{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Отдел Кадров

Как сглаживать острые углы и лучше понимать подчиненных

Управлять конфликтом не значит только решать или прекращать. Предотвращать потенциальные конфликтные ситуации, нивелировать их и сглаживать – тоже работа, которую руководитель должен уметь делать.

Фраза о том, что рядовые сотрудники – главная ценность любой компании, избита настолько, что мы вкладываем силы и средства в мотивацию, но забываем о человеческом отношении к подчиненным. Прямолинейность, ровный тон и отсутствие улыбки легко принять за хамство: если почитать отзывы о любой компании, можно найти множество подтверждений этому.

Почему сотрудники обижаются и как с этим жить?

Рассуждая о потребностях человека, мы вспоминаем пирамиду Маслоу или расширенную иерархию Альдерфера. Пятый из семи ее принципов гласит: чем меньше удовлетворены потребности личностного роста и самореализации, тем важнее становятся социальные потребности. Проще говоря, что чем ниже позиция сотрудника, тем выше его потребность в уважении. В результате именно такая эмоциональная несостыковка начальника и подчиненных, которые под хорошим отношением понимают разные вещи, может спровоцировать конфликт. А ведь подкрутить настройки не составит труда.

Что такое хорошее отношение?

Три кита хорошего отношения – вежливость, спокойствие и понимание.

Вежливость – это здороваться с сотрудниками и называть их по имени. Поворачиваться к человеку, если он подошел, вести разговор с ним, не проверяя одновременно почту. Просто говорить «спасибо» и «пожалуйста» – вежливость.

Со спокойствием сложнее.

Сотрудники систематически опаздывают, нарушают правила, отлынивают от работы и пытаются манипулировать. Но стоит ли это того, чтобы повышать голос? Криком вы покажете отношение к человеку в целом, а не к какой-то его черте или поступку. А ведь он не просто так работает в компании, он выполняет свою работу достаточно хорошо. Подчиненный и сам знает это, а потому повышенный тон будет казаться ему неблагодарностью.

И вежливость, и спокойствие – это проявления уважения к подчиненным. Подкрепите их позитивным поведением и улыбкой. Если вы получили порцию негатива – остановите его на себе, не срывайтесь на окружающих. Переработайте проблему в задачу, донесите ее до подчиненных, и заработаете уважение и авторитет.

Что такое понимание?

Это умение поставить себя на место подчиненного.

Например, вам нужно сообщить сотруднику, что его переводят на другую должность: работы больше, а зарплата та же. Примерьте ситуацию на себя, подумайте, что было бы важно услышать вам? В каком случае вы бы решили, что это несправедливо, а в каком – согласились бы на предложенные условия? Если решение сложное – объясните его причины, расскажите о перспективах и сообщите сотруднику, на какую помощь от вас он может рассчитывать.

А поговорить?

Особенно важно показать понимание в ситуациях, когда ситуация уже накалилась: сотрудник бунтует, саботирует работу. Не поддавайтесь желанию резко отчитать подчиненного и стукнуть кулаком по столу. Поговорите – лучшего способа выяснить, что произошло, еще никто не придумал.

Спросите сотрудника, что случилось: «Почему ты так отреагировал на мои слова? Почему ты считаешь, что это неправильно? Почему ты отказываешься выполнять работу?» Возможно, сотрудник не согласен с правилами компании или KPI, недоволен зарплатой и т.д. Для начала объясните: ситуацию, принципы в основе правил, последствия нарушений для компании и для него лично.

Если речь идет о вашей «звезде» – специалисте, который решил, что за успехи ему все дозволено – возможно, с ним придется поговорить не раз. Но если нивелировать конфликт не удается, лучше с сотрудником попрощаться. Да, вы лишитесь классного специалиста, но можете потерять и стабильных середнячков, раззадоренных поведением «звезды». Лучше до этого не доводить.

***

Что еще? Просто хвалите подчиненных – на собраниях и индивидуально. Следите за мелочами, реагируйте на запросы о сломанных стульях или неработающей технике. И чаще говорите, что к вам можно обращаться по любому поводу – если вопрос озвучен, его решат. Это заявление не должно оставаться голословным: разбирайтесь, вместе ищите выходы, подбирайте аргументы. Никакое недовольство не возникает спонтанно – так не дайте ему накопиться!

0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера "5post" о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

«Вещи должны быть не только функциональными, но и красивыми»: как устроена ландшафтная архитектура Карла Сёренсена

Он дал детям площадку, которую они могли оборудовать так, как хотели, и создал овальные и геометрические сады.

Овальные садовые участки в Неруме Metropolis
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Маленький стартап против гигантов: Kytch может починить ломающиеся машины для мороженого McDonald's — сети это не нужно Статьи редакции

Джереми О’Салливан и Мелисса Нельсон придумали устройство, которое предотвращает поломку автоматов для мороженого — проблемы с ними есть в 10% ресторанов McDonald’s. Несмотря на убытки франчайзи, сеть его запретила и почти уничтожила Kytch.

Wired
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Почему керамика так популярна в наше время? Разбираемся, как это произошло и почему это здорово

Изделия, выполненные из керамики, экологически чистые. Сейчас это очень ценится. Возможно создавать любую уникальную форму — посуда, различные украшения, предметы интерьера. Границ нет. И это стильно. А ещё у керамики огромная история.

Американский сервис экспресс-доставки продуктов 1520 с основателями из России закрывается после года работы — Insider Статьи редакции

Стартап не смог найти финансирование и рассчитывал на сделку с конкурентом, но она не состоялась, говорят источники.

«Сбермегамаркет» и «Эльдорадо»: оплаченный заказ Xbox Series X выборочно отменен избранным покупателям

Итак, продолжение рассказа о ситуации с тем, как «Сбермегамаркет» и «Эльдорадо» приняли многочисленные оплаченные заказы на консоль Xbox Series X, выдали людям чеки об этом, а затем через несколько дней благополучно отменили заказы.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
null