Путь в IT: Как я стала ASO-специалистом после 5 лет работы инженером в Беларуси
Я расскажу, как прошла путь от обычного офисного работника без знаний в IT до специалиста в классной команде с заработком в несколько раз выше, чем на прошлой работе. Также я поделюсь примером своей работы и полезными лайфхаками для тех, кто тоже хочет обучиться ASO, чтобы продвигать мобильные приложения.
Меня зовут Мария Кольцына, чуть более полутора лет назад я стала ASO-специалистом в команде SplitMetrics. ASO-специалист занимается поисковой оптимизацией приложений в App Store и Google Play. Благодаря его работе больше пользователей начинают видеть приложение в поиске. Главные задачи ASO-специалиста — вывести приложение на топовые места по важным поисковым запросам, а также увеличить количество установок.
Я пришла в компанию с минимальным опытом и начинала с ASO-аудитов для клиентов, а потом постепенно перешла к своим проектам. В этом кейсе я расскажу, как выбрала профессию ASO-специалиста и получила работу.
Раньше я была обычным офисным работником и не знала ничего о сфере ASO
Я из Беларуси, 5 лет после университета работала инженером, а в 2020 году потеряла работу. Встал вопрос о том, что делать теперь. Мне хотелось сменить профессию и попробовать себя совсем в другой сфере.
Стать ASO-специалистом мне порекомендовал друг, он также посоветовал курс Asodesk Academy. Тогда я не знала ничего об ASO, приходилась гуглить термины «оптимизация в сторах» и «сбор семантического ядра». Но я изучила информацию подробнее и захотела попробовать себя в этой профессии.
Можно было учиться самостоятельно, сейчас много полезных статей, видео, рассылок по ASO в открытом доступе. В Telegram-чатах для ASO-специалистов также можно найти первые проекты для своего портфолио. В конце статьи я приведу несколько полезных источников.
Однако для меня было важно получить комплексные знания в короткий срок, поэтому я решила пройти обучение. Я помню свои страхи, боялась, что не буду понимать IT-терминов и слов преподавателя. В процессе обучения этот страх рассеялся. Мне была понятна вся информация на лекциях, тем более преподавателю всегда можно задать вопрос в чате. Главная сложность была только в том, чтобы морально перестроиться на новую область знаний.
Меня сразу взяли на работу в SplitMetrics
После окончания курса я сдала тестирование и получила сертификат специалиста, затем со мной связались партнёры курса по трудоустройству. Я выполнила тестовое задание, прошла собеседование и работаю в SplitMetrics уже больше полутора лет.
Думаю, что мой уровень знаний и заинтересованность в профессии помогли мне получить работу. На собеседовании смотрели на желание работать в ASO и учиться чему-то новому. Помимо этого, было важно понравиться друг другу при общении. Мне подошла культура компании, а работодатель понял, что я смогу ей соответствовать.
После прохождения курса я знала основы ASO и умела выполнять весь цикл оптимизации. Сразу окунуться в реальную работу было волнительно, однако мой процесс онбординга был прекрасен. С меня не требовали сразу невероятных результатов, плавно вводили в курс дела и давали нужное количество свободы. Самое главное, что я всегда могла переспросить, посоветоваться или попросить помощи.
Мой доход после начала работы в ASO вырос в несколько раз
После перехода в ASO мой доход вырос в несколько раз. Если вы будете работать — зарплата будет расти! К сожалению, на моих предыдущих местах работы эта простая истина не работала должным образом, но теперь я довольна своим доходом. Сейчас я понимаю, что всё зависит от нас самих, и впереди будет рост и развитие как в карьере, так и в доходе :)
Работа в ASO мне очень нравится, потому что у меня официальная удалёнка с возможностью всегда приехать в офис в центре столицы, отличная команда, приятная дружеская атмосфера и хороший заработок. Поэтому затраты на обучение удалось отбить с первой же зарплаты.
Важным моментом для меня был сон. Раньше мой рабочий день начинался в 8 утра, а теперь в 11. Согласитесь, огромная разница.
Мне нравится влиять на рост прибыли клиента
Я обожаю свою работу за то, что она такая разная: в ней сочетается и творчество (работа с визуалом), и аналитика (работа с ключевыми словами). Иногда я чувствую себя творцом, а иногда — чистым математиком.
Одним из моих успешных проектов стала оптимизация приложений Spin the Bottle от компании Ciliz, которую я делала совместно с другими специалистами. Хочу немного рассказать об этом кейсе, возможно, он поможет начинающим специалистам узнать, как работают A/B-тесты в визуальной оптимизации.
Мы увеличили конверсию в установку на 19% для приложения Spin the Bottle
Spin the Bottle — дейтинговое приложение, которое ежедневно посещает 1 миллион пользователей. Нашей задачей было повысить конверсию в установку со страницы приложения. Мы с командой проанализировали поведение пользователей, а также страницу Spin the Bottle в магазине приложений, после чего предложили 2 главные гипотезы по оптимизации иконки:
1. Конверсию поможет увеличить переход от нарисованных элементов к реальным людям, которые занимали бы большую часть иконки. По данным SplitMetrics, реалистичная графика помогает лучше передать ключевую идею приложения и выделиться на фоне конкурентов.
2. Мы сможем повысить конверсию, если улучшим старую иконку с помощью ASO-приёмов. Анализ показывал, что старая иконка нравится пользователям, мы решили сделать её ещё ярче, добавить стрелку, стикер и новые цвета.
На A/B-тестировании лучше всего себя показал вариант A, который отражает игровую механику, доносит идею до потенциальных пользователей, сразу привлекает внимание стикером и контрастными цветами.
После замены иконки средний коэффициент конверсии за 30 дней для Spin the Bottle увеличился с 20,46% до 24,42% после оптимизации. Разница в 3,96% означает рост конверсии на 19,4% с момента изменения иконки.
На этом графике вы можете увидеть коэффициент конверсии страницы Spin the Bottle за 30 дней до обновления иконки 6 августа и через 30 дней после.
На втором графике показан коэффициент конверсии страницы приложения за 180-дневный период с 17 марта по 10 сентября 2021.
Таким образом, даже незначительное изменение иконки может ощутимо повлиять на конверсию. Я стараюсь регулярно выдвигать новые гипотезы и проводить A/B-тестирование визуальных метаданных приложения, ведь всегда можно увеличить количество установок и улучшить конверсию.
ASO открывает двери в мир маркетинга мобильных приложений
Через ASO можно войти и в другие сферы маркетинга мобильных приложений. Это большой плюс, поскольку возможность освоить новое не даёт погрязнуть в рабочей рутине. В процессе работы в компании можно перерасти в совершенно другого специалиста, например, мобильного маркетолога, UA-менеджера, Product-менеджера.
В моих ближайших планах развиваться и продолжать нарабатывать экспертизу. Сейчас я делаю упор именно на прокачке себя как специалиста, хочу с головой уходить в проекты, решать нестандартные задачи и получать опыт. Но думаю, в будущем я захочу стать ASO-лидом и больше времени отдавать менеджменту.
Если вы думаете над тем, чтобы сменить профессию, обратите внимание на сферу ASO. Заниматься поисковой оптимизацией также нужно тем, кто хочет продвинуть собственные приложения в App Store и Google Play.
Вы можете учиться ASO самостоятельно и бесплатно: смотрите видео на YouTube-канале Asodesk, задавайте вопросы в сообществе «ASO приветы» и ASO & ASA Club в Telegram, а также читайте блог SplitMetrics и Asodesk.
Мне хотелось получить комплексные знания, поэтому я решила пройти обучение в Asodesk Academy. Сейчас есть и другие курсы в ASO, но мне посоветовали этот, и я осталась довольна. Большой плюс, что после обучения есть шанс получить работу у партнёров курса.
Если не знаете, какую сферу выбрать, я советую ASO. Это интересная работа с достойным доходом и остальными плюсами, которые есть и в других IT-профессиях. Удачи!
Какая ненавязчивая реклама конкретных курсов)
Я просто делюсь своим опытом, возможно, он будет кому-то полезен) Курсы проходить необязательно, есть специалисты, которые не заканчивали курсов. Но я выбрала их, потому что так быстрее и хотелось получить комплексные знания)
Комментарий недоступен
А еще курсы -это комьюнити в этой сфере. Это и лекторы, к которым потом есть доступ что-то спросить/уточнить на правах бывшего ученика и однокурсники, с которыми ты советуешься/растёшь. Для меня это было важно.
Комментарий недоступен
Плюс курсов в том, что там структурированная инфа, которую в интернете придется искать месяцами и все равно пробелы в знаниях останутся) если есть время и желание, все можно самому освоить, но это намного дольше и сложнее. И да, мотивации будет меньше)
Неплохая реклама курсов ) нативненько
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Кринжовенько
Вообще прикольно, тоже хочу, чтобы компания меня в Турцию свозила)
Класс, Маша! Спасибо, что поделилась историей в деталях!
Комментарий удален модератором
На мой взгляд всё зависит от человека, кто-то и без курсов на самообучении прокачивается так, что может дать фору всем "учёным". А кто-то заканчивает курсы, потом еще десятки курсов и толку никакого. Но самое основное - это практика и опыт.
Комментарий удален модератором
Любая success story это путь и выбор. И в каждой такой истории миллион фэйлов. Но это возможно и доступно всем, но это точно не панацея.
Комментарий удален модератором
Ну кейс и показывает, что устроится на работу по специальности после курса - это реально)
Комментарий удален модератором
Такое незначительное изменение иконки и рост конверсии. Вот реально, надо обращать внимание на мелочи) и без A/B-тестов никуда)
Найти работу без опыта и сразу после обучения в довольно известной компании - это сильно!
а как маркетинг к it относится?
"Через ASO можно войти и в другие сферы маркетинга"
вспоминается старый бородатый анекдот про АСУ.
Есть профессии, которые можно отнести как к сфере IT, так и к сфере маркетинга) ASO-специалист - одна из них
Комментарий удален модератором
Вообще можно сделать сколькоугодноэтажные автобусы, достаточно просто уменьшить толщину перекрытий и толщину человеков.
Никто не говорил, что "автобус - транспортное средство для перевозки ЖИВЫХ человеков"!
Не благодарите за солюшн! :)
ЗЫ: СЛАВА РОБОТАМ! УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ!!! ОСТАНОВИМ БИОШОВИНИЗМ ВМЕСТЕ!!!111
Комментарий удален модератором
Хорошо, наш двумерный друг, тогда стройте уже автобусы для человеков высотой в 1 мм!
Комментарий удален модератором
Всё так, БРАТ!
Ты нужен нам!!! СТРОЙ АВТОБУСЫ!!!
Комментарий удален модератором
Вы уже построили автобус для двумерных человеков?
"К сожалению, на моих предыдущих местах работы эта простая истина не работала должным образом, но теперь я довольна своим доходом". - кстати, я замечала по себе и друзьям, что эта истина только в IT и работает, ну мб ещё в продажах)
Ещё в маркетинге может работать)
А какие навыки надо иметь, чтобы работать ASO-специалистом? Их же и без курсов можно получить?
Мы как раз об этом недавно писали статью. Возможно, будет полезно :)
https://vc.ru/hr/500937
Надо уметь выполнять этапы поисковой оптимизации приложений: собирать семантическое ядро, готовить метаданные, измерять эффективность ASO, работать с итерациями, строить гипотезы роста приложений, анализировать конкурентов)
Можно и без курсов, просто с курсами будет быстрее и эффективнее. Самостоятельно можно многое упустить и потом пробелы в знаниях будут мешать в работе.
Семантическое ядро - это как для сайта?
Похоже, но ключевые слова будут вставляться в текстовые поля на странице приложения в сторах, которые ранжируются алгоритмами. В App Store это название, подзаголовок, поле ключевых слов. В Google Play - название, краткое и полное описание
Мне кажется, что со временем "творческого" будет всё меньше и работа превратится в рутину
я думаю, так можно сказать про большинство профессий, особенно если прекращать развиваться в какой-то момент.
Смотря как работать) ASO-специалисту нужно включать творческое мышление, чтобы придумать нестандартные идеи для визуальной оптимизации. Креативность - тоже навык и его надо развивать)
забавно ,есть еще и скилбокс и прочие , где реально можно получить знание и закрепить это практикой причем не одной задачей ,а за период ..? просто тема интересна
Конечно, есть курсы, где дают реальные знания + помогают с трудоустройством) ну много зависит от программы, преподавателей и самого студента
Судя по обилию ссылок в тексте и упоминания ключевика "aso" (32 раза), тебе нужно идти в seo-копирайтеры. гг
Так у термина ASO не так много синонимов, так что не факт, что это ради SEO)
Мария, ты молодчина! Критику про вставку рекламы не слушай, даже если действительно договорились с авторами курса её разместить в статье. Главное, что рассказала свой опыт, и он многим будет полезен и вдохновит на смену профессии или изменения в жизни. Удачи в новой работе и специальности! 💜
Спасибо!