{"id":13577,"url":"\/distributions\/13577\/click?bit=1&hash=e52de3cb96bc976bea78d5b7766560bb7dab3556d094a176b9efc522dc9ec6a3","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Alexander Finn

Почему счастливые сотрудники — главная инвестиция для компании?

В 2021 году Employee Experience стал одним из главных HR-трендов: если раньше компании уделяли больше внимания клиентскому опыту, то сейчас они сфокусированы на работе с персоналом. В этом материале мы поговорим о том, что почему опыт сотрудника так важен для бизнеса, как его можно измерить и усовершенствовать.

Что такое Employee Experience?

C английского языка этот термин переводится как «опыт сотрудника». Под ним многие ошибочно понимают удовлетворенность персонала, его вовлеченность, комфорт на рабочем месте или получение дополнительных льгот. Однако EX — это комплексная система, которая не ограничивается только одним из этих пунктов.

Опыт сотрудника — это результат взаимоотношений, которые компания строит с сотрудником на протяжении всего карьерного развития и даже после того, как он покинул компанию. Сюда входит процесс отбора, интервью, адаптации, развития, выполнения повседневных задач. Позитивный опыт складывается из трех основных факторов:

  • EX-процессы — простота участия в бизнес-процессах, автоматизация рутинных задач и оптимизация любой работы;
  • EX-пространство — условия, в которых работают сотрудники (дизайн интерьера, рабочая техника, планировка офиса);
  • Эмоциональный EX — ощущения сотрудников от работы в компании, организационной структуры и стиля управления.
81%
компаний расценивают построение позитивного опыта сотрудника самой приоритетной задачей — The Economist Intelligence Unit

Почему опыт сотрудника — это важно?

Опыт сотрудников является основой эффективности бизнеса, поэтому счастливый персонал — это самая выгодная инвестиция для компании. В конечном итоге именно опыт сотрудников, позитивный или негативный, будет влиять на множество важных аспектов: успешность и прибыльность компании, ее имидж и репутация как работодателя, уровень текучести, личный бренд собственника бизнеса.

Почти 80% руководителей оценивают Employee Experience как очень важный параметр в работе предприятия, а IBM и Globforce в своем отчете также показывают тесную связь между позитивным опытом сотрудников и результатами работы: сотрудники, которые испытывают чувство принадлежности к компании и понимают свои цели, с большей вероятностью будут стараться превзойти ожидания руководства и выйти за рамки типичных должностных обязанностей.

Как измерить Employee Experience?

Для того, чтобы усовершенствовать опыт сотрудников в вашей компании, необходимо понять его нынешнее состояние. Есть три способа измерения Employee Experience:

  • Вовлеченность персонала — физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше. Исследуется с помощью опросов;
  • Удовлетворенность персонала (eNPS) — параметр, отражающий вероятность того, что сотрудники порекомендуют свое место работы друзьям, знакомым или семье; позволяет отследить лояльность сотрудника к компании. Также исследуется с помощью опросов;
  • Текучесть кадров — показатель скорости, с которой компания теряет персонал. Собирая обратную связь от бывших сотрудников можно определить самые частые причины увольнения и провести работу над ошибками.

После того, как вы измерите текущий уровень Employee Experience в вашей компании, можно приступать к разработке стратегии по его усовершенствованию и развитию.

Как сформировать положительный опыт сотрудника: 5 советов для HR-специалистов и руководителей

  1. Улучшите онбординг. Исследование Undercover Recruiter показало, что 15% сотрудников более вовлечены в рабочие процессы, если у них был хороший опыт найма в компанию. В процессе онбординга важно показать сотруднику его карьерный план, познакомить с командой и начальством, ответить на все интересующие вопросы;
  2. Избавьтесь от лишней бюрократии. Бесконечная бумажная документация значительно снижает внимание и вовлеченность персонала. Именно поэтому многие компании сегодня автоматизируют рутинные процессы, связанные с бумагами: оформление справок и страховок, получение расчетного листа, запрос необходимого документа. Для этого используют сервисы самообслуживания сотрудников, реализованные в цифровом формате;
  3. Усовершенствуйте внутреннюю коммуникацию. Сюда входит и общение с коллегами, и оперативные ответы на вопросы, и сбор обратной связи. Оптимизировать эти процессы тоже помогут IT-инструменты — например, чат-боты, которые позволяют собирать фидбэк от персонала, задавать вопросы не покидая рабочего места, доносить до руководителя информацию о прогрессе сотрудника;
  4. Составьте матрицу ответственности. Отсутствие понятного распределения ответственности может привести не только к путанице, но и к страху сотрудника быть наказанным за ошибку. Поэтому важно четко обозначать ответственность в формате «задача — ответственное лицо» для того, чтобы снизить уровень стресса сотрудника и улучшить понимание бизнес-процессов;
  5. Создавайте нематериальные ценности. Социально-благотворительная деятельность — важный аспект в формировании положительного опыта сотрудника. Это позволяет привлекать работников, для которых важно то, чем они занимаются. Совпадение ценностей компании и сотрудников повышает уровень мотивации, вовлеченности и удовлетворенности персонала.
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Simon

А сотрудники как выгорали пачками так и выгорают. 
- Мы уже хомячкам и домики построили и искусственное освещение сделали и классическую музыку включаем... Дохнут всё равно. 
- А чем вы их кормте?
- Кормите?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Pomortseff
 Что такое Employee Experience?

Это как запудрить работнику мозги чтобы он больше работал за меньшие деньги.

Почему никто никогда нигде не пишет как у них устроена система материального стимулирования сотрудников?

Зато куча треска про "корпоративные ценности и "вовлеченность".

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Самое смешное что это уже давно никому мозги не пудрит.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Alexander Finn
Автор

Зарплатой и другими инструментами "материального стимулирования" можно удержать сотрудника, но нельзя сделать его более эффективным. От того, что вам больше платят - вы не станете работать лучше, вы просто не захотите увольняться. Вовлеченность и опыт сотрудника - это про то, как сделать сотрудников, работающих в наших компаниях более эффективными.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Ромалин
Почему никто никогда нигде не пишет как у них устроена система материального стимулирования сотрудников?

С другой стороны а что про это можно написать-то?

"У нас есть зп, у нас есть премии, у нас есть другие бонусы. Ну вот как-то так".

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ли Си Цын

Карго культ, кааааааарго культ...

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

К линейному персоналу такое применимо?
Кажется, что на опыт кассира в Магните или курьера Яндекс Еды это не распространяется

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

Этот буллшит-бинго текст применим, (если применим), только к офисному персоналу большой и богатой конторы.
к продавцам, работникам на производстве и к провинции он практически не применим. Никто не будет у рабочих на заводе выяснять их "имплоии икспририенс". "Петрович, хватит курить, х...рь иди на станке".

 Хотел скинуть эту статью знакомой из этой конторы, но понял, что человек, который всю жизнь проработал не в москве, просто не поймет, что такое "онбординг", "фидбэк" и "вовлеченность персонала".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Finn
Автор

Кассир, который вовлечен - то есть понимает, как работать эффективнее, и заинтересован в этом - может увеличить средний чек процентов на 10-15. Курьер может увеличить вероятность повторного заказа процентов на 30. Как думаете, на масштабе Яндекс Еды или Магнита это существенно?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ksenia Slepihina

А ведь можно сделать так, чтобы это было применимо. Здесь речь в первую очередь идёт о коммуникации с сотрудниками — уже давно придумали каналы взаимодействия с линейным персоналом, где элементарно можно узнать о новостях компании, задать какой-то вопрос, оставить обратную связь. Это действительно работает и помогает. Просто у нас эти каналы, к сожалению, мало распространены — никто не понимает, зачем это нужно, пусть идут работать. А текучесть и последующие убытки — как минимум — это всё нас не касается 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lev Grishin

Хорошая статья. Обо всем, хотя бы вскользь, но упомянуто. Как использовать этот подход, вернее для обслуживания каких целей - решать каждой компании конкретно для себя. Плюс надо же учитывать, что внедрять это будут и конкретные команды и конкретные персоны. Готовы они это делать, хватает им навыков для внедрения таких практик? Уверен, что большинство менеджеров, погружаясь в это направление пустят слюну с губы. Потому что общая теория управления, ровно как и культура в командах, развита слабо и активности не центрируются на этих аспектах. Проще говоря, чтобы сотрудник не выгорал, научитесь для начала грамотно ставить ему задачу и следить за выполнением. EXM, уж поверьте, дело далеко даже не десятое.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Панаев

Комментарий такой же двуличный как и сама инфоцыганская статья.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Миша Магадан

Инфоцыгане и сюда пролезли?

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Не уходили еще

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 59 комментариев
null