{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему счастливые сотрудники — главная инвестиция для компании?

В 2021 году Employee Experience стал одним из главных HR-трендов: если раньше компании уделяли больше внимания клиентскому опыту, то сейчас они сфокусированы на работе с персоналом. В этом материале мы поговорим о том, что почему опыт сотрудника так важен для бизнеса, как его можно измерить и усовершенствовать.

Что такое Employee Experience?

C английского языка этот термин переводится как «опыт сотрудника». Под ним многие ошибочно понимают удовлетворенность персонала, его вовлеченность, комфорт на рабочем месте или получение дополнительных льгот. Однако EX — это комплексная система, которая не ограничивается только одним из этих пунктов.

Опыт сотрудника — это результат взаимоотношений, которые компания строит с сотрудником на протяжении всего карьерного развития и даже после того, как он покинул компанию. Сюда входит процесс отбора, интервью, адаптации, развития, выполнения повседневных задач. Позитивный опыт складывается из трех основных факторов:

  • EX-процессы — простота участия в бизнес-процессах, автоматизация рутинных задач и оптимизация любой работы;
  • EX-пространство — условия, в которых работают сотрудники (дизайн интерьера, рабочая техника, планировка офиса);
  • Эмоциональный EX — ощущения сотрудников от работы в компании, организационной структуры и стиля управления.
81%
компаний расценивают построение позитивного опыта сотрудника самой приоритетной задачей — The Economist Intelligence Unit

Почему опыт сотрудника — это важно?

Опыт сотрудников является основой эффективности бизнеса, поэтому счастливый персонал — это самая выгодная инвестиция для компании. В конечном итоге именно опыт сотрудников, позитивный или негативный, будет влиять на множество важных аспектов: успешность и прибыльность компании, ее имидж и репутация как работодателя, уровень текучести, личный бренд собственника бизнеса.

Почти 80% руководителей оценивают Employee Experience как очень важный параметр в работе предприятия, а IBM и Globforce в своем отчете также показывают тесную связь между позитивным опытом сотрудников и результатами работы: сотрудники, которые испытывают чувство принадлежности к компании и понимают свои цели, с большей вероятностью будут стараться превзойти ожидания руководства и выйти за рамки типичных должностных обязанностей.

Как измерить Employee Experience?

Для того, чтобы усовершенствовать опыт сотрудников в вашей компании, необходимо понять его нынешнее состояние. Есть три способа измерения Employee Experience:

  • Вовлеченность персонала — физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше. Исследуется с помощью опросов;
  • Удовлетворенность персонала (eNPS) — параметр, отражающий вероятность того, что сотрудники порекомендуют свое место работы друзьям, знакомым или семье; позволяет отследить лояльность сотрудника к компании. Также исследуется с помощью опросов;
  • Текучесть кадров — показатель скорости, с которой компания теряет персонал. Собирая обратную связь от бывших сотрудников можно определить самые частые причины увольнения и провести работу над ошибками.

После того, как вы измерите текущий уровень Employee Experience в вашей компании, можно приступать к разработке стратегии по его усовершенствованию и развитию.

Как сформировать положительный опыт сотрудника: 5 советов для HR-специалистов и руководителей

  1. Улучшите онбординг. Исследование Undercover Recruiter показало, что 15% сотрудников более вовлечены в рабочие процессы, если у них был хороший опыт найма в компанию. В процессе онбординга важно показать сотруднику его карьерный план, познакомить с командой и начальством, ответить на все интересующие вопросы;
  2. Избавьтесь от лишней бюрократии. Бесконечная бумажная документация значительно снижает внимание и вовлеченность персонала. Именно поэтому многие компании сегодня автоматизируют рутинные процессы, связанные с бумагами: оформление справок и страховок, получение расчетного листа, запрос необходимого документа. Для этого используют сервисы самообслуживания сотрудников, реализованные в цифровом формате;
  3. Усовершенствуйте внутреннюю коммуникацию. Сюда входит и общение с коллегами, и оперативные ответы на вопросы, и сбор обратной связи. Оптимизировать эти процессы тоже помогут IT-инструменты — например, чат-боты, которые позволяют собирать фидбэк от персонала, задавать вопросы не покидая рабочего места, доносить до руководителя информацию о прогрессе сотрудника;
  4. Составьте матрицу ответственности. Отсутствие понятного распределения ответственности может привести не только к путанице, но и к страху сотрудника быть наказанным за ошибку. Поэтому важно четко обозначать ответственность в формате «задача — ответственное лицо» для того, чтобы снизить уровень стресса сотрудника и улучшить понимание бизнес-процессов;
  5. Создавайте нематериальные ценности. Социально-благотворительная деятельность — важный аспект в формировании положительного опыта сотрудника. Это позволяет привлекать работников, для которых важно то, чем они занимаются. Совпадение ценностей компании и сотрудников повышает уровень мотивации, вовлеченности и удовлетворенности персонала.
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Victor Pomortseff
 Что такое Employee Experience?

Это как запудрить работнику мозги чтобы он больше работал за меньшие деньги.

Почему никто никогда нигде не пишет как у них устроена система материального стимулирования сотрудников?

Зато куча треска про "корпоративные ценности и "вовлеченность".

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Самое смешное что это уже давно никому мозги не пудрит.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Пудрят. Уж поверьте. Статья хорошая. Есть одна компания, которая также проводит опросы внутри компании анонимно. Многие сотрудники бояться сказать правды, в итоге, выходит по результатам, что там все великолепно. Прикол в том, что заманивают зп, обещают отличные условия. А на деле ты превращается в раба  и тебя затягивает рабская трясина, из которой выбраться может не каждый.(

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Не аргумент. Не пудрит, уж поверьте, говорю как HR. Статья мусор. Опросы проводят очень многие крупные компании, ответы на них даются нужные ровно для того, чтоб отстали.
В рабов превращаются единицы, на них многое держится, но больше полугода в конторах они не живут, отсюда в том числе и популярный тренд на автоматизацию, люди не вывозят.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Вы, видимо, в хорошей компании работаете. Мне удалось поработать в колл-центре. Причем о нем отзывы были хорошие. Пошла туда, потому что приперло. У знакомых всех все поспрашивала. Они так нахваливали. А в итоге, оказалось, что компания по факту пустышка. Никакого развития, банкетов и прочего и в помине не было. Все только для руководства. Из небольших поощрений на новый год "сладкие подарки" за крайне символичную цену. Ну, хоть что-то. И каждый раз обещали проблемы решить, но ни разу не решали.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев
Причем о нем отзывы были хорошие. Пошла туда, потому что приперло.

Прекрасное подтверждение точки зрения, высказанной в инициальном комментарии. Остальная часть вашего комментария хорошо раскрывает это подтверждение.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Я туда бы не пошла. Работа была нужна срочно. Полтора месяца поиска не привели ни к чему. Потому и пошла. Для меня колл-центры - ад. Около 10 знакомых там работали. И их все устраивало. Собственно, я повелась на их отзывы. Думала о карьерном росте в компании. Через месяц уже было видно, что к чему. Данная компания, кстати, входит в ТОП-50 по версии hh.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Я об этом и говорю. Вы расписали какой красивый был трёп о компании, но утверждаете что он вас не обманул, и пошли туда только потому что работа нужна была срочно. Над упомянутым рейтингом hh.ru к слову смеётся вся страна. Он воспринимается как антирейтинг.
Вы считаете окружающих тупее себя? Распространённая фатальная ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

"Вы считаете окружающих тупее себя? Распространённая фатальная ошибка." - во-первых, я об этом не говорила. Во-вторых, я лишь высказала свое мнение о том, как столкнулась с компанией, применявший тот же "экспириенс", который на самом деле не работает. В-третьих, hh.ru я не верю и там работу не ищу уже давно. Однако, посыл мой вы так и не поняли. Я лишь высказала свое мнение, а вы типа такой крутой HR, что вместо того, чтобы понять суть моего опыта, начинаете загонять другое. Вы считаете, что нет компаний, которые не обманывают. Хотя они есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Ок, поясните суть своего опыта. Вывод так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда