Как и почему люди сбегают с работы в первый день — опыт сообщества vc.ru Статьи редакции
Но иногда работодатели и сами ведут себя некорректно.
26 января на vc.ru вышел материал с рассказами о том, как сотрудники сбегали в первый рабочий день без объяснения причин. Сообщество поделилось в комментариях и своим опытом.
Некоторые пользователи вспомнили, как выбирали между разными предложениями, другие — жалеют, что не смогли в первый же день уйти с работы, которая сразу не понравилась.
Не берут трубки, не отвечают на сообщения после тестовых заданий и предупреждают о смене времени собеседований в последний момент не только новые сотрудники, но и сами работодатели.
Некоторые пользователи согласились, что в первый же день без объяснения причин часто уходит молодёжь или те, кто избегает ответственности. Другие их поддержали — не стоит тратить время на работу и объяснения, если «на месте» что-то не устроило. Предупредить об этом работодателя всё-таки стоит, а самим компаниям — придерживаться хотя бы трудового кодекса.
Расскажу мою историю про Сбер (бизнес юнит СберАвтоПодписка) и про, как некрасиво иногда поступают сами работодатели.
Откликнулся на вакансию, рук-ль по маркетингу, пособеседовались с рекрутером, назначили собеседование с руководителем. С руководителем тоже классно пообщались - дали тестовое. Звучало оно так: выберите рандомно 3 ЦА и продумайте под каждую из ЦА свою коммуникацию.
Выбрал 3 портрета, описал и визуализировал. Можете посмотреть тут - https://drive.google.com/drive/folders/1l3Z1oEuPU9H_NsxjbQEL2E9I-JMmgxoB?usp=sharing
Если очень упрощать, то исходя из потенциальной выгоды от использования продукта - сформулировал, что для одной ЦА это был выгодный продукт, для второй удобный, для третьей простой. И всех их объединяло - то что продукт новый. Так и получился слоган “СберАвтоПодписка - простой/выгодный/удобный/новый способ владения автомобилем”
Потом заказал визуализацию коммуникации. Отобрал 34 вариации имиджей и 4 простеньких моушн видео. Просто чтобы Сберу было примерно понятно в какой примееерно визуализации я вижу эту коммуникацию, на каждую из ЦА несколько вариаций лайфстайл имиджей и обычную баннерку, промопосты, лидген форма фб, сториз инст и т.д.. Имиджи можете найти по ссылке - https://drive.google.com/drive/folders/1K4IgN21e69rLNYeTwFsmGQbYRF8Zmgvz?usp=sharing .
Сделал презу. Само тестовое, т.к. его надо было именно отправлять - записал в зуме, отправил им ссылку на запись, исходники имиджей, презу и т.д.
и всё.
Мне больше не ответили))) Надо отдать должное рекрутеру - она всегда была на связи, извинялась, что нет ответа. К ней вопросов нет.
Но ребята, ладно вы можете прокинуть человека на этапе отсмотра резюме, или даже на этапе первичного собеса. Но если дали уже тестовое, человек тратит свои ресурсы, время в первую очередь. Просто не ответить - это за гранью. Я, как и любой соискатель, готов к ответу нет после тестового. К отсутствию ответа как такового (после тестового) я готов не был)
Надо заметить, что работу я проделал не зря. Свои имиджи и слоган я через 4 месяца увидел в рекламе СберАвтоПодписки :)
Всем адекватных работодателей!
PS Не судите тестовое строго - это всё таки тестовое.
То есть, ещё и спиздили идею?