{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему бизнес не растет: 3 главных ошибки

Любой начинающий бизнесмен мечтает, что его дело вырастет до значительных масштабов. Но почему-то развитие большинства компаний прекращается на определенном этапе, и пересечь эту черту не удается.

Что больше всего сдерживает развитие бизнеса? Почему бизнесы не растут? Почему застревают на определенном этапе? Почему так много маленьких компаний очень успешно стартуют, выходят на какой-то уровень дохода, застревают на нем и не могут прорваться дальше. Мне часто предприниматели задают эти вопросы. Я вам назову три основные причины, почему это происходит.

Причина № 1. Нанимаем исполнителей, а не инициаторов

Корни этой проблемы, наверное, в каком-то неверии в самого себя, самообесценивании себя как лидера компании. А заключается она в следующем: когда у нас маленькая фирма, вместо того, чтобы нанять людей с большим потенциалом, которые могут дать рост, мы берем исполнителей, которые не мечтают ни о чем большем, чем выполнять курьерские функции или стоять за прилавком, или что-то еще.

И, когда таких людей становится много, получается, что вы, как руководитель, окружены исполнителями, и нет никаких возможностей сделать из набранных сотрудников менеджеров. В результате управление этими людьми занимает все больше времени. Хаоса в компании становится все больше и больше. И предприниматель попросту не может со всем этим справиться.

Например, одна моя знакомая на Манхэттене несколько лет вынашивала идею создать компанию. Это бренд, который делает печеньки для кофешопов. Они без глютена, сахара и молока, такой здоровый продукт. Она долго экспериментировала с разными рецептами и, что интересно, в конце концов, выработала успешный. Поскольку она делала такие пробные партии, и я время от времени их пробовал, могу сказать, что за это время пошел большой прогресс, и печеньки стали вкусными. Следующее, что она сделала очень правильно, — обратилась к хорошему умному парню, который занимается брендингом. Он ей разработал классную упаковку. В результате у нее были печеньки и упаковка. И затем она просто начала работать с кофешопами на Манхэттене. Их там тысячи, и каждый год открываются минимум 2 сотни новых кафешек, из них около 95% закрываются. Ее печеньки начали пользоваться спросом.

Идея и тема сработали, бизнес достаточно высокорентабельный. Казалось бы, все теперь должно «заиграть», и деньги польются рекой. Но нет, сразу после появления повышенного спроса она начала делать управленческие ошибки. Она очень быстро обнаружила, что теперь кто-то должен бегать и работать с этими кофешопами, договариваться и так далее. Довольно простые обязанности, не космос, и, чтобы их выполнить, она начала искать продавца.

Но, понимаете, какую ошибку она сделала: не стала подбирать человека, который будет директором по продажам в ее компании в Нью-Йорке или мире. Она искала исполнительного человека, у которого мускулистые ноги, и он может бегать по Манхэттену туда-сюда, следуя разработанному ей шаблону.

Могу гарантировать, что уже скоро она однозначно придет к моменту, когда будет окружена вот этими ребятами с мускулистыми ногами, но никто из них не сможет работать головой.

Ничто на самом деле не мешало ей кинуть клич во Вселенную, написать в социальных сетях, обратиться к друзьям, дать объявление, в котором сообщить, что растущая международная компания ищет директора по продажам. Признаться честно, что на этом этапе нужно бегать, договариваться с кофешопами, а в перспективе это управление всей сетью продаж в Соединенных Штатах и, возможно, во всем мире.

Почему она так не сделала? Она думала: «Ну я ж не могу сейчас много платить! Кто пойдет ко мне работать? Я плачу совсем мало». Это очень дурацкая точка зрения, потому что есть много талантливых молодых людей, которым понравится эта идея. Это будут сотрудники, которые хотят сделать карьеру, верят в бизнес и его будущее, которые готовы побегать пару месяцев по Манхэттену, чтобы понять принцип, а потом управлять продажами. Это люди с другим мышлением, они думают как руководители и маркетологи.

Мой совет: не делайте этой ошибки. Даже если вы маленькие, не можете много платить, это не имеет никакого отношения к тому, чтобы снижать планку. Набирайте в команду настолько крутых людей, насколько можете найти. Давайте им ту зарплату, которую способны заплатить прямо сегодня. При этом обязательно показывайте им перспективу роста и растите бизнес вместе с ними. Такие люди принесут вам деньги и будут способствовать развитию компании.

Причина № 2. Не желаем выходить из зоны комфорта

Вторая ошибка, из-за которой мы застреваем в развитии бизнеса, — это неспособность делегировать. Понимаете, у каждого из нас есть любимый конек, любой из нас что-то любит делать, есть привычки, рутина. Мы привыкли определенным образом работать с людьми, с каждым продавцом и сотрудником нянчимся. Это попросту привычка. Так вот, то, чему вы должны научиться как предприниматель, чтобы быстро растить свой бизнес, — это правилу, что, как только освоил, умеешь что-то, делегируй это немедленно.

Знаете, что нас на самом деле в этом больше всего останавливает? Не проблемы с делегированием, об этом есть очень много книг, курсов, тренингов, консалтингов, не это нас тормозит. Нас останавливает только собственная трусость. Потому что, после того как передали обязанности, нужно будет сделать шаг в ту область, где вы не являетесь экспертом, не обладаете знанием и не чувствуете себя комфортно.

Просто осознайте, что, когда не делегируете, останавливается рост компании. Перестаньте бояться, передав свою рутину, пойти в ту область, с которой незнакомы. Но если хотите вырастить бизнес, да вы должны, прямо как охотничья собака, бросаться на такие вещи. Нужно вырабатывать эту точку зрения, что вы — первопроходец, идете всегда в те области, которые непонятные, страшные, вы пробуете это. Это так на самом деле.

Это как доктор, который открыл мед. кабинет и думает, как бы вырастить бизнес. Он обычно никогда этого не делает, потому что любит быть врачом. Ему нравится возиться с пациентами, он чувствует себя очень уверенно, комфортно, так как учился этому 7 лет, у него 15 лет практики. А чтобы растить бизнес, ему нужно отдать это и сделать шаг в предпринимательство, управление людьми, найм, маркетинг. Он не знает об этом ничего, его собственная трусость и неспособность смотреть на новые области останавливают развитие его дела на уровне «мне хватает».

Причина № 3. Не умеем управлять людьми

Понимаете, бизнес — это люди. Когда сам делаешь работу эксперта — это не бизнес, а кустарщина. Это когда готов умереть за прилавком собственного магазина, с гордостью говоря: «Зато я всю жизнь честно работал за прилавком своего магазина».

Управление людьми — это специальность и профессия. В этом есть законы, очень четкие инструменты, методики. К сожалению, большинство предпринимателей не знают об искусстве управления ничего.

Потому что, возвращаясь к примеру с доктором, он — классный специалист, потратил на обучение 7 лет, у него 15 лет практики, но сколько часов/дней/месяцев/лет он потратил на то, чтобы стать классным руководителем и научиться управлять людьми цивилизованно, правильно ставить задачи и планы, добиваться исполнения и распределять обязанности между ними?

Да нисколько он не тратил, а эта область деятельности профессиональна, ее нельзя как-то органически приобрести, срисовать, просто наблюдая за тем, как это происходит вокруг. Нет, это так не работает.

Поэтому нужно этому научиться, на это надо потратить время. Поэтому этот доктор так и работает в своем офисе и зарабатывает как врач, но не может и никогда не начнет это делать как предприниматель. Чтобы получать как бизнесмен, нужно руководить людьми. Это другие навыки, другая работа. Поэтому третий момент, который сдерживает, — неспособность управлять людьми.

Вывод

Если вы, прочитав статью, кивнули и согласились, что ж, думаю, уже догадываетесь, что нужно сделать, чтобы преодолеть барьер в развитии своего бизнеса. А если посчитали эти 3 причины банальными, значит, еще не созрели развивать компанию и находитесь только на уровне стартапа, где работаете по 15 часов в сутки, ничего не зарабатываете и управляете командой из 3–5 друзей без каких-либо описанных правил и регламентов.

У каждого предпринимателя свой калибр. Я никогда не хотел строить местечковый бизнес, и, когда 12 лет назад нанимал первых сотрудников и рассказывал про глобальные цели, многие не воспринимали всерьез. Но теперь у меня международная компания с более чем 200 сотрудниками, а ключевые топ-менеджеры в ней работают по 9–12 лет.

Александр Высоцкий - специально для MMF

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Потом что если у вашего бизнеса стабильность, а у конкурентов вокруг рост, у вас завтра не будет стабильности. Рост это не про развитие это про выживание. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

несколько...самый старый 24 года

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ну как сказать, я стремлюсь к тому что бы они в находились непрестанном росте, получается конечно же не всегда. 
И если долго не получается я лично предпочитают продать такой бизнес. Мне кажется у нас не совпадает понимание значение слова рост.
Для меня рост это не только объем продаж, но и доля рынка например, или количество клиентов, с десяток метрик.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Люди даже поговорку передумали: "Плох тот солдат, который не хочет стать генералом'. Это же относится ко всему, и к бизнесу в первую очередь. Вы говорите чушь. Сегодня у вас маленький продуктовый магазин, а завтра вас вытеснила торговая сеть. И так во всём.
В России тоже стабильность. Стабильно жопа. Стабильность и предсказуемость это не залог успешности.
А уж сравнение роста компании с ростом налогооблагаемой базы так вообще дичь, уж простите.
Так что, я согласен с вашим оппонентом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я человек, который имеет культуру хотя бы не переходить на личности. Если вы не заметили, то всё что я говорил по существу. А вы перешли на оскорбления, вместо того, чтобы парировать комментарий. И вы сами себя после этого культурным считаете?? Отвечу вам вашей же цитатой: "Ваше невежество просто недостойно мужчины."

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Я считаю что после появления интернет УТП больше нет. Какое УТП вы можете сделать в рамках всей планеты? Сегодня миром правит уникальное ценностное предложения. Благодаря интернет продавцы больше не могу нам указывать что покупать где и как. Мы сами решаем. Сегодня людям важнее ценность лично для них а ни ваша уникальность

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Бизнес это как велосипед. Либо ты продвигаешься вперёд, либо падаешь. Если роста нет - то сожрут конкуренты. 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Инициаторы которые умеет инициировать работают на себя, на дядю работают "инициаторы" которые не чем не отличаются от исполнителей но хотят больше
Какой то совет из 90х. Сейчас для сотрудников другие критерии.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Батя, херню не скажет.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

На первое место нужно поставить: неумение создать конкурентный и современный продукт

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес-психолог Юлия Елисеева

Внешние результаты бизнеса всегда отражают тот уровень сознания/мышления, на котором находится система. Предприниматели всерьез думают, что могут перейти на новый уровень, оставшись прежними, и масштабируют действия, которые привели их на текущий уровень. Типичные стратегии поведения — гонка за выживание или успех — обычно не оправдывают ожиданий, зато приводят к истощению и выгоранию всех членов команды.

Занятость ради занятости, смена деятельности или приложение еще больших усилий без понимания «Что мы делаем и зачем?» Все это психическая защита от тревоги через действия с целью избежать столкновений со сложными чувствами. Правда в том, что мышление, которое создало бизнес, является ограничением к его росту. И чтобы создать качественно новый результат, нужно стать другим. Принять свою тень, чтобы вернуть целостность и перейти на следующий уровень развития.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда