{"id":13473,"url":"\/distributions\/13473\/click?bit=1&hash=0230b2c9c1795327978777f68c1836f3d5cbb11c39f14294a4fd37999e00f14c","title":"\u041a\u0430\u043a Tele2 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0435\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
vznat.ru

Как упростить найм сотрудников? Еще немного об HR-бренде компании

Есть абстрактная мифическая компания, назовем ее Гугл, где хочет работать каждый. И когда на рабочем месте происходит какая-то несправедливость, ты думаешь, что в Гугле бы такого не случилось. Там кормят, поют, развлекают и никогда никого не ругают. Как в детском саду, только для взрослых.

А есть условный Магнит, которым сотрудников пугают: будешь плохо (невовлеченно) работать — пойдешь на кассу в Магнит: “Здрасьте, пакетик нужен?”

Куда охотнее идут работать: в Гугл или Магнит?

И как бренду хоть немного приблизиться к первому?

Может быть дело в зарплате и «печеньках»? Но есть компании с хорошим соцпакетом и зарплатами, имя которых тоже стало нарицательным.

Например, легендарный восхитительный золотой дворец Сима-ленд. У нас мурашки бегут по коже, когда мы смотрим трансляцию крепостного театра (зачеркнуто) бала. И мурашки бегут не от счастья за сотрудников.

Значит, дело не только в материальном. Без мифилогизации Гугла дело не обошлось. Как создать такой HR-бренд, при упоминании которого у соискателя загораются глаза?

Размещай контент о компании/команде

Где размещать информацию?

Как и при любой дистрибуции контента: там, где его легко найдет соискатель.

И снова прописные истины контент-маркетинга — подходящих площадок не так уж и много, это:

СМИ

Никому неинтересно читать про абстрактного коня в вакууме, как живет некая компания. Более интересные инфоповоды — подводные камни профессии, откровенные вопросы представителю компании, интервью, истории успеха.

Вот пример, чтобы далеко не ходить

Корпоративный блог компании

Туда едва ли кто-то заглянет случайно, но соискатели могут поинтересоваться, чем живет компания. А это то, что нам нужно. Пример - HR-блог Mail.ru Group

Соцсети компании

Если компания достаточно крупная, то имеет смысл завести отдельную HR-страничку.

Или вот как поступили в Ланите: обозначили hr-статьи отдельным хештегом

Сайты, где люди ищут работу. Вроде hh.ru.

Не пренебрегайте соблазнительным описанием компании, ваших заслуг, фото офиса. Это банально, но как без этого?

Уверены: вы видели такие описалки много раз.

Работай с отзывами

Отзывы читают все. Даже мы — те, кто с ними имеют дело каждый день и знают все об их происхождении в сети.

Почему-то среди российских компаний следить за тем, что пишут об их HR-бренде считается неважным. Отрабатывать негатив в комментариях, пытаться разобраться, почему появился отзыв — тоже. Поэтому у соискателей зачастую складывается впечатление, что разговоры о том, как важен каждый человек, что интеллект — главная ценность компании — это все пустое.

Мы считаем, что в этом есть доля истины: если компания не трудится убрать, сместить или отработать негатив, значит, HR-бренд не имеет большого значения. Неважно, что о тебе подумают. Все равно придут и будут работать.

Компанию выбрали рандомно. Но это частая ситуация. И это правда, что люди охотнее пишут негативные отзывы. Но наше-то дело мониторить и регулировать ситуацию.
И да - есть площадки, которые собирают негатив, агрегируют только плохие отзывы. И да - мы не советуем в данном случае идти на требования террористов. Но на то и нужны репутационные сервисы: мы давно в деле и понимаем, от какого отзовика чего ожидать.

Никогда не называй людей персоналом

-это слова украинского предпринимателя Евгения Черняка. Они о внутреннем отношении к кадрам. Без по-настоящему уважительного и человеческого отношения к команде сильный HR-бренд не построить, сколько не публикуй красивых фоточек.

А за репутацией бренда все ж следите.

Команда Важно знать проведет аудит вашего HR-бренда, мы посмотрим на вашу компанию глазами соискателя и расскажем, что может напугать или привлечь его. Как укрепить HR-бренд.

*Все приведенные компании выбраны случайно. Наше агентство работает только на условиях полной конфиденциальности и не разглашает кейсы, связанные с клиентами.

0
5 комментариев
Айнаш Арстанова

Все так и есть и про отзывы, и про контент,и про корпоративный блог. Важно в комплексе как компания подходит к своему бренду 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

- Нам нужны люди молодые, амбициозные, способные творчески расти!
 - И все-таки запишите мой телефон. Когда выяснится, что у вас все  растут, а работать некому – позвоните…

Ответить
Развернуть ветку
vznat.ru
Автор

Вовлеченные теперь в цене)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

любовь - это не просто так, любовью надо заниматься (с) Не возникнет эмоциональной привязки у сотрудника на ровном месте

Ответить
Развернуть ветку
vznat.ru
Автор

Быть - это, конечно, труднее, чем казаться. Но и "казаться" не у всех получается. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null