{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ты кто такой: почему «‎Яндекс.Практикум» не верит в собственных выпускников

У одной из самых популярных компаний в области модного электронного образования десятки, если не сотни, вакансий. И все они выложены в открытом доступе. Почему же «‎Яндекс.Практикум» не может закрыть позиции собственными выпускниками?

Пример вакансии: Менеджер digital-проектов.

Что не так с этой вакансией?

Один из курсов Яндекса готовит как раз менеджеров проектов.

При этом важно учитывать два аспекта подготовки: во-первых, студентам и выпускникам предлагается так называемый карьерный трек, то есть помощь с поиском работы.

Во-вторых, Яндекс активно привлекает компании к сотрудничеству, которым нужны специалисты в разных областях, по которым Практикум проводит обучение.

С моей точки зрения, такая вакансия не могла появиться в открытом доступе, так как ее могли предложить изначально выпускникам Практикума.

А появилась она именно, что в открытом доступе, то есть клич кинули по всему рынку, и hh лучший инструмент для массового оповещения о вакансии.

Она не была размещена на корпоративных ресурсах Яндекса, а сразу и в первую очередь о ней было заявлено на крупнейшем ресурсе по поиску работы.

Появиться такая вакансия в открытом доступе с максимальным охватом могла только по одной причине: Яндекс не верит в квалификацию собственных выпускников.

Другими словами, Яндекс готовит специалистов, которые не востребованы рынком.

Об этом много раз писали и говорили критики в ютюбах, но вот чтобы прямо так с трибуны hh заявил сам Яндекс? Это настоящее откровение.

Возражения

Естественно, мы не в детском саду, и можно придумать тысячу возражений на эту аргументацию. Давайте же попробуем это сделать.

Добавляйте свои комментарии и размышления под этой статьей. Уверен, есть более чем одна точка зрения на эту проблему.

Одно из самых очевидных возражений: нужен сотрудник с опытом работы.

Неплохой заход, но сразу хочется спросить: ну и что? В Практикуме учатся специалисты по самым разным причинам. И, вы удивитесь, среди них есть кандидаты с опытом.

То есть сам по себе фактор опыта не может быть причиной того, что в базе Практикума не нашлось желающих кандидатов.

Что такое база Практикума? Это люди, которые учатся сейчас, только что закончили или закончили некоторое время назад это престижное учебное заведение.

Другими словами, во всем сообществе выпускников и студентов Практикума не нашлось ни одного достойного кандидата. Это о чем-то да говорит, согласитесь?

Похожее возражение: это middle-позиция, а Практикум выпускает джунов. Если джун от мидла отличается только опытом, то выше поспорил уже с этим аргументом.

Ну и есть совсем уж абстрактное возражение: для чего в этой позиции вообще нужен опыт? Что он меняет? На что влияет? Интересен будет вклад и разъяснения от карьерных специалистов.

Аргумент третий: зачем Яндексу искусственно ограничивать круг потенциальных кандидатов, когда он всегда может пригласить и получить лучших с рынка?

Или аналогичный: никто не мешает податься на позицию выпускникам Практикума, и в честном поединке выиграть дуэль.

Пожалуй, одно из самых сильных возражений. А действительно зачем? Но по этой же логике: зачем учить непонятно кого на Практикуме?

Если вы выпускаете не пойми кого на рынок, зачем вообще это нужно? В чем ценность вашего образования?

И зачем предлагать другим компаниям то, что самим не сгодилось? Другие компании ведь тоже могут пойти на рынок и взять себе лучшее.

Поймите, этот спор происходит не в безвоздушном пространстве и не в эфире. Мы говорим о конкретном работодателе, в конкретных условиях, на конкретной базе специалистов.

Сам Яндекс никто не заставляет работать с выпускниками Практикума, но когда выпускники Практикума не могут найти работу в альма-матер, вот это уже интересно! Кого же они тогда выпускают?

И последний аргумент. По счету, но вы предложите своих еще в комментариях. Яндекс поступает честно. Это компания с прозрачными условиями приема на работу, и поэтому они не могут дискриминировать по какому-либо признаку.

Я не буду подробно писать про это, но кто немного знает карьерные решения Яндекса, понимает, что это не всегда так.

Яндекс принимает тысячи решений о найме каждый год, и далеко не все они прозрачны. Скажем честно, где-то критерии принятия решения работают на уровне: это мой друг, сват, брат, сосед.

Принцип: я его знаю, он нормальный парень при приеме на работу никто не отменял. И даже Яндекс не является здесь исключением.

Так что, должен ли Практикум давать работу своим выпускникам, или это не обязательно? Пишите свои размышления в комментариях.

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Valeratal Val

Дык Вы сами задали вопрос, сами ответили
1. Искать лучше по всему рынку
2. Возможно из выпускников не нашлось прямо подходящего кандидата. Нашелся бы, наверняка его уже отсобеседовали. Однако все равно нужно еще посмореть рынок
3. Позиция не рядовая. Возможно нужны специфические скиллы, связи, языки. И среди выпускников с такими навыками не так много

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Позволю себе не согласиться. Искать лучше по всему рынку — это факт. Но мы говорим конкретно о Практикуме и его выпускниках, то есть задача уже. Я не про глобальный Яндекс говорю, а про локальный Практикум. Возможно, не нашлось. И это печально, об этом моя статья. Позиция как раз рядовая. Что не в ней нерядового? Ее пытаются показать как нерядовую, но если капнуть глубже, там никаких специальных навыков не требуется.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

1. Искать лучше по всему рынку это факт. Ок. с HR-функциями мы разобрались
2. Локальный практикум готовит нубов-руководителей. Нельзя стать руководителем без опыта работы. С опытом тоже не факт что получится, но хотя бы что-то
3. Вы пишите, что вот, есть же люди, кто приходят на практикум с опытом работы. Да, наверняка такие тоже есть. Но какой %% из обучающихся уже имеет достаточный опыт работы? да хз.
Вам конечно виднее (Вы то наверно HR-босс из гугла, как минимум) специфическая позиция или не специфическая.

в целом Вам уже все расписали. И выше и ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Кто вам сказал, что среди выпускников Практикума нет сотрудников с опытом? И процент это немаленький. Общий смысл — есть сотрудники на любой вкус, но они не подходят. По поводу специфичности мы с вами находимся в открытом философском и полемическом пространстве, так что можем смело обмениваться своими мыслями.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

А где Вы увидели утверждение, что среди выпускников нет людей с опытом? Процитируете, если не сложно

Вам ж уже неоднократно написали, что поиск по всему рынку заведомо лучше, чем поиск только внутри выпускников.
Что тут такого то особенного? Яндекс не бедная компания, может оплатить тарифы ХХ и Суперджоб. Зачем ему ограничивать свой поиск выпускниками? Вы в фин. комитете Яндекса сидите, премии за экономию HR-бюджета получаете? отсюда столько вопросов? Типа учили-учили, а теперь деньги разбазаривают эти глупые HR-ы

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Да, лучше, не спорю. Но веду речь не о всем Яндексе, а о Практикуме. Маленький локальный Практикум не смог найти себе кандидата на линейную позицию среди своих выпускников. Идея простая, но от этого не менее печальная...

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Маленький Практикум работает по стандартам большого Яндекса, где вакансии размещаются на все рынке. Повторить еще раз
1. Нет смысла ограничиваться выпускниками
2. Да, подходящего кандидата могло и не быть. Или он есть, но один. А надо чтобы можно было выбрать из трех-5-и. А то и 20-и (кто знает какие у них стандарты там внутри). Даже если у них Гений-продакт курс закончил и готов приступить к работе, как понять что лучше него нет на рынке не посмотрев других кандидатов? никак

Вы рассуждаете как будто картошку вырастили. Типа, если вырастили свою картошку, то зачем покупать еще в магазине. Надо свою есть

Так вот, Яндекс компания богатая, может выращивать картошку, а может ее в Азбуке Вкуса по 2к за кило покупать. Деньги - не проблема

Вроде примерно это же ответил и Яндекс

Вы чем-то на Яндекс обидели? Вас не взяли на работу, хотя Вы закончили курсы? И поэтому эта обида отключила Вам мозг?
Попробуйте эту ситуацию представить в другой сфере, про другую компанию

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Не, моя обида тут ни при чем, курсы не закончил. А рассуждение простое: да, может найти на большом рынке, да, там будут кандидаты получше, но в этом-то и проблема, что гора родила мышь, и просторнейшую позицию не могут закрыть выпускником Практикума. Тут уже приводил пример, что это нормальная практика, когда выпускники вуза в нем же и работают. А тут получилось так, что выпустили тех, кто не подходит самим. Как раз смысл в том, что искать надо снаружи, я об этом напрямую в статье пишу. Практикум готовит специалистов, которые не востребованы рынком, что он сам нам так ярко и продемонстрировал.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

так не могут или не хотят? еще раз, зачем ограничиваться выпускниками, когда у Яндекса есть целый рынок России? в чем прикол?
Выпускники вуза работают в вузе? это исключение, чем правило. Вуз готовит учителей( мы же про педвуз да?), а в вузе работают преподаватели. Несмотря на схожие функции, требования разные. В том числе и по квалификации. И уже писали, что какая-то часть выпускников и работает у Яндекса. Почему бы и нет.

Я на даче картоху вырастил. Мне нельзя теперь другую картоху покупать? А Вам нельзя ходить в кафе, если в холодильнике продукты лежат :)

Чел, тебе сколько лет то? у тебя рассуждения ребенка какого-то. Ты у себя в голове построил какую-то идеальную модель (типа выпускники практикума идут работать в яндекс, строем) и теперь от этой позиции ходишь и обижаешься. Ах какой плохой яндекс, не берет к себе выпускников. Или плохой Практикум не берет к себе всех своих выпускников.

Какой из тебя проджект, если ты не понимаешь, что это разные процессы, разные бизнес-функции. И одно не вытекает из другого напрямую. Даже если там у них учился гениальный проджект, совсем не факт что он подойдет яндексу, он может даже оверквалифайд быть, например. или в корпоративную культуру не вписываться

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Ну смотрите, я же не прошу вас оценить меня, мы говорим только про мои аргументы, а с ними вы не особо спорите. Не надо ничего ограничивать, но не найти среди своих выпускников это зашквар. Про студентов — это не исключение, а правило. Если что, говорю про крупнейший университет в России. Практикум совершенно чудесный, и он ищет себе выпускников на открытом рынке, потому что свои не подошли, а значит, Практикум готовит специалистов, которые не востребованы рынком. Впрочем, об этом писал уже выше.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Аргументы из серии - я вырастил картошку, поэтому не могу покупать другую
Нет, не зашквар. Зашквар это когда с петухом контачишь
Практикум ищет на рынке (в который входят и выпускники) потому что может и потому что выбор больше. БОльше выбор - больше эффективности
Насколько востребованы рынком выпускники-проджекты - мы не знаем, потому что рынок ни я не Вы не спрашивали

Все это уже неоднократно было сказано. И мною и не мною. Вы реально не врубаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда