{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Пользователь TikTok под ником _fegler рассказал, как стажировался в магазине Reserved: спустя три часа он ушёл на обед и не вернулся: «Сказал, что меня сбила машина». В комментариях к ролику много таких историй, обратила внимание глава отдела маркетинга в Evliss Clinic Ольга Каи.

В её практике подобные случаи были дважды: первый раз новенькая вышла на обед и не вернулась, оставив в офисе очки. Во второй — сотрудник со стажем сбежал, оставив записку под клавиатурой.

Некоторые пользователи рассказали, что даже не доезжали до нового места работы в первый день, а занялись своими делами.

Другие на работу вышли, но через какое-то время сбегали без объяснения причин и переставали выходить на связь. Чаще всего пользователи «уходили на обед» или «покурить» и не возвращались.

«Мода» выходить на работу и сбегать без объяснения — это не что-то новое, так происходит давно, отмечают комментаторы. Чаще всего так делают молодые специалисты, сотрудники на линейных позициях или бесплатные стажёры.

Если у вас кто-то уходил так с работы, расскажите, как вы с этим справлялись — или как готовитесь к таким случаям.

0
891 комментарий
Написать комментарий...
@ksena

Было как-то в начале 2020. Пришел товарищ на позицию менеджера по контекстной рекламе. Презентовал себя на собеседовании как сладкий пряник - он и то, и другое может, и автоматизацию, и дашборды, и все по красоте, и вот такие кейсы у него шикарные (в пдф и со скринами кабинетов) - и все это он готов за 200к, не меньше. Договорились, что выходит на первый месяц с зарплатой 150к (+ все налоги сверху с нас), в его ведении 1 проект и четкие KPI (достижимые).
Любые вопросы-ответы, семантики-фигантики - не вопрос. Может работать удаленно, может в офисе (ковида еще не было!), комп дадим, бренд известный, онбординг проведем, плюшки-печеньки - сколько угодно.

Оформился по полной (трудовая, все документы). Создали ему отдельный логин с доступом к проекту, неделю он пошуршал там (по сути ставки поменял пару раз), дважды поприсутствовал на клиентских планерках... и исчез. На звонки, в телегу, в личную почту не отвечал. Чтобы вернуть ему трудовую, пришлось разыскивать через всякие контакты ВК и пр, т.к. адрес при оформлении он указал несуществующий (просто нет такого номера дома на такой улице) - даже почтой трудовую не отправить. Ну хоть ноут не успели выдать.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Нечаева

Прочитала все комментарии и почему-то именно на ваш захотелось ответить. Та же ситуация, только с другой стороны. Устроилась в апреле 2020 на удалёнку интернет-маркетологом в компанию, которая занимается сопровождением организаций - бухучет, тендеры, сайты и продвижение.

В понедельник приступила и в четверг уже попрощалась. Бесконечные планерки: сначала в 9.00 с начальником отдела маркетинга, потом в 12 с отделом продаж и телемаркетологами, потом в 15 с руководителем, который со второго дня уже требует продажи и чехвостит тебя в хвост и в гриву. Планерки по 1,5-2 часа в Зуме, то есть между ними остаётся урывками 3 раза по часу рабочего времени, и когда уже можно сконцентрироваться на задачах - непонятно.

Далее, я знатно офигела, когда узнала, что операторы и телемаркетологи тоже выведены на удалёнку, несут расходы по связи, работают кто на чём - планшет, дряхлый ПК, ноутбук ребёнка, за который приходится воевать с ребёнком же.

Как вишенка на торте - откровенно слабые продукты, которые нужно ещё дорабатывать, а все пожелания по улучшению воспринимаются в штыки, как критика и зло.

И да, мне точно также предоставили логины-пароли, обещали плюшки и премии, но если компания токсичная и воспринимает исключительно свою точку зрения - то нам не по пути.

Ответить
Развернуть ветку
@ksena

Не очень поняла про токсичность, честно говоря.
Наша история случилась до всеобщей удаленки, когда деревья были высокими и все исправно ходили в офис (в январе 2020). При этом мы были вполне ок насчет удаленной работы и тогда - не хочешь в офис, работай как тебе удобно, важно, чтобы твоя часть работы была сделана вовремя и без косяков. Я сама на тот момент лет 5 работала удаленно, приезжая в офис пару раз в неделю на несколько часов.

В рекламном агентстве линейный сотрудник команды контекстной рекламы получает на ведение свою часть клиентских задач (продавать не надо, клиентский проект уже запущен, свою часть нужно подхватить и вести - расширять, улучшать, добиваться поставленных целей). Вся проектная документация с простигосподи, портретами потребителя, cjm и прочим-прочим проработана, процессы настройки-согласования-запуска настроены, кампании уже запущены — т.е, просто включайся в процесс и работай.

Опять же, мы говорим не о полном новичке, которого кидают с размаху в горный поток задач. Речь о человеке, который на собеседовании продал себя как чудо-контекстника, разговаривал на правильном птичьем языке, рассказывал о кейсах (задача - что сделали - какие были трудности - результат), в качестве тестового задания сделал очень грамотный аудит (того же проекта, на который его брали).

Планерки с клиентами каждая команда исправно проводит минимум раз в неделю - сбор обратной связи, уточнение KPI, обсуждение рекомендаций и тп, обычный рабочий процесс. Такие планерки никогда больше часа не занимали. Без постоянной коммуникации с клиентом прозрачность процессов теряется.

Все оборудование мы предоставляли и предоставляем - ноутбуки в той конфигурации, которую просит сотрудник. Если нет на складе нужного - закупали (процесс закупки занимает обычно не больше 5 рабочих дней). Нужен мак - предоставим мак.

Все новые сотрудники обычно активно включались в проекты и процессы - задавали вопросы, запрашивали дополнительную информацию, инициировали какие-то клиентские встречи-дебрифинги, чтобы задать вопросы прямо клиенту. Но есть нюанс - пока сотрудник не пройдет испытательный срок, его не подключают к корпоративному облаку с документацией по всем клиентам. Это, видимо, нашего героя и разочаровало, потому что он очень интересовался, а когда ему дадут такие доступы. Ну в итоге и исчез молча.

Ответить
Развернуть ветку
888 комментариев
Раскрывать всегда