокус-группа.

Внедрение

После того как новый ингредиент победил, мы в течение месяца тестируем его на одном из производств и собираем обратную связь от клиентов, сделавших заказ именно с этой кухни. В процессе тестирования выборочно обзваниваем клиентов, заказавших тот же продукт, но с других производств, чтобы сравнить отзывы. С помощью собственной балльной системы анализируем полученные оценки. Только после этого внедряем новый ингредиент на всех кухнях в городе. Именно такой путь прошло новое тесто для пицц и уже через 2 недели ко всем нашим клиентам будет приезжать усовершенствованный продукт.

А команда R&D в связке с маркетологами с большим удовольствием и упорством продолжает работу над улучшением всех продуктов компании.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dostaevsky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36782, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Apr 2018 15:55:37 +0300" }
{ "id": 36782, "author_id": 164861, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36782\/get","add":"\/comments\/36782\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36782"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Да-да, начитан о вашей конторе

Ответить
1

При всем уважении, это не касается R&D команд

Ответить
7

Жесть. Такого изнасилования статистики и АБ тестов я давно не видел

1. Вы по одному первому тесту 40 человек сделали вывод, что ваше тесто хуже конкурентов?
2. За небольшое число тестов вы добились того, что фокус группе понравились ваши изменения? Но никак не пишите, как изменились показатели "на бою" - в чем был смысл этих исследований?
3. Вы учли фактор случайности? У вас очень мало исследований, откуда появилась уверенность, что успех закрепленный, а не случайный?
4. Значимы ли показатели различий между группами? Первое-второе место - это все не очень интересно, сколько % было за ваше тесто?

Ответить
1

Что насчёт усилителей вкуса - вы их используете?

Ответить
0

В состав наших блюд входят только натуральные ингредиенты, усилители вкуса не используются.

Ответить
21

Жаль, с усилителями вкуснее

Ответить
0

Зря ты написал, они теперь все заново будут проводить исследование ... так и не поедим пиццы

Ответить
–1

Но лучше без них, конечно) С возрастом их вкус вполне себе распознается, а так же от глютамата например начинают болеть зубы.

Ответить
0

Столько [пустых] сложностей! Просто переключитесь на крымнашовок и заявите, что пицу нюхала собака путина

Ответить
1

метод A/B тестирований - типа просто ели и писали на бумажках как оно им?

Ответить
–1

В нашем случае А/В-тестирование имело следующий вид: выбирали из двух вариантов и осуществляли оценку определённых показателей, на которые мы просили участников обратить внимание при тестировании того или иного образца пиццы.

Ответить
4

Вы в курсе, что А/Б-тестирование вообще не так работает? Впрочем, это риторический вопрос

Ответить
0

Уверена, что в курсе, просто надо же было "продать" контент здесь

Ответить
0

а зачем вся эта херня про "тим лидов" и "бренд-шефов" ? У вас же не фьюжн-молекулярка + 7 звезд Мишлен, а просто тесто с помидорами и сыром.

Ответить
1

лучше бы научили своих курьеров не опаздывать

Ответить
0

Маленький фидбек от неупомнянутой целевой аудитории, которая просто любит периодически пожрать в кровати под сериалы когда устает

Не побоявшись показаться засланцем могу сказать, что вы на данный момент моя любимая служба доставки Пиццы

На протяжении нескольких лет моим фаворитом были 2берега. У меня накопилась 20% скидка за пару сотен заказов и в среднем заказ одной пиццы обходилось примерно в 460-520 рублей. В основном это была их классика с добавлением халапеньо и иногда пармезана, о, она была божественна.

Достаевский при этом был чуть дороже, вкус ну чуть чуть хуже, а невозможность добавлять любимый халапеньо - была последним доводом не заказывать. Единственным поводом заказать была вечная акция три пиццы за 1000, когда я был не один, или решал уйти в крутой, но экономный зажор.

Но все поменялось, когда берега попупатали берега и решили кинуть всех через хуй, обнулив "пожизненную" скидку, компенсировав свой шаг единвоременным бонусом в 200 рублей , повысили цены+ начали брать за пакет и коробку. Пицца стала выходить дороже, в районе 650-750 рублей и по ценовой политике полностью проиграла Достоевскому. С тех пор я с вами ребята)

По поводу конкурентов: у Додо совершенно посредственная пицца и дороже, Мафия тже какая то скучная и ни о чем. Ями-Ями красивые, но тоже дорогие и пресноватые. Пиццу Хат люблю, но в доставке нет моей любимой пиццы Нью Йоркер, ну и них проблемы с круглосуточностью, а аппетит приходит после 23 обычно. С этим же проблемы и у Папы Джонса/Телепиццы, хоть они и вкусные.

Резюме: по моему мнению , вы пока лучшие на рынке, ни разу не опаздывали, пицца вкусная, дешевле 500 рублей, акция пицца 333 при заказе 3 вообще супер всегда была. Возможность оплатить картой курьеру - тоже очень клево, иногда это нужно.

Мои скромные советы: возможность добавлять хотя бы пару-тройку ингридиентов, и ввести какую нибудь программу лояльности. Круто, что вы работаете скурпулезно над мелочами - это точно окупится

Ответить
0

Несколько лет фаворит - 2 Берега? Попробуйте Chili Pizza и Pizzaroni, думаю планка будет выше.

Ответить
1

Глянул их сайты:

Пиццарони - во первых ужасный сайт,, работают только на окраинах без доставки в центр, в третьих до 22. Можно попробовать если я каким то чудом окажусь голодный в 21 час в Девяткино

Чилипицца- тоже до 23. Я об этом писал, на самом деле я обычно прихожу домой только в это время, поэтому приходится рассматривать только круглосуточные доставки.

Но меня правда заинтересовало про планку, попробую, если представится возможность

Ответить
0

Попробую, че) Надеюсь пицца у них лучше, чем маркетинг, за многие годы впервые слышу об обоих

Ответить
1

Офисные работники и айти - есть принципиальная разница??
И по-моему, у всех компаний так устроено. зачем обэтом писать...

Ответить
0

Мы ежедневно работаем над улучшением качества блюд и сервиса. По данному отзыву с клиентом вопрос был решен сразу после обращения, продукцию заменили. Спасибо за проявленное внимание к нашей компании!

Ответить
–2

1. Было проведено несколько итераций тестирования в разных локациях с разной целевой аудиторией.
2. Мы учли все комментарии аудитории. Фокус-группа оценивала показатели, которые мы просили описать подробно ( вкус, консистенцию, цвет и т.д), основываясь на полученных данных, вывели оптимальную рецептуру. Смысл в том, чтобы понять, что нравится нашей аудитории, а что для них не является решающим показателем вкусовых предпочтений.
3. Мы использовали мультивариантное тестирование. Оно позволяет одновременно проверить неограниченное число вариаций нескольких блюд. В связи с этим мы взяли 4 конкурента и в течение 6 раундов каждый из образцов выступили друг против друга. Тем самым при подсчёте голосов был выявлен фаворит.
4. В результате было получено преимущество минимум на 75% голосов в каждом раунде по сравнению с конкурентами.

Ответить
1

А вы всё об одном и том же. Мда. Ну ладно. )) успехов)

Ответить
0

Вот вы заморочились)

Ответить
–1

Это увлекательный процесс. И куда менее замороченный, чем гадать, что же людям действительно нравится, а чего не хватает в нашей продукции)

Ответить
0

Жаль того, кто платит за это всё "безобразие")), собственника в данном случае. Отчет о работе, ради отчета о работе, не более.

Первая фокус

Ответить
0

И вообще, общее впечатление решает всё (не только соус или тесто). Изменилось ли оно у 1ой после того, как 2ая группа "выбрала" соус на 2е место?) Когда ваш соус оказался на втором месте по мнению 2ой группы, на каком месте было ваше тесто?

Да и в целом, с подобным подходом можно реально в дебри забрести. Аккуратней там)

Ответить
0

Общее впечатление о продукции мы замеряем регулярно с помощью NPS и CSI.

Ответить
0

Здравствуйте, Александр. Спасибо вам за проявленный интерес, обязательно учтём все ваши пожелания.

Ответить

0

Блин, а я думал что статья про АБ на продакшене. Вот это была бы бомбическая статья.

Ответить
–1

Мы также применяем A/B-тестирование на диджитал продуктах.

Ответить
0

Почему не называть вещи своими именами? Или вы серьёзно не понимаете, как называется инструмент о котором вы пишете, и как он связан с а/б тестами? Или очень надо было притянуть контент к площадке?

Ответить
–1

Благодарим за обратную связь! Мы занимаемся усовершенствованием продукции, которую продаем, в данном случае пиццы.

Ответить
0

Не прячьтесь за пустыми фразами. Я спросила, как называется инструмент, который описан в материале? И зачем этот инструмент связывать с а/б? Можете ответить честно: нужно было айтишникам рассказать о том, какие мы крутые, поэтому долго думали и решили классику замаскировать тем, что им более понятно. И кликабельность заголовка повысить.

Ответить
–1

Мы не преследовали данную цель, всего лишь очень хотелось поделиться своим опытом улучшения вкусовых качеств и рецептуры нашей продукции.

Ответить
0

С какой целью вы назвали это а/б-тестом? И как это на самом деле называется? Ну же, это простые вопросы! Не разочаровывайте меня)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }