За каких сотрудников скоро начнется война и почему задуматься об этом нужно сегодня
Технологии изменили мир, а коронакризис ускорил их проникновение в работу и жизнь. Мегаплан выяснил, представители каких профессий окажутся востребованными в ближайшей перспективе. А еще — какие навыки станут цениться больше других.
Ручной и интеллектуальный труд автоматизируются, бизнес-процессы перемещаются в онлайн, системы управления усложняются. Бизнес всё больше нуждается в специалистах, способных быстро адаптироваться к изменениям и создавать инновационные продукты. Так какими они будут, работники ближайшего будущего?
IT-консультант
Помогает выбирать, настраивать и осваивать программы и онлайн-сервисы для работы; учит сотрудников правилам цифровой безопасности, чтобы они не стали жертвами сетевых мошенников.
Кому полезен
Компаниям, которые перешли на онлайн-формат, из-за чего недавно внедрили и продолжают внедрять новое программное обеспечение для работы внутри команды и для взаимодействия с клиентами.
Подводные камни
Специалист должен постоянно исследовать рынок ПО и понимать, действительно ли новые приложения и сервисы нужны компании и, если да, то какие будут лучше всего учитывать ее специфику. Такая работа подразумевает непрерывное обучение и требует высокой технической грамотности. Не менее важная задача IT-консультанта — подобрать оптимальные по стоимости программы, чтобы плата за ПО не «съела» прибыль, которую получит компания в результате его использования.
Организатор деловых онлайн-туров
Технически обеспечивает и настраивает онлайн-трансляцию, во время которой знакомит клиента с продуктами компании; позволяет клиенту, находясь дома или в офисе, «побывать» в филиалах компании или на производстве.
Кому полезен
- Производителям товаров
- Компаниям сферы услуг
- Ритейлерам
Подводные камни
Онлайн-туры отвлекают сотрудников от основной работы и всегда требуют подготовки. Если у компании стоит задача презентовать свои продукты в «живом» диалоге и с учетом особенностей каждого клиента, придется регулярно тратить время и деньги на организацию такого интерактива.
Онлайн-консультант по бизнес-процессам
Помогает распределенной команде работать над созданием товаров или услуг, а руководителям — удаленно координировать и контролировать ее работу; консультирует руководителей по найму нужных специалистов в онлайн-режиме.
Кому полезен
Компаниям, которым пришлось перестраивать бизнес-процессы из-за частичного или полного перехода на удаленный формат работы.
Подводные камни
Задача такого специалиста — отстроить бизнес-процессы компании в новых для нее условиях. При этом стремиться применить не стандартную схему, а учесть прошлый опыт взаимодействия сотрудников как между собой, так и с клиентами. Ему также нужно хорошо разбираться в товарах и услугах компании и знать историю офлайн-продаж.
Помощник по проведению видеоконференций
Подбирает сервис для видеоконференций, ориентируясь на требования к ним и количество участников; отвечает за техническое обеспечение видеоконференций; следит, чтобы взаимодействие в онлайн-формате было эффективным; помогает спикерам настраивать конференции, решает возникающие технические проблемы; мониторит чат и отвечает за демонстрацию презентаций.
Кому полезен
- Международным и междугородним компаниям, которые регулярно проводят онлайн-совещания и конференции
- Компаниям, часто устраивающим онлайн-мероприятия с выступлениями отдельных участников и выводом презентаций на экран
Подводные камни
Специалист должен изучать не только новые программы и сервисы для видеоконференций, но и рынок сопутствующих технических устройств. Знать, как удаленно настраивать аппаратуру и устранять неполадки, а при необходимости уметь быстро объяснить это неспециалистам. Кстати, бесплатные видеозвонки уже встроены в Мегаплан, поэтому ничего не нужно настраивать и дополнительно подключать.
Аналитик больших данных
Обрабатывает и анализирует большие массивы данных; представляет результаты исследований в понятном виде; помогает компании определять тенденции, прогнозировать развитие и оптимизировать расходы.
Помимо аналитиков, востребованными становятся разработчики моделей Big Data. Эти специалисты проектируют системы сбора и обработки массивов данных, разрабатывают интерфейсы сборки и аналитические модели.
Кому полезен
Компаниям, собирающим данные о клиентах, чтобы эффективнее продавать и оптимизировать деятельность.
Подводные камни
Работа с большим объемом данных, подчас неструктурированных, требует особой внимательности к деталям и высокой концентрации. Специалисту нужно уметь находить значимые закономерности в массиве цифр. Техническая подготовка и мышление могут мешать аналитику представлять обработанные данные так, чтобы это было понятно неспециалистам. А ошибки в выводах чреваты убытками для компании.
Комьюнити-менеджер
Нанимает сотрудников и помогает им адаптироваться в коллективе; налаживает взаимодействие команды в условиях удаленной работы; организует корпоративные онлайн- и офлайн-мероприятия.
Кому полезен
Компаниям, офисы которых полностью или частично перешли на удаленку.
Подводные камни
Сотрудники много времени проводят за монитором и могут не захотеть участвовать в дополнительных онлайн-активностях. Тогда работа комьюнити-менеджера окажется неэффективной. Этот специалист также должен уметь налаживать и поддерживать отношения в команде «через экран», правильно собирать обратную связь и урегулировать конфликты, ведь обмануть или промолчать, глядя в монитор, проще, чем глядя в глаза.
Экоаналитик в строительстве и на производстве
Оценивает, как и в какой степени производство или строительство влияет на экологию; помогает компании выбирать наименее вредные для окружающей среды технологии и материалы; обеспечивает переход компании к новой модели деятельности; анализирует текущие процессы, чтобы предотвратить экологические катастрофы в будущем.
Кому полезен
Компаниям, которые следят за качеством продукции и безопасностью производства, а также транслируют экологическую осознанность на уровне ценностей.
Подводные камни
Специалист должен правильно расставлять приоритеты, внедрять новые решения постепенно и так, чтобы это не угрожало производству и не приносило компании большие убытки. Скорее всего, ему придется попутно заниматься просветительством, чтобы забота об экологии стала ценностью не только компании, где работает специалист, но и каждого сотрудника и партнера.
Корпоративный игропрактик
Разрабатывает и организует корпоративные игры в виртуальном пространстве; с помощью таких игр обучает сотрудников компании новым навыкам и дает им возможность безопасно применять их в ситуациях, близких к реальным; может заниматься и сплочением коллектива.
Кому полезен
Компаниям, продукты которых требуют творческого подхода и которые готовы повышать профессионализм и эффективность сотрудников с помощью новых технологий.
Подводные камни
Специалист при разработке игр должен учитывать специфику компании и ставить задачу обучить сотрудников тем навыкам, которые действительно необходимы. Оценить эффективность игропрактика может оказаться непросто. Кроме того, игровой формат обучения команды и общения внутри нее — плохое решение для людей, склонных к игровой зависимости. Чтобы заранее узнать о такой патологии у кого-то из сотрудников, нужно провести предварительную диагностику.
Менеджер по работе с блогами
Продвигает аккаунты компании в социальных сетях и на платформах для блогинга; рассказывает о ее товарах или услугах; расширяет аудиторию аккаунта; привлекает виртуальных и реальных помощников; ищет креативные решения и инфоповоды для интернет-каналов.
Кому полезен
- Малому и среднему бизнесу
- Компаниям, работающим в сфере услуг
- Консалтинговым компаниям
- Маркетинговым агентствам
- Ритейлерам
Подводные камни
Специалист должен работать быстро, постоянно генерировать идеи и обеспечивать бесперебойное производство самого разного контента. Сохранять высокое качество, не нарушать дедлайны и не выгорать. При этом оценить результат усилий специалиста может быть трудно из-за специфики некоторых площадок.
Навыки будущего
Профессии, которые сейчас особенно востребованы, могут оставаться в топе и дальше, а могут утратить актуальность. Аналитики рынка труда из Агентства стратегических инициатив в «Атласе новых профессий» отмечают, что надпрофессиональные навыки начинают превалировать над узкопрофессиональными, позволяя специалистам в будущем легко переходить из одной отрасли в другую. Начинать осваивать эти навыки можно уже сейчас. К ним относятся:
- Умение решать проблемы комплексно и мыслить системно. Видеть закономерности и объединять элементы по признакам, отделять главное от частного.
- IT-грамотность: программирование и управление автоматизированными комплексами и искусственным интеллектом.
- Умение планировать работу: правильно рассчитывать время, быстро переключаться с задачи на задачу, расставлять приоритеты и делать прогнозы в режиме высокой неопределенности.
- Навыки управления собственными эмоциями, соблюдения баланса работы и жизни.
- Коммуникабельность как способность налаживать контакт с отдельными людьми и работать в команде, в том числе в условиях удаленного сотрудничества.
- Мультикультурность и мультиязычность — свободное владение иностранными языками, понимание культурного контекста и особенностей партнеров других национальностей.
Мир становится и проще, и сложнее одновременно. В потоке дел и информации наиболее успешными окажутся те, кто умеет регулировать нагрузки и поддерживать работоспособность. Что же касается будущей профессии, ее уже не получится выбрать раз и навсегда. С высокой вероятностью сегодняшним тинейджерам и молодым специалистам придется строить за свою жизнь несколько карьер и непрерывно учиться. Ну а тем, кто у руля сегодня, – смотреть на много шагов вперед и постоянно адаптироваться.
Интересно, но я сначала подумал, что игропрактик - это тот, кто в офисе всем подключит CS:GO.
Вполне возможно, что в будущем появится и такая профессия, особенно, учитывая темпы развития киберспортивной индустрии :)
"Помощник по проведению видеоконференций"
Ох, какая же "война" начнётся за такого специалиста!!!.
Сколько может заколачивать IT-консультант?
Разброс зарплат довольно сильный: ведущему консультанту - аналитику Microsoft Dynamics CRM, например, предлагают з/п в размере 140 тыс рублей, а консультанту 1С в одной отечественной компании предлагают от 70 тыс.
"а консультанту 1С в одной отечественной компании предлагают от 70 тыс." - Ну, тут надо понимать (а может быть, поминать?), что так называемый "консультант 1С" в очечественной компании - это существо на побегушках. Про продукты компании 1С не буду говорит, слишком долго с ними приходится сталкиваться так или сяк. Тут как о покойниках, либо хорошо, либо ничего.
Последняя фраза полностью звучит так: "... или хорошо, или ничего кроме правды".
Поэтому о продуктах 1С можно и нужно говорить всю правду :)
Скажем так. Субпродукты. На протяжении 30 лет.
А код писать кто будет и думать за заказчика?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен