Росавиация перестала подтверждать квалификацию российских пилотов, если они устраиваются на работу за рубеж — «Ъ» Статьи редакции

После 600 запросов из Юго-Восточной Азии и Турции получить должность смогли только 100 человек.

  • Росавиация теперь не даёт данные, подтверждающие квалификацию российских пилотов, по запросу иностранных авиавластей или перевозчиков для работы. Об этом рассказали «Ъ» пять источников в отрасли. Один из них уточнил, что в нескольких случаях регулятор ответил, что не может раскрыть персональные данные, в остальных — проигнорировал запрос.
  • Большинство пилотов пытались трудоустроиться в страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Таиланд, Камбоджу и Малайзию) и Турцию. С конца февраля до середины июня из-за рубежа пришло около 600 запросов с просьбой подтвердить информацию, на которые регулятор ответил, рассказал президент профсоюза лётного состава России Мирослав Бойчук. Но реально получили работу только около сотни пилотов.
  • Например, S7 отправила в ОАЭ несколько пилотов (по словам источника, 20). Они будут работать в авиакомпании AirArabia до сентября, подтвердили в компании.
  • В программе развития авиаотрасли до 2030 года говорится, что есть «высокие риски нехватки пилотов для обеспечения выполнения объёма воздушных перевозок в будущем». Несколько источников считают, что Минтранс опасается не выполнить поручение Владимира Путина сохранить по итогам 2022 года объём перевозок в 100 млн пассажиров. В Минтрансе и Росавиации не ответили на вопросы издания.
  • К июню пассажиропоток российских авиакомпаний сократился на 20% год к году. Например, «Уральские авиалинии», в мае отправили на простой почти тысячу пилотов, «сейчас все работают». В S7 Airlines и «Аэрофлоте» заверили, что не отправляли в простой и не увольняли пилотов. Azur Air к концу летнего сезона планирует в два раза сократить лётный департамент, говорят источники «Ъ». Там работают до 200 человек.
  • В среднем по отрасли доходы пилотов сократились на 40%, по данным Бойчука. Доходы пилотов среднемагистральных бортов на внутренних рейсах и пилотов SSJ в среднем сократились на 10–15% год к году.
0
263 комментария
Написать комментарий...
Igor

Так они не выдают подтверждающие налёт документы года так с 2018-2019, когда пилоты начали массово переходить в китайские авиакомпании. Ну ещё бы, на тот момент зп квс отличалась раза в 3, если не ошибаюсь. Так что это не новость уже давно)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

Искал этот комментарий. На самом деле новость старая и они так давно делают. Просто интересно, с какой целью эту новость опять вытащили на свет и подали в таком трагическом виде.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А новость от ваших комментариев стала менее трагическая?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

Конечно же нет. Пилотам очень сочувствую. Вдвойне обидно им наверное и потому, что сейчас ситуация с полетами такая.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Самое обидное,что допустим такая ситуация продлится лет 5 условно - за это время пилот навыки растеряет и все, обратно в компании его не возьмут.
Как и программиста в аналогичной ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

А если устроятся, то 5 лет условно

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Уже через два года будут проблемы у пилотов. У доживших )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

В чем именно? Что за чушь ты несешь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

Понял. Ты таблетки принять забыл. Прими, и впредь не забывай.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

Я терпеливый. Напоминаю ещё раз - ты свои таблетки от паранормальной шизофрении забыл принять. Тебе везде теперь товарищ майор мерещиться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

Оно и видно. То-то ты наверное аж на стуле подпрыгивал, когда мне минус ставил. Всего хорошего, выздоравливай.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
mik

"хотя бы из-за какой-то"?)) видели зп пилотов в американских компаниях сейчас?) это сложно назвать "хоть какой-то". Там ставки очень даже, причём и в маленьких региональных компаниях. И даже у начинающих вторых, молчу уже о кэпах

П.С. Везде кризис с летным персоналом сейчас, пилотов катастрофически не хватает, а потому зп у них сейчас улетела в космос

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Это называется: "наброс 💩 на вентилятор"

Ответить
Развернуть ветку
mik

Так делали, да, но потом всё наладилось, подтверждать стали всё. Кто успел, в марте-апреле-мае конвертировали во что угодно, даже в faa, если компании оформляли рабочие визы (а такие компании есть)

Те, кто не успел, - их искренне жаль

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда