Проблемы HR

Привет. Я эксперт в маркетинге, в последнее время специализируюсь в сфере недвижимости. Сам набирал сотрудников в штат и находился в поиске работы. Хочу поделиться своими мыслями и выводами.

В последнее время часто сталкиваюсь с разными HR специалистами, консультантами, гуру найма, даже владельцами HR-агентств. Подбирая сотрудников на руководящие должности, они ориентируются на специфику бизнеса, владельца, задачи, стратегию роста компании, экспертизу и результаты кандидатов, да, я тоже так думал, но в большинстве своем я ошибался.

Факт — у ТОП 10 застройщиков страны вакансии висят год! Некоторые с периодичностью в полгода выкладывают ее заново.

И как же так получается? Начнем с процесса выбора кандидата на позицию руководителя, первый фильтр – HR агентство, если понравилось резюме и ты сам, то вторым этапом с тобой общается заказчик (работодатель), чаще это HR директор и только потом непосредственный работодатель-начальник, общение совершенное разное, разные темы, разные акценты, стиль коммуникации, приоритеты и вопросы.

Проблемы HR

Как же так получается, они же все работают в связке, ищут одного и того же человека, но говорят про разное?

Да, это факт современного мира, нужно понравиться всем троим на встрече, тогда оффер “в кармане”. Сейчас 80% успеха это чистая химия на встрече, красивая лента в соцсетях, а не твои реальные достижения или экспертиза в рынке, конечно покупать феромоны не стоит.

По итогам года анализа, я сформировал целый комплекс проблем в современном мире подбора персонала, который собрал на основе реальных примеров, встреч и общения:

1. Как правило HR лоббирую тех, кто им понравился и навязываю вашему будущему начальнику свое субъективное мнение. Даже своих друзей или родственников, любовников.

2. Чаще HR не понимает специфику необходимого сотрудника, ты ищешь программиста, а они тебе дают Java скриптолога.

3. HR – узкое комьюнити, и опрашивают мнение о кандидате не у рынка, а у своих “подруг”.

4. В силу консерватизма и непонимания трендов рынка, многие HR специалисты воспринимают кандидатов через призму критериев десятилетней давности. Навешивают ярлыки – попрыгун, инфоциган, балабол и работают в рамках ярлыков, забывая про свой профессионализм.

5. Нет многофакторной системы оценки – нигде и ни разу не видел табличку оценки критериев кандидата, кто видел покажите мне этого HR-а, а лучше берите его к себе, он найдет вам лучших и обоснует необходимость найма без “нравится” — “не нравится”.

6. Бывают случаи, что ТОП пытается устроить к себе поближе любовника или любовницу, что в стратегическом плане приводит компанию к застою в конкретных направлениях. HR-у приходится выкручиваться, чтобы устроить его.

Все данные факты сам видел, знаю, имена и компании не называю по объективным причинам.

Проблемы HR

А теперь самое интересное. Многие кричат о современных подходах, инструментах, поколениях, но на практике ничего этого нет. Я, как специалист по маркетингу, понимаю и учитываю в стратегии продвижения различные сегменты аудиторий, в том числе и поколенческие. Не навешиваю ярлыки и анализирую. Оказывается, коммуникация с миллениалами и бейби-бумерами отличается, их жизненные позиции разные, даже CJM у них отличается, но и в работе у них также разные подходы и менталитет.

Например если возьмем миллениалов (1984-2000), то это поколение вызовов, им скучно быть в обойме и хочется расти, а сидеть на одной должности более 3-х лет – очень странная история, по которой нужно разбираться с кандидатом.

Для X или бейби-бумеров (1963 по 1984) будет странным, если он часто менял работу, для них стандарт – 4-5 лет в одной компании и на одной должности, это отличные работяги — “винтики”, узкие эксперты и надежные партнеры.

Поколению Z (2003 — 2023) приготовьте варианты работы удаленно, и учтите, по завершению проекта, человек захочет новый проект или уйдет, он хочет внимания и гласной оценки достижений, быть услышанным руководством, сидеть в тени не для них..

Важно учитывать и погрешность, но данные критерии важны для общего понимания формата будущего сотрудника.

Что делать современным HR-ам? Перестроиться! А если конкретно:

1. Оценивайте резюме, в том числе, с точки зрения теории поколений.

2. Применяйте технологический систематизированный подход с системой оценки, а не по репостам в ленте соцсетей или «нравится-не нравится», не вам работать с этим человеком.

3. Будьте stakeholder-ом и не бойтесь доказывать решения по конкретным кандидатам с помощью системы количественного и качественного анализа.

4. Многим специалистам по найму нужно освежить знания и понимание современных тенденций рынка, чтобы подбирать качественные и эффективные команды, перестать ориентироваться на свой опыт и закостенелые подходы.

5. Перестать экономить на сотрудниках, зарплаты 5-7 летней давности за счет найма сотрудников из другой сферы не работают в долгую. Не забывайте про вникание в специфику рынка и обучение. Хороший сотрудник — эксперт в конкретном рынке.

6. Не берите сотрудника на руководящие места после прохождения коротких курсов. Я не представляю как пиарщик может выстроить сквозную аналитику, бюджетирование в Digital и стандарты в продукте после поверхностного курса у инфоциган. Либо он украл кейсы с прошлого места, либо через полгода накопившиеся проблемы придется решать уже другому человеку.

7. Пиарщик никогда не станет директором по маркетингу, ну не бывает чудес. Также как и пиарщик из автобизнеса никогда не сможет эффективно и быстро выстроить работу у застройщика. Поэтому думайте на годы вперед.

Проблемы HR

П. С.

Если вы HR и не можете найти хорошего специалиста менее чем за месяц, предлагаю вам связаться со мной для прохождения очень дорогой консультации.

Обращаю внимание компаний из ТОП 10 застройщиков страны, понимаю, что в меня полетят камни, но год вакансия не может висеть, открою вам правду, ваши команды найма неэффективны или руководитель не понимает что ему нужно.

11
4 комментария

97 процентов населения страны , мягко сказать, недалёкого склада ума. очень много таких из регионов. работать они не понимают в принципе. когда я в течении 20 лет принимал людей на работу , то по моей личное статистике , только один из ста двадцати человек из соискателей возможно на 30 процентов подходит для выполнения задач. потом уже из 10 человек набранных , остаётся в лучшем случае один. и средний срок службы сотрудника составляет не более трёх лет. дальше у него едет крыша и начинается саботаж на рабочем месте для показания всем остальным своей незаменимости.

Ответить

Нужно понимать на какую позицию вы нанимали, в статье идет речь про топовые позиции руководителей.

И вот вы подтверждаете мои слова - вы заложник своих убеждений сформированных временем, нужно менять подход, чтобы увеличить эффективность найма.

Ответить

"вакансии висят год"

собирают внешний кадровый резерв без намерения найма прямо сейчас

"не можете найти хорошего специалиста менее чем за месяц"
"топовые позиции руководителей" никогда не закрываются в течение месяца (если только вакансия не открывалась под конкретного человека), цена принимаемого решения слишком высока для обеих сторон.

Что за подростковое стремление давать рекомендации в сфере, в которой не разбираетесь от слова совсем! ))

Кстати, экспертность свою даже в маркетинге не продали, товарищ консультант... ) Уж не говоря о том, что топов вы спецами назвали ))

Ответить

Если вы были бы в теме, то сейчас на рынке решения с обеих сторон принимаются максимум в течение трех месяц, это холодные факты. А кадровый резерв собираемый за год со сменой команды айчаров летит в корзину, ну смешно же.

Вы опять же подтверждаете мои слова о том что общаетесь на своем уровне и не "слышите". Я прямо пишу - делюсь мнением и наблюдениями, у меня нет задачи продавать себя. А сарказм в конце нужно научиться различать 😊

Ответить