{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ты кто такой: почему «‎Яндекс.Практикум» не верит в собственных выпускников

У одной из самых популярных компаний в области модного электронного образования десятки, если не сотни, вакансий. И все они выложены в открытом доступе. Почему же «‎Яндекс.Практикум» не может закрыть позиции собственными выпускниками?

Пример вакансии: Менеджер digital-проектов.

Что не так с этой вакансией?

Один из курсов Яндекса готовит как раз менеджеров проектов.

При этом важно учитывать два аспекта подготовки: во-первых, студентам и выпускникам предлагается так называемый карьерный трек, то есть помощь с поиском работы.

Во-вторых, Яндекс активно привлекает компании к сотрудничеству, которым нужны специалисты в разных областях, по которым Практикум проводит обучение.

С моей точки зрения, такая вакансия не могла появиться в открытом доступе, так как ее могли предложить изначально выпускникам Практикума.

А появилась она именно, что в открытом доступе, то есть клич кинули по всему рынку, и hh лучший инструмент для массового оповещения о вакансии.

Она не была размещена на корпоративных ресурсах Яндекса, а сразу и в первую очередь о ней было заявлено на крупнейшем ресурсе по поиску работы.

Появиться такая вакансия в открытом доступе с максимальным охватом могла только по одной причине: Яндекс не верит в квалификацию собственных выпускников.

Другими словами, Яндекс готовит специалистов, которые не востребованы рынком.

Об этом много раз писали и говорили критики в ютюбах, но вот чтобы прямо так с трибуны hh заявил сам Яндекс? Это настоящее откровение.

Возражения

Естественно, мы не в детском саду, и можно придумать тысячу возражений на эту аргументацию. Давайте же попробуем это сделать.

Добавляйте свои комментарии и размышления под этой статьей. Уверен, есть более чем одна точка зрения на эту проблему.

Одно из самых очевидных возражений: нужен сотрудник с опытом работы.

Неплохой заход, но сразу хочется спросить: ну и что? В Практикуме учатся специалисты по самым разным причинам. И, вы удивитесь, среди них есть кандидаты с опытом.

То есть сам по себе фактор опыта не может быть причиной того, что в базе Практикума не нашлось желающих кандидатов.

Что такое база Практикума? Это люди, которые учатся сейчас, только что закончили или закончили некоторое время назад это престижное учебное заведение.

Другими словами, во всем сообществе выпускников и студентов Практикума не нашлось ни одного достойного кандидата. Это о чем-то да говорит, согласитесь?

Похожее возражение: это middle-позиция, а Практикум выпускает джунов. Если джун от мидла отличается только опытом, то выше поспорил уже с этим аргументом.

Ну и есть совсем уж абстрактное возражение: для чего в этой позиции вообще нужен опыт? Что он меняет? На что влияет? Интересен будет вклад и разъяснения от карьерных специалистов.

Аргумент третий: зачем Яндексу искусственно ограничивать круг потенциальных кандидатов, когда он всегда может пригласить и получить лучших с рынка?

Или аналогичный: никто не мешает податься на позицию выпускникам Практикума, и в честном поединке выиграть дуэль.

Пожалуй, одно из самых сильных возражений. А действительно зачем? Но по этой же логике: зачем учить непонятно кого на Практикуме?

Если вы выпускаете не пойми кого на рынок, зачем вообще это нужно? В чем ценность вашего образования?

И зачем предлагать другим компаниям то, что самим не сгодилось? Другие компании ведь тоже могут пойти на рынок и взять себе лучшее.

Поймите, этот спор происходит не в безвоздушном пространстве и не в эфире. Мы говорим о конкретном работодателе, в конкретных условиях, на конкретной базе специалистов.

Сам Яндекс никто не заставляет работать с выпускниками Практикума, но когда выпускники Практикума не могут найти работу в альма-матер, вот это уже интересно! Кого же они тогда выпускают?

И последний аргумент. По счету, но вы предложите своих еще в комментариях. Яндекс поступает честно. Это компания с прозрачными условиями приема на работу, и поэтому они не могут дискриминировать по какому-либо признаку.

Я не буду подробно писать про это, но кто немного знает карьерные решения Яндекса, понимает, что это не всегда так.

Яндекс принимает тысячи решений о найме каждый год, и далеко не все они прозрачны. Скажем честно, где-то критерии принятия решения работают на уровне: это мой друг, сват, брат, сосед.

Принцип: я его знаю, он нормальный парень при приеме на работу никто не отменял. И даже Яндекс не является здесь исключением.

Так что, должен ли Практикум давать работу своим выпускникам, или это не обязательно? Пишите свои размышления в комментариях.

0
190 комментариев
Написать комментарий...
TsoyZhiv

Опыт от 2х лет (т.е. 2 года - это минимум), PM ищется на международный проект, что значит определенные требования выше средних и на собесе будут пытать. Наличие технического бэкграунда и английский от Upper-Intermediate и выше. И сколько среди выпускников ЯП подходящих кандидатов по вашему?
Это уже не говоря о том, что по содержанию курса явно видно, что готовят самых джунов и преподают базовые вещи. Какой PM с опытом пойдет на такой курс?
Какой то очень жирный наброс.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Ну предположим, таких кандидатов 10–15%. Что это меняет по сути?

Ответить
Развернуть ветку
TsoyZhiv

А если предположим, что их 3%? Или 0%? Какие у вас еще будут предположения и на чем они основаны, позвольте полюбопытствовать?
Еще раз - какой ПМ с опытом посмотрит программу курса и пойдет его проходить? Зачем? Там по содержанию все понятно, что учат самым основам, чтовы вкатиться в профессию.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Денис, а вы на чем свои предположения базируете? Учились? У вас есть отчеты от Практикума? Я лично знаю таких людей, мотивация может быть самой разной.

Ответить
Развернуть ветку
TsoyZhiv

А почему вы вопросом на вопрос отвечаете? Предположения тут только у вас, причем ничем не обоснованные. Вот основываясь на чем вы свое предположение про 10-15% сделали? Приведите мне примеры этой самой разной мотивации среди ваших знакомых - когда уже состоявшийся PM с требуемым опытом и скиллами идёт на курс ЯП по пм-ству.
У меня, если что, за плечами больше двух десятков крупных проектов внедрения и разработки, в том числе международных. Если бы кто то из моих PM сказал что он идёт на этот курс, у меня бы после ознакомления с содержанием, возникли бы серьезные вопросики как к нему, так и к себе.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Мне смысла нет анализировать их мотивацию, потому что такие люди учатся в Практикуме. По самым разным причинам, до которых есть дело только им.

Ответить
Развернуть ветку
TsoyZhiv

Михаил, а эти люди точно существуют? Они случайно не плод вашей фантазии?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Дада, совершенно точно, знаком с ними.

Ответить
Развернуть ветку
TsoyZhiv

Хорошо. Допустим, я поверил.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Спасибо. Просто изнутри это лучше видно...

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда