{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Мнение: только плохие управленцы хотят вернуть сотрудников обратно в офис — так им проще скрывать своё безделье Статьи редакции

Как удаленная работа лишает менеджеров среднего звена деятельности — в пересказе статьи гендиректора PR-компании EZPR Эда Зитрона.

Пустой офис Unsplash

В начале июня 2021 года аналитик из Кремниевой долины Джеремия Оуян написал в Twitter: «Почему руководители хотят вернуть людей в офис? Одна из причин — некоторые сотрудники получают зарплату за всю смену, при этом работают неполный день или параллельно подрабатывают в других компаниях».

Why do executives want employees back to the office?

One reason: I've heard of some employees working part-time (but paid full time salary), or even working on side hustle startups, while on a full-time salary.

Зитрон считает твит показательным — по его мнению, переход на удалёнку во время пандемии ударил по сути найма и выявил противоречия между ожиданиями начальников и сотрудников.

Менеджеры среднего звена не любят, когда их подчиненные выполняют задачи слишком быстро, а в оставшееся время отдыхают или занимаются другими проектами. Такие руководители привыкли думать, что покупают «душу» человека, всё его время, внимание и силы с девяти до пяти, а иногда и больше, пишет Зитрон.

При этом в Кремниевой долине принято восхищаться предпринимателями, которые основали не один проект — но если сотрудник работает сразу в нескольких местах, это не поощряется.

Менеджеры, которые жалуются на отсутствие «спонтанности и творчества» из-за работы вне офиса, не хотят признаваться, что требуют не результатов, а физического присутствия людей. При этом Зитрон считает роль «разговоров в коридоре» преувеличенной.

Проблема менеджеров среднего звена

В корпорациях часто говорят: «сотрудникам нужны не только деньги — они хотят чувствовать себя частью чего-то большего». Зитрон утверждает, что руководители иногда понимают эту фразу так, будто деньги работникам не нужны вовсе: лучше не увеличивать им зарплату, а повысить в должности.

«Попугай научился говорить “ну что там?” и его повысили до проджект-менеджера»

Reddit

Кроме того, в больших компаниях принято повышать людей просто за выслугу лет. Так руководителями становятся те, у кого нет к этому способностей.

Зитрон выделяет три уровня проблемы:

  • Хороший специалист необязательно станет хорошим управленцем.
  • Менеджеров обычно стимулируют заниматься контролем, а не мотивацией и организацией. Иными словами, они в основном просто надзиратели.
  • Руководителей часто оценивают по результатам их команд, а значит — у них есть мотивация присваивать чужую работу, при этом самим ничего не делать.

Зитрон предвосхищает мнение о том, что среди менеджеров встречаются и хорошие управленцы: может быть, это и так, но существует системная проблема. Единственное направление карьерного роста в корпорации — стать тем, кто «контролирует» отдел и его сотрудников.

А значит, у людей есть стимул стремиться в менеджеры — присваивать чужую работу и «контролировать», чтобы другие выполняли задачи. И в то же время нет стимула просто хорошо работать.

Зитрон утверждает: многие хотят стать директорами или вице-президентами именно для того, чтобы ничего не делать и получать деньги за чужую работу. Заниматься собственно управлением хотят далеко не все.

Плохие менеджеры считают, что их работа заключается в делегировании задач и получении бонусов за их выполнение. Но хуже всего, что они любят гонять подчинённых вместо того чтобы развивать таланты, улучшать компанию и повышать эффективность.

Как удалёнка сломала эту структуру

Зитрон считает, что удалённая работа обесценила менеджеров среднего звена — а они составляли основу корпораций. В Zoom и Slack сразу видно, кто работает, а кто только паразитирует на чужом труде.

Хорошие управленцы действительно влияют на работу и вдохновляют или учат других. Бесполезность плохих менеджеров стала слишком явной. Вживую их можно было легко переоценить, говорит Зитрон: они бродили по этажам, «присматривали за сотрудниками» и «выступали от их лица» на совещаниях.

На удалёнке во время созвонов можно заниматься другими задачами, — что ещё раз доказывает их бесполезность, считает Зитрон Unsplash

На удалёнке неэффективность менеджеров бросается в глаза — им остаётся только и правда начать заниматься делом. Умный начальник должен радоваться, что его люди быстро работают — таким сотрудникам нужно платить больше, считает Зитрон. Однако многие корпорации не знают других способов поощрить подчиненных, кроме как повысить их и дать им власть над чужим временем и ресурсами.

Зитрон заключает: удалёнка уничтожает миф, что руководителем может стать каждый, ведь управлять людьми и мотивировать их сложно. А значит, она угрожает самой основе корпоративной структуры: больше нельзя проработать «менеджером» 20 лет и считать это успешной карьерой.

Наконец, удаленка лишила плохих руководителей удовольствия всё контролировать: нельзя полностью подчинить себе человека, если не можешь в любой момент посмотреть, чем он занимается.

Именно поэтому менеджеры хотят вернуть сотрудников в офис. Конечно, они догадываются, что там тоже никто не работает по восемь часов подряд, но эффективность их на самом деле не волнует.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Zagrebelsky

Работа удаленно классная, когда все эксперты. Если в команде есть милы\джуны, то быстрый шаринг знаний/брейншторм очень полезны. Сам столкнулся с этим.
И ребята реально пашут, и больше чем надо даже, но я понимаю, что рост скилов в команде был бы значительно быстрее, работая все в одном пространстве.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

"Проблема асинхронной доставки информации решается рассылкой, иерархией (сказали лидам, лиды донесли до команд), базой знаний, надо писать статьи, how-to, readme, записывать важные обсжудения и митинги. В результате когда эти процессы выстроены, уже все равно как работать в опенспейсе в офисе или по домам или на Луне."
Пишете правильно,  только вот теряете тот момент, что на каждом уровне коммуникации и обсуждения эффективно проводить f2f. А дальше мы имеем команду которая работает над своим кусочком когда и там опять же более высокая эффективность достигается за счет личных коммуникаций между членами команды. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

На Луну пинг высокий...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
  "ты, что не знаешь? мы обсудили и теперь делаем по другому"

Это значит, что кто-то мудак, если не приглашает занятых на проекте людей на совещание.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Тогда придется слушать все разговоры вокруг, чтобы что-то не пропустить, работать когда?

человеческий мозг так работает, что способен улавливать/фильтровать/запоминать информацию, не открывая вас от основной работы. Это называется osmotic communication. И это происходит без ущерба вашей продуктивности. На удаленке пока это крайне сложно организовать. Для этого потребовалось бы очень хорошо настроенное аудиооборудование (и специальный софт, воссоздающий "разговор в комнате") + находится постоянно в наушниках + неизбежно теряется дополнительная информация в следствии искажения звука и то, что мы видим периферийным зрением. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Это все спор между извозчиком и водителем.
Причем извозчик хочет,чтобы незабываемый опыт управления лощадью был применим к автомобилю.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

ну лошадь тут скорее удаленщики - свои преимущества есть(зависит от работы, от самого человека и т.п.), но со множеством проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Попытаюсь натянуть лошадь на глобус, но нет. Офисные люди это пережиток индустриальной эпохи. В ней ты обязан быть за станком\за прилавком\у окошка кассы ровно в 8-00. 
Потому что все остальные люди зависят от тебя,как и ты от них.

Сейчас окошко кассы заменило окошко мобильного приложения. Прилавок - оно же. 
Да, мир во многом еще индустриальный. Но и новое постиндустриальное общество вступает в свои права.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Chubov

Интересно желание многих переложить ответственность за обмен информацией и ее использование на "волю случая": случайно услышал очень важный разговор коллег по какому-то вопросу, могу теперь использовать эту инфу. Вместо выстраивания управляемого процесса принятия важных решений и донесения их до всех участников полагаться на авось. А может, я в офисе во время этого фонового разговора в туалет отходил или за кофе и всё, бизнес под угрозой разорения.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ха, у меня был похожий случай - работал в довольно шумном кабинете и был в курсе многих тем. Затем после реорганизации, переехал в другое здание, дальше от начальства - и вроде как хожу в офис,а что происходит не знаю)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Chubov

А на ваших рабочих процессах это как-то сказалось, что "выпали" из инфополя? )

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

В целом, я перестал понимать что происходит, куда мы движемся в целом.
по задачам никакого проседания не было, но я задумался а зачем я тут и ,через небольшое время, ушел в другую компанию на удаленку.

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда