«Внешний вид может транслировать уважение к коллегам». Яна Кушнер, Bioniq, — о пути из глянца в биотехнологии

Светский хроникер Tatler Яна Кушнер не собиралась ничего менять в своей жизни, но декрет вмешался в ее планы — и работа в глянцевом журнале осталась позади. Она смогла круто изменить свою жизнь и стать бренд-директором международной healthtech-компании Bioniq.

В интервью компании Lamoda Яна Кушнер рассказала, почему она не в тренде осознанного потребления, не готова одеваться в люкс с ног до головы и не выбирает яркие принты. Онлайн-платформа продолжает серию разговоров с IT-предпринимателями и топ-менеджерами об особенностях их стиля.

Самое интересное только начинается

Я — бренд-директор, но в каждой компании границы этой должности, как и структура самой компании, отличаются. Моя епархия — все, начиная от бренд-носителей (упаковки, мерч, POS-материалы) и заканчивая мероприятиями, коллаборациями и коммуникациями. Это работа мечты. Особенно в стартапе, когда за два года можно увидеть и «потрогать» результаты слаженной работы команды.

Сейчас я в положении, и все удивляются, что я не ухожу в декрет. У меня есть такая возможность и на работе, и в семье. Как можно уйти, когда вся команда взбивала молоко в масло, у нас все получилось, и сейчас начинается самое интересное?

Bioniq

Компания в сфере персонализированного управления состоянием здоровья. Предоставляет консьерж-сервис и персонализированные решения в области здоровья (консультация нутрициолога, индивидуальные тренировки на основе анализа крови, витаминно-минеральные комплексы и др.). Создана в Англии в 2019 году бывшим генеральным директором «Газпром–медиа Технологии» Вадимом Федотовым и спортивным врачом Константином Карузиным.

В сентябре 2020 года Bioniq запустила цифровую платформу для мониторинга показателей состояния здоровья и предотвращения заболеваний в клиниках «Медси». Сеть клиник инвестировала в российское подразделение компании 500 млн рублей.

Моя работа в Bioniq — это стечение обстоятельств. Я не собиралась уходить из глянца. Но два декрета подряд поставили жирный крест на карьере светского хроникера. Такой журналист не может работать из дома, время от времени. У него пять мероприятий в день, последнее из которых заканчивается в 22.00. На следующий день нужно быть в редакции в 9.30 и сдать текст. Поэтому сначала я ушла в семейный бизнес, была там сооснователем, бренд-менеджером, маркетологом и пиарщиком. Это был полезный опыт, который помог позже, в работе по найму, более гибко относиться к решениям руководства.

Позже я решила, что семейный бизнес все же не для меня и оказалась на интервью с СЕО Bioniq Вадимом Федотовым. Тогда компании было около двух месяцев. Забавно, ведь я думала, что не хочу идти в стартап, что биотехнологии не для меня. Но Вадим все четко разложил и объяснил. Оказалось, что мой опыт отлично подходит под его задачи.

Я решила, что хочу доказать самой себе способность сделать что-либо без известного бренда за спиной и попробовать свои силы в международной компании. Кроме того, хотелось уйти от глянца. Фактически мне повезло: я смогла выпрыгнуть из последнего вагона глянца и запрыгнуть в первый вагон healthtech-поезда.

Стартап — это место возможностей. Многое можно понять, выучить и построить с нуля. Оказавшись в стартапе, стоит пользоваться этим моментом. Вероятно, другой такой возможности в жизни не будет. Например, очень полезно самому попробовать обзвонить клиентов как менеджер — ни в какой другой компании нельзя такого испытать.

В нашем бизнесе бренд-менеджер — отражение принципов и культуры компании. Наш образ — это, в первую очередь, здоровый вид. Недавно биохакер Дейв Эспри выложил смешной пост с изображениями министров здравоохранения разных стран. Никто из них не имел здоровый вид. Как можно рассуждать о здоровье, если ты не можешь решить собственных проблем в этом направлении? Например, мы спрашиваем на собеседовании кандидатов об их нездоровых привычках и внимательно слушаем ответы.

Также у меня есть мой личный проект – это образовательная платформа “Преданные делу”. Она объединяет 20-летних молодых людей с моими ровесниками и старше – теми, кто достиг профессиональных вершин. Для меня это то место, где я безвозмездно только отдаю и помогаю.

Стильное уважение к коллегам

Образ редактора глянцевого журнала предполагает соответствующий модный вид. Но стиль – это не только гармония и баланс линий и форм. Прежде всего — это баланс внутреннего мира и окружающей среды. Быть стильным — значит быть в гармонии с собой.

Я уверена, что быть стильным стоит любому управленцу. Так он может продемонстрировать, что нашел себя. Стив Джобс в простых джинсах, кроссовках и черной водолазке — это как раз полная гармония. Стиль — это гораздо больше, чем кажется. Для меня одежда — это разговор с миром. Внешний вид может транслировать, например, уважение к коллегам.

Bioniq — стартап. Но мне физически неприятно ходить 5/2 в растянутой футболке и трениках. Я люблю приходить на работу в рубашке. Я не одеваюсь строго по дресс-коду банковского служащего и могу позволить себе любой наряд. Но одежда и аксессуары говорят о нас многое, и стоит уметь разговаривать на этом языке.

В 20 лет я пробовала и носила все: и джинсовые комбинезоны, и пайетки, и ажурные платья, и перья с пухом. Побыла идолопоклонником рэп-культуры. К 30 годам я поняла и приняла себя. Помогли жизненные перипетии, которые учили получше журналов про моду, рождение детей и принятие себя в этом. Для людей старше 30 лет пора пубертатного самовыражения проходит, пробы и ошибки позади. Пора прийти к себе, найти себя. В том числе и в одежде.

Я довольно жесткий и рациональный человек. Мне нравится постоянное движение, четкость и лаконичность решений. Это нашло отражение в моем стиле. Мой обычный look – это убранные гладко назад волосы, рубашка или костюм с четкими линиями и формами, прямые углы и геометрия нарядов, монохром цветов. Рюши, ажурные ткани, материалы в цветочек и яркий принт, ассиметричность и эксперименты с формами, бохо-шик и прочее — не мое. Это вовсе не значит, что все эти атрибуты лучше не носить. Просто именно мне это не идет.

Я ориентируюсь на то, чтобы общий образ был гармоничен и сбалансирован, “костюмчик сидел”. Я могу замиксовать кроссовки со строгим костюмом. Или купить бейсболку, если это лаконичная черная аккуратная вещь и я знаю, что она мне идет. Но, например, от футболки Vetements или Рубчинского с DHL я, скорее всего, воздержусь.

Сезонные любимчики

Обсессивно-компульсивный шопинг — это про меня. Постоянное обновление гардероба — это мое нормальное состояние. Я не в тренде осознанного потребления. Обожаю зависать на сайтах или в традиционных магазинах. Часто могу не купить ничего, но примерить весь магазин.

У меня довольно скучный гардероб: джинсы, рубашки, брюки, пиджаки, свитера. По цветам: белый, бежевый, серый, черный. Во время карантина весной заказала ярко-розового цвета атласные туфли. До сих пор не пойму, зачем, но в целом покупкой довольна. На психоаналитике точно сэкономила.

Мой самый любимый аксессуар — часы известного бренда, которые мне на 30 лет подарили муж и его родители. Это банально, но это памятная вещь и крутой аксессуар. Он подходит и на светский коктейль, и днем на встречу, и в европейский уикенд на пляже.

Сегодня health-гаджеты вытесняют роскошные часы. Но для меня они все равно значат многое, — это как подписать открытку от руки вместо отправки электронного приглашения.

Каждый сезон у меня появляются новые любимые бренды. Я пробую всех. Сейчас множество хороших и российских, и западных марок. Я люблю надевать вещи новых малоизвестных брендов с масс-маркетом, и люксовых гигантов с доступными марками.

Последнее время мне нравится онлайн-шопинг — традиционные походы по магазинам сильно изматывают. Ненавижу торговые центры. Иногда, конечно, хочется приехать и потрогать вживую или померить вещь. Особенно если это касается обуви. Но последнее время 8 из 10 моих покупок — в онлайн-магазинах.

Одежда никому ничего не должна, она не должна стоить дорого или дешево. Все ситуативно: если вы проводите финансовую сделку, ваш костюм должен быть дорогим. Если вы гуляете в парке в снежный выходной с детьми, это можно делать в джинсах за $20.

Мой выбор на Lamoda

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Труфанов

Миленько и сладенько... Но кому это интересно? Всем фиолетово, что там у меня, у меня, у меня...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Не увидел в статье ни одной фотографии реальной иконы стиля(

Ответить
Развернуть ветку
Константин Губеркан

И этой(

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Я-я-я-я-я Для людей старше 30 лет пора пубертатного самовыражения проходит я-я-я-я-я

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Ой, ну прям ваще)))💃💃💫👸😘

Ответить
Развернуть ветку
malleyaa

зачем это тут?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда