Как предсказать скорый уход сотрудника: 10 тревожных звоночков
Увольнение хорошего работника — повод для грусти и боль всех HR. Это особенно актуально для IT-сферы. Закрытие вакансии стоят несколько тысяч долларов в зависимости от квалификации нового сотрудника. Поэтому так важно беречь свои кадры и предотвращать их утечку. В этой статье мы рассмотрим, как вычислить потенциальных «беглецов».
1. Сотрудник не участвует в обсуждениях и не дает обратную связь
Когда работник заинтересован в корпоративной жизни и развитии компании, он делится своими мыслями и идеями по поводу проектов. Если сотрудник стал все чаще отмалчиваться, скорее всего, он не видит своего будущего в компании и не видит смысла вкладываться.
2. Сотрудник избегает обязательств и долгосрочных проектов
Раньше сотрудник не упускал возможности поучаствовать в масштабных проектах, брал на себя часть задач и предлагал идеи, а сейчас всячески избегает ответственности и отнекивается? Скорее всего, он уже ищет пути отступления.
3. Сотрудник приходит на работу «для галочки»
Человек делает только то, что обязан: соблюдает график, не опаздывает, обедает ровно час. Со стороны – идеальный работник. Однако, все задачи выполняются без энтузиазма, будто бы из-под палки и «для галочки».
Трудовые будни
В совокупности с предыдущими пунктами это может означать, что сотрудник уже нашел новую работу, а у вас просто дорабатывает.
4. Сотрудник больше не пытается угодить начальнику
Вовлеченный сотрудник, как правило, готов задерживаться на работе, чтобы увеличить свою производительность и ускорить свою отдачу. Если работник перестал это делать, возможно, он уже понял, что вкладывать в компанию, в которой не останется, бессмысленно.
5. Сотрудник не стремится к карьерному росту
Если сотрудник не реагирует на разговоры о продвижении по карьерной лестнице, вполне возможно, что он представляет повышение уже в другой компании.
6. Сотрудник просит зарегистрировать его на профессиональные конференции, хотя раньше он не проявлял интерес
Возможно, пару раз в год несколько человек от вашей компании принимают участие в конференциях. И если работник, который раньше не проявлял к этому интерес, просит отправить его на подобное мероприятие, вероятно, он хочет наладить связи и познакомиться с будущими работодателями.
7. Зарплата и должность сотрудника остаются на одном уровне
Человек хорошо и качественно выполняет свои задачи, но нет никаких предпосылок для повышения зарплаты и карьерного роста? Рано или поздно сотрудник задастся вопросами о перспективах работы в вашей компании и начнет искать запасные варианты.
Я устал, я ухожу
8. Сотрудник обучается новой профессии или повышает квалификацию
Само по себе это нормально. Человек стремится к развитию. Но если работника долгое время не повышают и не увеличивают зарплату, а он идет обучаться новым навыкам, скорее всего, применять он их планирует в другой компании.
А иначе, зачем нужен мозг, если им не пользоваться?
Согласитесь, нелогично вкладывать деньги и время в обучение, чтобы работать в той же компании, на той же должности и за те же деньги.
9. Сотрудник берет слишком много больничных и отгулов
Если по сравнению с предыдущим годом работник стал значительно чаще болеть и отпрашиваться, возможно, он использует это время, чтобы ходить по собеседованиям. Поговорите с ним, выясните причины и попробуйте договориться.
10. «Друзья по работе» сотрудника уволились из вашей компании
Наличие коллег-единомышленников напрямую связано с работоспособностью и профессиональными успехами. Благодаря им сотрудник переживает непростые времена. Друг, который уходит, может «подбить» тоже сменить работу. Поэтому после увольнения сотрудников старайтесь контролировать настроения в коллективе.
ПО для мониторинга настроений в коллективе
Все вышеперечисленные особенности поведения получится отследить, если у вас есть время наблюдать за своими сотрудниками. В реальности это трудновыполнимо — на протяжении долгого времени следить за большим количеством людей. Самый эффективный способ — ПО, которое сделает это за вас. Например, система ИНСАЙДЕР может анализировать занятость работников и их действия в интернете: заходят ли они, например, на сайты поиска работы, обновляют ли резюме и т.д.
Имея на руках статистику, руководитель или HR-менеджер могут вызвать сотрудника для разговора «с глазу на глаз». Обсудить цели, причину недовольств и сделать все, чтобы не оказаться в ситуации, когда ценный сотрудник покидает компанию.
Резюме
Перечисленные в статье признаки не являются 100% гарантией того, что сотрудник собирается уйти. Многое зависит от особенностей человека, его отношения к компании и корпоративной культуры в целом. Но если с помощью нашей статьи вам удастся распознать и удержать хоть одного «беглеца» — это праздник для HR-отдела.
Комментарий недоступен
В чем дно? Компании тратят очень большие деньги на то что бы найти специалиста на должность. И это вложение средств. И как работодатель должен понять что Вам больше не нравится Ваша работа? Большинство людей уходят молча, ни разу не задают вопрос о повышении в должности или зарплаты. Они просто стесняются. В большинстве случаев можно договориться, если разговаривать.
Так сами поднимите
Комментарий недоступен
сначала набирают хрен пойми кого на руководящие должности, кто не разбирается ни капли в управлении персоналом. а потом удивляются про "И как работодатель должен понять что Вам больше не нравится Ваша работа?".
вторая часть вашего поста давно легко обходится безопасниками.. куча инфы, как это грамотно сделать и как еще потом использовать, не нарушая законов.. но, сделать надо грамотно - факт..
"Вовлеченный сотрудник, как правило, готов задерживаться на работе, чтобы увеличить свою производительность и ускорить свою отдачу" - серьёзно?
прекрасный пункт. если у вас на работе принято задерживаться, то все нормальные работники постепенно будут валить, потому что конторка дерьмовенькая
С точки зрения хрюши - серьезно. Нормальный HR такую чушь в жизни не напишет - засмеют.
Еще одна причина:
11. За сотрудником стали наблюдать с помощью ПО.
Вот черт поганый конечно.
Пункт 5 очень смешной для большинства российских компаний. Я своё повышение на текущем месте 2 месяца выбивала с боем, хотя за год до этого оно было оговорено. Но руководству очень удобно делать вид, что они очень занятые и ничего такого не помнят, денег нет но вы держитесь…
Я думаю, хорошим поводом для увольнения послужили бы слежка/неявный сбор информации о сотруднике.
Пункт 4 это трэш. Мы на работу приходим работать, а не угождать кому то. Пункт 10 тоже так себе. В остальном верно. Все, кроме слежки- это вообще неприемлемо. Сотрудников нужно мотивировать, создавать хорошие условия для работы, а не следить . Вот если условия дерьмо, тогда только слежка. В хорошей фирме люди сами работают годами с удовольствием
Сам факт наличия такой систему (а это конечно всплывёт) уже является маркером,что надо валить.
Мне кажется, это не совсем про российскую компанию, хотя с пп 4, 8, 9 абсолютно согласна
Еще один признак - сотрудник активно занялся своим здоровьем по ДМС (если он есть, разумеется)
И, по моему мнению, HR большинство из эти пунктов не отследит. Это все же, задача линейного руководителя. А они, зачастую, совершенно не имеют ЗНАНИЙ по управлению персоналом
Комментарий недоступен
да, я слышала про такое исследование..
У меня вопрос не только КАК использовать эту информацию ))) А для чего и сколько это стогит.
К топам это не применимо, а выявление и работа с ключевыми сотрудниками в компании должна быть построена по иным принципам.
Т.е. для меня такое ПО любопытно, но не применимо. Не вижу эффективности, как для руководителя.
Комментарий недоступен
ключевых сотрудников в своих операционных процессах я знаю и так.. а топы в тасках\слаках работают опосредованно
Или мы кого топами зовем?
Комментарий недоступен
я прекрасно понимаю, о чем речь.. вопрос ЧТО вы скормите как "нормальная модель" поведения и что будете анализировать, как отклоние
у массового среднего персонала, учитывая их работу в трелло, лотус-ноутсе, тфс и т.д. - да, нормально.. но для чего? цена вопроса какова?
а топы.. убедите меня: что вы будете анализировать? Записи переписки, переговоры, документооборот? Кто вам это даст? ))
Комментарий недоступен
ну, если это игрушка... в а крупных корпорациях последние лет пять такое происхотит - не до игр ))
пункт 10 немного странный, всё-таки речь о взрослых людях, если работника всё устраивает, то уход коллеги, с которым он хорошо общался - не повод тоже менять работу.
смотря какая работа (какой уровень интеллекта и т.д.).. мне попадались "девочки", которые парой устраивались\увольнялись еще много лет после ВУЗа... потом, все же, одна сделала более крутой рывок в карьере и оставила позади подругу, как слабое звено ))
Чудны крестьянские дети (с)
Скорее всего вторая просто таскалась за первой, переложив на нее принятие всех решений. И в один прекрасный момент просто отстала от поезда
если бывший коллега нашёл вариант получше и хантит сотрудника (а в некоторых компаниях за приведенного специалиста платят денежки), то вай нот
Какой-то не от мира сего пост.
Отгулы и больничные для собесов в текущих реалиях никто уже не берет
Работает точно по графику - а кому надо, чтобы сотрудник быстро выгорел?
Про слежку - это знатный ппц
Поручить непосредственному руководителю раз в пару месяцев беседовать со своими подчинёнными тет а тет о том, как им ваще и что можно улучшить; раз в полгода-год устраивать массовый опрос с обсуждением проф развития, перспектив, пожеланий работников. И не будет ситуации когда человек пару лет терпит и внезапно уходит. А по бигдате тут недавно одна компания уволила сотрудников, ее всем интернетом полоскали. Слежка вместо внимания к человеку никому не нравится.
Вы уверены, что работник будет готов высказать своему руководителю всё, о чём действительно думает и что ему не нравится?
Если в результате хоть что-то делается и пожелания-предложения не игнорятся, люди обычно высказываются, это в их интересах. А если у работника конфликт с руководителем, у него должна быть возможность обсудить это с кем то ещё - собственно, хороший специалист по персоналу должен уметь такое разруливать.
раз в месяц слишком долгий интервал + смотря как себя позиционирует руководитель, смотря какой размер компании. в маленьких сообществах связи всегда сильней.
В чем проблема? Опять Российский феодализм, работник кому-то что-то должен? Какой-то треш про "перебежчиков". Платить нормально не пробовали?
Такой род ПО - социальная опухоль в компании. Лучшее удержание сотрудника через достойную оплату и высокий социальный капитал, причем именно капитал будет сильней удерживать чем зп
Не понимаю, почему рейтинг этого высера зеленый? Господа вцшники, вы слепые?
Программист залез в hr))
Я подхожу по большей части этих пунктов. Наверное собрался уходить (нет).
Пособие как удержать раба.
Ещё одна причина присмотреться: сотрудник работал себе в офисе спокойно год-другой, а тут выразил желание перейти на полную удаленку, без особой каких-либо весомых аргументов.
Я имею в виду не на один-два дня в неделю, а на полную.
Объясняю: возможно сотруднику понадобилось дополнительное время для участия в собеседованиях и выполнения тестовых заданий.
Чушь. Сотруднику надоело пилить на работу/с работы, сжирая 2 часа в день. Надоело пожимать руки, в которые недавно сморкались. Надоело торчать в офисе в клоунских масках.
А дома успеваешь больше, и времени свободного - больше.
Практически к любому из перечисленным "звоночков" стоит присмотреться только тогда, когда их несколько наблюдается, потому что нет ничего плохого отдельно в том, что человек ровно 8 часов работает и уходит домой или в том, что хочет выступить на конференции (это даже хорошо).
По поводу сжигания времени согласен, по поводу успеваешь больше - у всех индивидуально, дисциплина начинает страдать например (кто-то расслабляются, кто-то умудряется на вторую работу устроиться параллельно или фрилансить),
а по поводу клоунских масок и рук, в которые сморкались... Вам похоже с коллективом не очень повезло, либо коллективу с вами.
Удачи.
Не знаю, читаю все пункты, и кроме обучения, все не про меня. Но я собираюсь уходить.