{"id":4536,"title":"\u0410\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440: \u0433\u0440\u0430\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435\u0442, \u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4536&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=d1d5b6ef1ee3cc36b0c67152c74e57ccabb2fddc028b491a5ce00213a11bf2b4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Задизайнено без дизайнера

Довольно трудно представить команду digital-агентства без дизайнера. Наш генеральный директор Мария Дзюмина даже говорит, что сильный дизайнер — это чуть ли не главный человек в команде. Но бывают такие ситуации, когда дизайнера еще нет, уже нет или случайно нет поблизости. Тогда приходится создавать креативы своими силами, благо, сейчас для этого есть много приложений, которые львиную долю работы берут на себя. В принципе, какое-то время существование агентства без дизайнера возможно, но крайне непродолжительное.

В этой статье мы расскажем, зачем нужен дизайнер, если есть приложения, когда нанимать специалиста на фриланс, а когда в штат, и нужно ли дизайнеру учиться в ВУЗе.

Высшее образование: за или против

Если говорить про работу в агентстве, которое хочет создавать для клиентов креативы высокого уровня, а также постоянно расти в количестве и качестве заказчиков, то и рисовка клиентам понадобится соответствующая. Конечно, делать stories для соцсетей может и контент-менеджер, благо сейчас для этого приложений с шаблонами хоть отбавляй. Но сделать что-то оригинальное, креативное, анимированное или 3D и на принципиально другом уровне, — все это грамотный дизайнер создаст намного качественнее. Если он этому учился.

Я вообще за то, чтобы на дизайнера учиться. То есть все 5-7 лет, а не краткосрочные курсы иллюстратора закончить. Я говорю это, как человек, отучившийся по специальности 6,5 лет и работающий дизайнером 9 лет.

Галина Ускова
Дизайнер в digital-агентстве Freud

Высшее образование в сфере дизайна учит не только базовым вещам, типа истории искусства и культуры, колористики, композиции и проч., но и общению с будущими клиентами. Что зачастую даже важнее теоретических знаний. Поскольку многие дизайнеры по натуре своей интроверты, им бывает нелегко коммуницировать с большим количеством людей, продавать себя, выслушивать критику или жестко отстаивать свою точку зрения. А университет как раз адаптирует будущих дизайнеров к миру будущих экстравертов-заказчиков. Потому что в ВУЗе тебя и так поправляют, критикуют, заставляют переделывать макеты, а иногда и разбивают на группы для совместной работы.

Конечно, можно быть дизайнером и после курсов, поскольку опыт многое поправит, нужно только его получить. Но все же глубину образования никто не отменял.

Часто дизайнеры-интроверты только и делают, что сидят у своего ноутбука, проходят какие-то курсы и давай фрилансить. Потом приходят в офис и в обморок падают от того, что им макет при клиенте надо делать. А такое бывает. Это напрягает, конечно, но все мы живем в социуме и дизайн делаем для людей. Поэтому из-за компьютера нужно иногда вылезать, общаться с заказчиком или менеджером, который контактирует с клиентом. А для начала лучше в институте научиться общаться с людьми.

Фрилансер и штатный специалист

После начала пандемии и тотальной работы из дома маятник качнулся в другую сторону и отношение к фрилансу сильно поменялось. Уже почти никто не считает, что фрилансер — это бездельник, который прокрастинирует дома и получает деньги за лежание на диване. Многие дизайнеры действительно работают на фрилансе: так меньше контактов с людьми, деньги на дорогу тратить не нужно, общаться можно в рабочих чатах, никто не дергает ежечасно, как в офисе. Но, разумеется, нельзя ставить знак равно между фрилансером и дизайнером, который работает в штате агентства.

Дизайнер в штате многократно вовлеченнее в процесс работы агентства. А еще он может сделать что-то супер-срочно прямо сейчас (или еще вчера). К тому же задачу, которую коллеги только что обсуждали в офисе, ему проще понять и быстрее сделать.

В общем, можно обойтись и фрилансерами, это дело вкуса. Но, на мой взгляд, для digital-агентства эффективнее иметь своего дизайнера в офисе, а не на удаленке.

Галина Ускова
Дизайнер в digital-агентстве Freud

Также многие владельцы бизнеса считают, что дешевле нанять дизайнера в штат, платить ему ставку и быть спокойным, что он определенный пул задач закроет. На фриланс зачастую есть смысл брать специалиста, если необходимо разово разработать какой-то тестовый креатив или логотип, чтобы проверить гипотезу, «зайдет» ли в принципе такой дизайн аудитории или нет.

Да и для клиентов чаще дешевле обратиться в агентство, где уже есть штатный дизайнер, а не отдельно заказывать у специалиста-фрилансера по 12 макетов постов в месяц. Как минимум, это будет значительно дороже. Потому что один макет может стоить порядка 2 000 - 5 000 руб. А если заказчику нужны креативы на постоянной основе, то обратившись в агентство, он не только сильно сэкономит, но и получит определенные гарантии.

Дизайнер vs приложения

Дизайнер нужен в то же агентство хотя бы потому, что макеты используют не только в соцсетях. В них, в зависимости от целей и задач клиента, действительно можно создать визуал для поста или stories без специалиста, используя приложения типа Canva, PicsArt, VSCO, Unfold, Instories и проч. Но для рекламных макетов для таргета или баннеров на сайты без дизайнера не обойтись. Иначе на выходе рискуете получить совсем не то качество, которое ожидает клиент.

У меня вот на одной из прошлых работ решили не привлекать дизайнера. Хватило их на 2 недели. Для ведения аккаунта какого-нибудь условного мастера ноготочков можно обойтись без дизайнера, а агентству — точно нет. У этого специалиста слишком широкий пул задач для этого, он может и дизайн сайта сделать, и баннеры для клиента отрисовать, и креативы для таргета, и красивую презентацию с коммерческим предложением для клиента.

Галина Ускова
Дизайнер в digital-агентстве Freud

Благодаря приложениям профессия дизайнера действительно стала доступнее и немного проще. В приложениях есть много качественных макетов, шрифтов и цветов, и кто-то может хорошо сделать все с помощью них. Дело скорее в уровне дизайна, который нужен клиенту. Всегда будут заказчики, которым хватит уровня шаблонного дизайна из Canva или другого приложения, и это нормально. Но никто не отменяет крупные бренды, для которых дизайн будет играть едва ли не главную роль. В таких случаях ни о каких шаблонах не может идти и речи. Только профессиональный дизайн, только хардкор.

Делай только то, что тебе нравится. Иди в дизайн по любви.

{ "author_name": "Digital-агентство Freud", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 5, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 243518, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 08 May 2021 16:22:02 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Веб-дизайн практически мертв.
Он окончательно умер с мобайлом.
Есть интерфейсный дизайн.
И он собирается из шаблонов.
Там только цвета разные выбираешь, если нужны.
UX/UI стандиртизирован, отступать нельзя, это как управление на печке.

Ответить

Технический Женя

Ware
0

Десктопный ещё немного сопротивляется 🧐

Ответить
0

ну вот ворде бы да, но оно не совсем так - чем больше шаблонов, тем большая сложность создать уникальный дизайн, который будет удобнее, чем тот, что у конкуретнов 

Ответить
1

лично для меня важнее ping и понятная навигация
- а все эти девичьи базары "за красоту" не вставляют: времени нет на это

Ответить

Предвыборный фонарь

0

А разве отличие дизайнера, который нарисовал квадрат с буквой от человека который нарисовал квадрат с буквой не в том, что первый просто может найти в этом смысл и объяснить, почему это стоит много денег? ) Ну просто даже тут видел посты про дизайн, там реально зачастую хрень, которую ребенок нарисует. Зато текста на полкниги с объяснением, почему это круто.

*дизайнеры, не бейте )

Ответить
0

Это уже напоминает более сложные разговоры про ценность искусства)
В стиле «да как Малевич мой пятилетний сын может нарисовать», спойлер: не может. На эту тему есть классные книги, которые объясняют много спорных и тонких моментов.
Поскольку дизайн — это что-то очень близкое к искусству.

Ответить

Предвыборный фонарь

Digital-агентст…
1

Да лан, я ж шучу. Я к примеру баннер сам нарисовать не могу. Результат всегда не нравится, а объяснить почему - не могу )

Ответить
0

вот этот дизайнер, который обвел феминистку и решил что этот стиль всем зайдет-он сколько учился?

Ответить
0

Это уже у него надо спрашивать 🤷‍♀️

Ответить
0

то есть картинка в заголовке-не авторства вашего сотрудника а украдена?

Ответить
0

Мы ничего не крадем, а иногда используем иллюстрации из свободных источников.

Ответить
0

ваш дизайнер неспособен нарисовать подобное? если используете-где ссылка на автора?

Ответить
0

Наш дизайнер способен практически на все, не переживайте)

Ответить

Комментарий удален

Читать все 13 комментариев
Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

«Мегафон» запустил голосового помощника «Еву» Статьи редакции

Она умеет отмечать на звонки, записывать разговоры и присылать расшифровку.

Гипермаркет «Ого!»: «С помощью экспресс-доставки мы увеличили продажи на 40%»

Мы запускаем новую рубрику, где наши партнеры делятся своим опытом работы с Яндекс.Маркетом. Елена Шкирдова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов электроники и бытовой техники «Ого!», рассказывает, как экспресс-доставка помогла интернет-магазину увеличить продажи на 40%.

«2ГИС» выпустил SDK для интеграции своих карт в мобильные приложения Статьи редакции

Первым данные «2ГИС» добавил «Сбер» в свои приложения на iOS.

Почему клиенты b2b боятся идти в онлайн и как помочь им преодолеть этот страх

Сегодня клиенты избалованы огромным количеством онлайн сервисов в b2c. Казалось бы, разве могут быть сложности в обращении с новым ИТ-продуктами. Но, несмотря на обилие онлайн приложений и платформ, партнеры в b2b не спешат переходить в цифру, предпочитая покупать и заказывать привычным способом.

Концепт: рестайлинг магазина «Красное & Белое» от «Логомашины»

Привет, это команда «Логомашины». Про странный логотип магазина «Красное & Белое» в своё время не писал только ленивый, поэтому мы решили разработать для него альтернативную айдентику.

Из Казахстана в Калифорнию, через Турцию. Как мы релоцируемся всей командой?

Где лучше начинать делать глобальный проект? Может быть сразу рвануть в Кремниевую долину, ведь там вся тусовка? Или остаться дома, пока бизнес не раскрутился? Или поехать в одну из Прибалтийских стран — там, говорят, неплохие условия для стартапов и это Европа? Я со своим проектом Farel пошел другим путем — мы решили, что идеальным выбором для…

«Здесь нет бандитизма, государство не отнимет у тебя бизнес» — сооснователь Евросети Тимур Артемьев

Начать бизнес проще, если товар стоит дорого. Если хочешь продавать Rolls-Royce, начни хотя бы мыть эти дорогие автомобили, уверен один из создателей сети легендарных салонов сотовой связи «Евросеть» Тимур Артемьев. Сейчас он живет в Лондоне, инвестирует в проекты косметической, фармацевтической и диагностической индустрий, поддерживает…

Mobile SDK 2ГИС для сторонних разработчиков

Мы выпустили Mobile SDK для iOS и Android, который поможет сторонним разработчикам использовать наши инструменты в своих мобильных приложениях. СберБанк Онлайн — первый сервис, где его применили.

IVI Originals объявляет о сотрудничестве с Андреем Золотаревым

Онлайн-кинотеатр IVI заключил сделку first look deal с российским сценаристом Андреем Золотаревым, а также меморандум о производстве с генеральным продюсером INEY Productions Аленой Акимовой. Эксклюзивный договор дает IVI приоритетное право на выбор работ сценариста для реализации на платформе.

Ozon начал тестировать экспресс-доставку силами продавцов Статьи редакции

К новой схеме может подключиться продавец любых товаров, но в первую очередь таким образом будут продавать свежие цветы и подарки.

null