{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Креативный продюсер в коммуникационном агентстве – кто он и чем занимается на примере личного опыта

Креативный продюсер (Creative Producer) – эта должность вполне обычна для киноиндустрии, но не для коммуникационных агентств. Расскажу на личном опыте, как появился креативный продюсер в нашем агентстве Marketing Division, чем он занимается, и какие результаты мы получили с введением новой должности.

Типичный проект: команда справляется, но перегружена

Не так давно в нашем коммуникационном агентстве Marketing Division появилась ещё одна функциональная единица — креативный продюсер (Creative Producer). Чтобы понять, почему возникла необходимость в появлении креативного продюсера в коммуникационном агентстве, посмотрим на один из наших типичных проектов.

Перед нами стояла задача подготовить и провести ежегодную цикловую конференцию для сотрудников крупной зарубежной фармацевтической компании с представительством в РФ. Это большое офлайн-мероприятие на 500 человек с онлайн-трансляцией на другие города. Место проведения — Сочи.

Для реализации этой задачи было необходимо:

  • разработать креативную концепцию мероприятия;
  • продумать активности и вовлечения;
  • разработать генеральный имидж и дизайн для оформления мероприятия;
  • обеспечить полное техническое сопровождение;
  • продумать коммуникации по окончании конференции.

Как обычно, в команду проекта входили аккаунт-менеджер, креативная команда: креатор, арт-директор, дизайнер, — и команда реализации. Как это часто бывает, подготовка шла при плотной загрузке всех специалистов. Этому способствовали приближающиеся новогодние праздники и традиционно высокая активность в это время года.

Работа над проектом такой сложности требует постоянной коммуникации внутри команды. Малейшая несогласованность чревата косяками. И в тот раз избежать их не удалось: при подготовке макета фотозоны дизайнер не учел особенности площадки — в холле были колонны, которые ограничили пространство для размещения. Кроме того, в макете одной из страниц лендинга тоже обнаружились недоработки — съехал дизайн, а одна из ссылок оказалась битой.

К счастью, обнаруженные косяки к началу конференции удалось оперативно устранить, но анализ причин показал, что ошибки могут повториться — специалистам сложно справляться с высокой нагрузкой в условиях сжатых сроков. Команде проекта необходим человек, который возьмет на себя все коммуникации внутри рабочей группы.

Но можно ли делать далеко идущие выводы из анализа работы на одном мероприятии, пусть даже и довольно типичном? Чтобы подкрепить выводы, мы проанализировали статистику по своим проектам за первую половину года.

Анализ работы компании: проверяем гипотезу перегрузки

Чтобы получить максимально полную картину, мы проанализировали тендерную эффективность, загрузку людей, текучку, «степень выгорания». В результате появилось понимание того, что существует некий постоянный дефицит, с которым что-то надо делать: необходимо ввести новую функцию — контроль за реализацией креативного продукта. Этот сотрудник должен следить за качеством реализации, за процессом подготовки мероприятия, чтобы не возникало факапов, подобных упомянутым.

Здесь нужен специалист широкого кругозора, который разделяет наши ценности. Он не только должен быть менеджером и организатором, но также принимать участие в мозговом штурме, подготовке смет и реализации проекта.

Задачи и функционал креативного продюсера

В результате анализа мы не только убедились в том, что в команде проекта нужен еще один специалист, но и сформулировали список его задач.

Близкий аналог — это бренд-менеджер рекламного агентства, человек, который помогает рождаться креативному продукту плюс следит за всеми процессами в проекте. Он участвует на всех этапах подготовки и реализации проекта и при необходимости берет на себя его ведение, взаимодействует и с клиентом, и с командой.

Что входит в основные обязанности креативного продюсера в нашем агентстве?

  1. Участие на всех этапах подготовки тендерного предложения согласно принятым в компании бизнес-процессам (БП).
  2. Ресёч опыта клиента, исходя из ТЗ по проекту.
  3. Подготовка и актуализация тайминга подготовки предложения.
  4. Применение и заполнение шаблонов согласно БП.
  5. Взаимодействие с креативной командой и командой реализации, в т. ч. с фрилансерами.
  6. Взаимодействие с лидером проекта от старта до передачи проекта в реализацию.
  7. Подготовка сметы по проекту.
  8. Контроль стоимости по видео, диджитал, застройке, техническому оснащению, MICE-составляющей.
  9. Выстраивание долгосрочных партнерских отношений с фрилансерами.
  10. Проведение обратной связи с командой проекта и фрилансерами согласно БП.

Креативный продюсер: проверка практикой

Готовых специалистов, которые нам нужны, на рынке не было. Теоретически к подготовке таких специалистов можно подойти с двух сторон:

  • горизонтально, то есть обучить нужных людей внутри компании из числа сотрудников, у которых есть подходящие навыки и желание развиваться;
  • вертикально — человек приходит на должность креативного продюсера из смежных профессий, например из дизайна или маркетинга.

Мы решили прибегнуть к внутреннему ресурсу, так как в компании были люди, готовые идти в новую должность. Кроме того, у нас была сформирована база по менторству/наставничеству и собрана база знаний, которую мы прокачали и наполнили для переквалификации.

Также мы выделили профессиональные компетенции, необходимые для будущих креативных продюсеров:

  • образование в сфере маркетинга или PR;
  • умение работать со сметами;
  • знание рынка поставщиков услуг в сфере event/marketing, их ценообразования;
  • английский на уровне Upper Intermediate;
  • умение работать с пакетом Adobe (Photoshop, Illustrator) на уровне «вижу и понимаю, как сделан этот макет»;
  • знание и применение навыков тайм-менеджмента;
  • многозадачность;
  • грамотная устная и письменная речь.

Анализ работы над проектами с участием креативного продюсера

Проговорив и обсудив задачи, которые стоят перед креативным продюсером, на следующем похожем проекте мы подключили его в команду.

Спустя полгода после введения новой функции мы снова проанализировали нашу работу над проектами, чтобы оценить эффект от нововведения:

  1. тендерная эффективность по проектам выросла в среднем на 25 % – качество организации подготовки тендерного предложения выросло, и мы стали выигрывать больше тендеров;
  2. загрузка сотрудников креативного дивизиона выровнялась, исчезла перегрузка, возникающая по мере приближения мероприятий;
  3. качество реализации проектов тоже выросло за счет контроля процессов креативным продюсером.

«Любопытство в действии» — вот принцип нашего агентства. Мы бесконечно увлечены своей работой и ищем новые, нестандартные решения для клиентских задач, разрабатываем собственные методики. И новые позиции мы тоже изобретаем — креативный продюсер тому пример.

0
1 комментарий
?????? ?????????

Познавательно!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда