{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему счастливые сотрудники — главная инвестиция для компании?

В 2021 году Employee Experience стал одним из главных HR-трендов: если раньше компании уделяли больше внимания клиентскому опыту, то сейчас они сфокусированы на работе с персоналом. В этом материале мы поговорим о том, что почему опыт сотрудника так важен для бизнеса, как его можно измерить и усовершенствовать.

Что такое Employee Experience?

C английского языка этот термин переводится как «опыт сотрудника». Под ним многие ошибочно понимают удовлетворенность персонала, его вовлеченность, комфорт на рабочем месте или получение дополнительных льгот. Однако EX — это комплексная система, которая не ограничивается только одним из этих пунктов.

Опыт сотрудника — это результат взаимоотношений, которые компания строит с сотрудником на протяжении всего карьерного развития и даже после того, как он покинул компанию. Сюда входит процесс отбора, интервью, адаптации, развития, выполнения повседневных задач. Позитивный опыт складывается из трех основных факторов:

  • EX-процессы — простота участия в бизнес-процессах, автоматизация рутинных задач и оптимизация любой работы;
  • EX-пространство — условия, в которых работают сотрудники (дизайн интерьера, рабочая техника, планировка офиса);
  • Эмоциональный EX — ощущения сотрудников от работы в компании, организационной структуры и стиля управления.
81%
компаний расценивают построение позитивного опыта сотрудника самой приоритетной задачей — The Economist Intelligence Unit

Почему опыт сотрудника — это важно?

Опыт сотрудников является основой эффективности бизнеса, поэтому счастливый персонал — это самая выгодная инвестиция для компании. В конечном итоге именно опыт сотрудников, позитивный или негативный, будет влиять на множество важных аспектов: успешность и прибыльность компании, ее имидж и репутация как работодателя, уровень текучести, личный бренд собственника бизнеса.

Почти 80% руководителей оценивают Employee Experience как очень важный параметр в работе предприятия, а IBM и Globforce в своем отчете также показывают тесную связь между позитивным опытом сотрудников и результатами работы: сотрудники, которые испытывают чувство принадлежности к компании и понимают свои цели, с большей вероятностью будут стараться превзойти ожидания руководства и выйти за рамки типичных должностных обязанностей.

Как измерить Employee Experience?

Для того, чтобы усовершенствовать опыт сотрудников в вашей компании, необходимо понять его нынешнее состояние. Есть три способа измерения Employee Experience:

  • Вовлеченность персонала — физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше. Исследуется с помощью опросов;
  • Удовлетворенность персонала (eNPS) — параметр, отражающий вероятность того, что сотрудники порекомендуют свое место работы друзьям, знакомым или семье; позволяет отследить лояльность сотрудника к компании. Также исследуется с помощью опросов;
  • Текучесть кадров — показатель скорости, с которой компания теряет персонал. Собирая обратную связь от бывших сотрудников можно определить самые частые причины увольнения и провести работу над ошибками.

После того, как вы измерите текущий уровень Employee Experience в вашей компании, можно приступать к разработке стратегии по его усовершенствованию и развитию.

Как сформировать положительный опыт сотрудника: 5 советов для HR-специалистов и руководителей

  1. Улучшите онбординг. Исследование Undercover Recruiter показало, что 15% сотрудников более вовлечены в рабочие процессы, если у них был хороший опыт найма в компанию. В процессе онбординга важно показать сотруднику его карьерный план, познакомить с командой и начальством, ответить на все интересующие вопросы;
  2. Избавьтесь от лишней бюрократии. Бесконечная бумажная документация значительно снижает внимание и вовлеченность персонала. Именно поэтому многие компании сегодня автоматизируют рутинные процессы, связанные с бумагами: оформление справок и страховок, получение расчетного листа, запрос необходимого документа. Для этого используют сервисы самообслуживания сотрудников, реализованные в цифровом формате;
  3. Усовершенствуйте внутреннюю коммуникацию. Сюда входит и общение с коллегами, и оперативные ответы на вопросы, и сбор обратной связи. Оптимизировать эти процессы тоже помогут IT-инструменты — например, чат-боты, которые позволяют собирать фидбэк от персонала, задавать вопросы не покидая рабочего места, доносить до руководителя информацию о прогрессе сотрудника;
  4. Составьте матрицу ответственности. Отсутствие понятного распределения ответственности может привести не только к путанице, но и к страху сотрудника быть наказанным за ошибку. Поэтому важно четко обозначать ответственность в формате «задача — ответственное лицо» для того, чтобы снизить уровень стресса сотрудника и улучшить понимание бизнес-процессов;
  5. Создавайте нематериальные ценности. Социально-благотворительная деятельность — важный аспект в формировании положительного опыта сотрудника. Это позволяет привлекать работников, для которых важно то, чем они занимаются. Совпадение ценностей компании и сотрудников повышает уровень мотивации, вовлеченности и удовлетворенности персонала.
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Victor Pomortseff
 Что такое Employee Experience?

Это как запудрить работнику мозги чтобы он больше работал за меньшие деньги.

Почему никто никогда нигде не пишет как у них устроена система материального стимулирования сотрудников?

Зато куча треска про "корпоративные ценности и "вовлеченность".

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Самое смешное что это уже давно никому мозги не пудрит.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Пудрят. Уж поверьте. Статья хорошая. Есть одна компания, которая также проводит опросы внутри компании анонимно. Многие сотрудники бояться сказать правды, в итоге, выходит по результатам, что там все великолепно. Прикол в том, что заманивают зп, обещают отличные условия. А на деле ты превращается в раба  и тебя затягивает рабская трясина, из которой выбраться может не каждый.(

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Не аргумент. Не пудрит, уж поверьте, говорю как HR. Статья мусор. Опросы проводят очень многие крупные компании, ответы на них даются нужные ровно для того, чтоб отстали.
В рабов превращаются единицы, на них многое держится, но больше полугода в конторах они не живут, отсюда в том числе и популярный тренд на автоматизацию, люди не вывозят.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Вы, видимо, в хорошей компании работаете. Мне удалось поработать в колл-центре. Причем о нем отзывы были хорошие. Пошла туда, потому что приперло. У знакомых всех все поспрашивала. Они так нахваливали. А в итоге, оказалось, что компания по факту пустышка. Никакого развития, банкетов и прочего и в помине не было. Все только для руководства. Из небольших поощрений на новый год "сладкие подарки" за крайне символичную цену. Ну, хоть что-то. И каждый раз обещали проблемы решить, но ни разу не решали.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев
Причем о нем отзывы были хорошие. Пошла туда, потому что приперло.

Прекрасное подтверждение точки зрения, высказанной в инициальном комментарии. Остальная часть вашего комментария хорошо раскрывает это подтверждение.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Я туда бы не пошла. Работа была нужна срочно. Полтора месяца поиска не привели ни к чему. Потому и пошла. Для меня колл-центры - ад. Около 10 знакомых там работали. И их все устраивало. Собственно, я повелась на их отзывы. Думала о карьерном росте в компании. Через месяц уже было видно, что к чему. Данная компания, кстати, входит в ТОП-50 по версии hh.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Я об этом и говорю. Вы расписали какой красивый был трёп о компании, но утверждаете что он вас не обманул, и пошли туда только потому что работа нужна была срочно. Над упомянутым рейтингом hh.ru к слову смеётся вся страна. Он воспринимается как антирейтинг.
Вы считаете окружающих тупее себя? Распространённая фатальная ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

"Вы считаете окружающих тупее себя? Распространённая фатальная ошибка." - во-первых, я об этом не говорила. Во-вторых, я лишь высказала свое мнение о том, как столкнулась с компанией, применявший тот же "экспириенс", который на самом деле не работает. В-третьих, hh.ru я не верю и там работу не ищу уже давно. Однако, посыл мой вы так и не поняли. Я лишь высказала свое мнение, а вы типа такой крутой HR, что вместо того, чтобы понять суть моего опыта, начинаете загонять другое. Вы считаете, что нет компаний, которые не обманывают. Хотя они есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Ок, поясните суть своего опыта. Вывод так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

До этого кц я работала в другом кц. И совсем в другом отделе. На эту компании были плохие отзывы, но работать там мне нравилось больше. Компания закрылась. Но не суть. Я к тому, что бывают места, где реально тебе лапшу на уши навешают, будут проводить весь этот "эспириенс", на выходе ничего хорошего не будет. Лично для меня это показатель того, что компания ненадежная.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Еще раз повторяю - этой лапше уже больше 15 лет и никого он не обманывает, что вы только подтвердили своим примером.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Вы сейчас про какую лапшу-то? Я вам говорю о том, что есть компании, которые внедряют то, что описано в статье, но на самом деле это не соответствует действительности. Основной мой посыл был именно в этом. Вас привлекут рассказами хорошими, а на деле это окажется не так. 

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев
Вы сейчас про какую лапшу-то?

Про ту что вы описали в своем комментари на который я отвечаю.

Я к тому, что бывают места, где реально тебе лапшу на уши навешают

Это цитата вашего высказывания про лапшу, на которое я отвчаю. Вы что не помните о чем только что писали? У вас все хорошо?

Я вам говорю о том, что есть компании, которые внедряют то, что описано в статье, но на самом деле это не соответствует действительности.

Теперь вы говорите это и с этим я не спорю. А спорил я с ваши возражением человеку утверждающему, что больше вся эта пыль никому мозг запудрить не может.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Я писала не про то "больше вся эта пыль никому мозг запудрить не может." Я описала свой опыт в месте, в котором работала. Вы сами читать умеете? Написано же, что есть компании, где применяет такой опты, описанный в статье, но на деле не так. Есть всякие опросы мнения у сотрудников, выявления проблем, но на деле этого нет. Зато на каждом шагу расхваливают себя.
Вы сами внимательно читайте, а то уже сложилось впечатление, что вы один из тех HR, которые не дочитывают резюме и тут же звонят и для себя узнают много новых нюансов.
Суть именно в том и заключалась, что лапшу вешают компании, которые типа ценят сотрудников и все делают как для нынешних, так и у уволенных интересуются их мнением. 
Не стоит смотреть на всех свысока. Ситуации разные бывают в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Кончайте спорить. Девушка вы неправильно поняли меня, а ваш собеседник неправильно понял вас. Вы оба правы.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Я и не спорила. Еще раз, озвучила свой опыт. Однако, собеседник еще и на личности почти начал переходить. Если не понял, можно и переспросить было, а не писать в таком тоне. 

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

А я и переспросил вот в этом комменте:

Ок, поясните суть своего опыта. Вывод так сказать.

Вы его проигнорировали, и теперь пытаетесь свалить вину на меня ))). Я с вас просто ржу )))

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Вы писали, далее цитата:

Пудрят. Уж поверьте. Статья хорошая.

И именно с этим я спорил. Вы умеете читать, что сами же написали? На вашу память я уже и не надеюсь )).

Суть проблемы мне ясна - вы совершенно не поняли, что написал человек, но бросились возражать ему, не разобравшись.

Ну это нормально, учитывая то, что вы моментально забыли, о чем только что написали в своем предыдущем комментарии, это я о упомянутой вами "лапше". Про лапшу напомнил, ибо уверен, что вы про это уже намертво забыли ))).

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Так пудрят - речь и шла о недобросовестных компаниях. 
Потому что я уже неоднократно объяснила вам свой посыл. А вы мало того, что фактически на личности начали переходить, так еще и с нескольких раз не поняли сути. По этой причине я и уточнила, о какой лапше вы пишете. Кому надо, тот понял.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Да да да. Вот хот вашей мысли: "ппофрадфоразцф - кому надо тот понял" ))). Всё с вами ясно.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Все же, мне любопытно, сколько лет опыта у вас в HR?) 

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Ну, рад за вас. 

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Ну, ясно-понятно.)

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Держите в курсе )

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда