Автомеханики приближаются по зарплате к программистам
Исследовательский центр Зарплаты.ру и компания Fit Service проанализировали ситуацию на российском рынке труда в сфере автосервиса и выяснили, что зарплаты диагностов, автомехаников, мотористов выросли до 20%. Причиной тому стал дефицит специалистов в отрасли.
По данным Зарплаты.ру, количество вакансий в сфере автосервиса начало расти летом 2020 года. Тогда аналитики зафиксировали увеличение числа предложений от работодателей на 30% в сравнении с аналогичным периодом 2019-го. При этом количество соискателей в автосфере стало заметно снижаться, что приблизило рынок к дефициту кадров.
Далее ситуация только усугубилась. В большинстве городов количество вакансий продолжало расти. Пик пришелся на июнь 2021 года, когда спрос на сотрудников автосервиса увеличился в сравнении с допандемийным периодом на 40%. В начале лета кадровый голод сильнее всего ударил по владельцам автосервисов Челябинска, Красноярска, Новокузнецка и Самары. Более чем вдвое в этих городах вырос спрос на автомехаников, автоэлектриков, мотористов.
Работодатели стали чаще искать механиков легковых автомобилей и реже нуждаться в мастерах-приемщиках, мотористах. По-прежнему большим спросом пользуются автоэлектрики-диагносты. Вакансии по этой специальности, как и до пандемии коронавируса, закрываются сложно и долго. Намного лучше обстоят дела с кузовщиками-жестянщиками. Вероятно, для данной категории персонала работодатели нашли новые подходы в отборе соискателей.
Из-за сложностей с закрытием ряда вакансий увеличилось количество предложений для автомехаников с переездом в другие города и регионы. В начале 2020 года только 15% вакансий предполагали переезд или вахту, к началу октября 2021-го более трети предложений подразумевают такие условия труда.
Дефицит сотрудников в автосервисе привел к росту заработной платы. По данным Зарплаты.ру, средняя зарплата мастера-приемщика в России увеличилась c третьего квартала 2019 года к июлю-сентябрю 2021-го ровно на четверть. На втором месте по повышению оплаты труда — кузовщики-жестянщики (+24% за два года), замыкают тройку автоэлектрики (+20%).
Самый большой рост зарплат по всем группам профессий в сфере автосервиса зафиксирован в Омске — на 25%, наименьший — в Самаре (менее 2%).
Существенный дефицит кадров рабочих специальностей подпитывается ограничениями на въезд мигрантов. В основном пострадали отрасли строительства, ритейла и сельского хозяйства. Автомеханику стало проще устроиться на стройку, чтобы увеличить свои доходы по сравнению с заработком на ремонте машин. Кто-то из специалистов предпочел остаться дома и жить на пособие по безработице.
Дополнительное влияние на обострение дефицита кадров в сфере автосервиса накладывает сложная демографическая ситуация, которая является отголоском низкой рождаемости в 90-х годах. На рынок труда не выходит такое количество молодых специалистов, как 5-10 лет назад.
«Если раньше в месяц закрывали 120-130 вакансий, то сейчас в лучшем случае 60. При том, что расширили рекламные и другие каналы на привлечение кандидатов. По нашим данным, по России автомеханики зарабатывают 60-90 тысяч рублей, диагносты 70-100 тысяч рублей, за исключением Москвы. У нас есть собственный учебный центр, который обучает в том числе и рабочим специальностям. Если на диагностов в группах за свой счет учатся каждый месяц один или два специалиста, то на автомехаников за свой счет не учится никто. Что косвенно говорит о грядущем усугублении дефицита кадров», — сообщила HR-директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Светлана Соловьева.
Эксперт добавляет, для того, чтобы обеспечить кадровый резерв, компания направила усилия на подготовку студентов. «Мы учредили стипендиальный фонд и практическую подготовку студентов на станции, начиная с первого курса. Ежемесячно выплачиваем им стипендию, разыгрываем смартфоны и другие гаджеты. Иначе в ближайшем будущем мы придем к тому, что отрасль столкнется с колоссальным кадровым кризисом и автомеханик будет стоить, как программист. Мы хотим взрастить современное поколение квалифицированных специалистов по всей стране и за несколько лет ликвидировать кадровый голод в нашей сфере», — резюмировала Светлана Соловьева.
Автомеханики приближаются по зарплате к программистам. И в статье зарплата 50 к.
Чего млять???
"...по России автомеханики зарабатывают 60-90 тысяч рублей, диагносты 70-100 тысяч рублей, за исключением Москвы." В Москве смело умножайте на 2.
Алексей вы сами прекрасно знаете, что это не так.
зависит от профи. Само собой в Мск можно и 50 получать, а кто-то спокойно 150.
Алексей давайте в чате ФитСервиса организуем опрос франчайзи пусть расскажут сколько у них механиков получают 120-180тр.
у меня племянник в Новосибирске на грузовом шиномонтаже в сезон получает 150 минимум, что уж про Москву говорить.
Зарплаты в грузовых сервисах в Москве не больше чем в провинции.
Хаха, нет
По росту зарплаты
Ну вот и до автомехаников добрались со сказками про кадровый голод и зарплаты по 300к в секунду. Видимо с работой в стране настал полный п...ц.
Почему со сказками? Хорошие автомеханики уже много лет отлично зарабатывают.
"Кто-то из специалистов предпочел остаться дома и жить на пособие по безработице"
Да ладно заливать. Какое там максимальное пособие? 12130 рублей. Оставаясь дома, долго на него не поживёшь.
¯\_(ツ)_/¯ Это вывод коллег из Зарплаты.ру. Но многие правда ушли на стройку, на вахту, да даже в курьеры. Сейчас с кадрами во многих сферах кризис.
Я недавно видел в своем небольшом городке на рекламном щите вакансию Автомеханика за 80к. Что в нашем городе со обычной зп в районе 25к...
я о том же, а господа вон не верующие (-:
На долго ли, с учётом грядущего перехода на электромобили?
Комментарий недоступен
Там технология совершеннее и меньше ломучих частей
Комментарий недоступен
Подавляющее большинство ремонтов авто на СТО это ремонт ходовки/подвески/тормозов автомобиля. По вашему в электромобилях какие то ноу хау позволяющие избежать износа?
Тормоза меньше изнашиваются это точно
Механик толковый всегда хорошо зарабатывал
Раньше никто не жаловался на дефицит механиков и судя по сервисам где я бываю текучки кадров не наблюдалось. Куда они вдруг делись, не верю, что ушли в курьеры или на стройки, типа там работа легче и получить можно больше ?
Всегда жаловались. Я в этой индустрии 12год.
. Куда они вдруг делись, не верю что ушли на в курьеры или на стройки, типа там работа легче и получить можно больше ?Именно в курьеры и на стройки.
Большинство обычных легковых СТО не может предложить среднему слесарю зарплату более 40-50. Причем чаще всего в серую или черную.
Курьером можно заработать сопоставимые деньги с куда меньшим гемором.
А на стрйоке из за закрытых границ нет мигрантов и ужасный дефицит рабочих кадров и зарплаты подросли сильно.
Поэтому по весне народ из СТО ломанулся на стройки. Ближе к зиме подтягиваются назад.
Олег, а это ситуация в регионах или в мегаполисах ? Уже на протяжении 10 лет обслуживаю машины в 3-х сервиса в МСк (народные марки, иностранные бренды) и не видел там текучки кадров и проблем с нехваткой персонала. И ребята вроде неплохо получают, з\п не знаю, но судя по их машинам, у некоторых их несколько, нормально себя персонал чувствуют, ну до прихода ковида по крайней мере.
Эта ситуация по всей стране. Я каждый день общаюсь в профессиональном чате директоров СТО (на секундочку более 4000 участников со всей страны) ни одного дня не проходит без обсуждения этой животрепещущей темы. И каждый из новичков затрагивает эту тему (буквально сейчас идет живое обсуждение)
и не видел там текучки кадров и проблем с нехваткой персонала.У меня в сервисе тоже нулевая текучка. По своей воле никто не увольняется, есть люди которые уже 17 лет работают. И зарабатывают все хорошо.
Но когда стоит задача расширять личный состав ту начинаются проблемы. А у меня в этом году вставала задача добавить ТРИДЦАТЬ автослесарей. За полгода принял 8. Еще человек 15 не прошло испытательный.
Только я скажем так "один из лидеров рынка" и могу себе многое позволить то чего не может среднестатистический автосервис.
Спасибо за информацию, Олег.
А по каким причинам 15 человек срезались, сами ушли или их попросили ?
В основном несоответствие декларируемых компетенций реальности.
Один нервный какой то попался (поступила жалоба от других слесарей на то, что общаковским инструментов в нервах швырялся)
Один прошел испытательный и пропал.(даже домой к нему ездил соседка тоеж сказала что пропал)
Один алкоголик.
и тд и тп
Ну с неадекватными и любителями вредных привычек всё понятно, а с тем у кого мало компетенций не вариант доучить до желаемой з\п, и вообще есть практика обучения человека до нужных компетенций ?
Даже нулевых берем на оплачиваемое обучение (с первого дня платим им стипендию и учим).
Но эти то люди приходят не на стажерскую ставку а претендуют на полноценную зарплату. А по факту им самостоятельную работу доверить нельзя.
И приток молодняка вас тоже не спасает от нехватки людей ?
ПРИТОК это единицы.
Да, печально.
Прорвемся )))
Каждый год несколько конкурентом закрывается. Люди выходят на рынок грамотные
По моим наблюдениям сейчас грамотные люди до рынка дойти не успевают, уже после мыслей об уходе их офферами начинают зазывать. )))))))
Но в остальном, конечно, удачного прорыва!
Если в городе нормальная за 40, ну не отдаст работодатель 80, придумает штрафы износ инструмента...
А фит сервис именно в Краснодаре это разводилово жесткое прям в глаза врут. Хрен с ним, что у них цены конский, так и разводят ещë. Но думаю клиента им хватит.
Я сам себе диагност и механик, за исключением ходовой
То ли ещё будет... В следующие несколько лет молодёжи будет всё меньше, а айтишку никто не отменял, и механиков/токарей/монтажников будет всё меньше. Э-эффективность!
Комментарий недоступен
Будет веселее. Электромобили только появляются.
Иииии?
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен