Росавиация перестала подтверждать квалификацию российских пилотов, если они устраиваются на работу за рубеж — «Ъ» Статьи редакции

После 600 запросов из Юго-Восточной Азии и Турции получить должность смогли только 100 человек.

  • Росавиация теперь не даёт данные, подтверждающие квалификацию российских пилотов, по запросу иностранных авиавластей или перевозчиков для работы. Об этом рассказали «Ъ» пять источников в отрасли. Один из них уточнил, что в нескольких случаях регулятор ответил, что не может раскрыть персональные данные, в остальных — проигнорировал запрос.
  • Большинство пилотов пытались трудоустроиться в страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Таиланд, Камбоджу и Малайзию) и Турцию. С конца февраля до середины июня из-за рубежа пришло около 600 запросов с просьбой подтвердить информацию, на которые регулятор ответил, рассказал президент профсоюза лётного состава России Мирослав Бойчук. Но реально получили работу только около сотни пилотов.
  • Например, S7 отправила в ОАЭ несколько пилотов (по словам источника, 20). Они будут работать в авиакомпании AirArabia до сентября, подтвердили в компании.
  • В программе развития авиаотрасли до 2030 года говорится, что есть «высокие риски нехватки пилотов для обеспечения выполнения объёма воздушных перевозок в будущем». Несколько источников считают, что Минтранс опасается не выполнить поручение Владимира Путина сохранить по итогам 2022 года объём перевозок в 100 млн пассажиров. В Минтрансе и Росавиации не ответили на вопросы издания.
  • К июню пассажиропоток российских авиакомпаний сократился на 20% год к году. Например, «Уральские авиалинии», в мае отправили на простой почти тысячу пилотов, «сейчас все работают». В S7 Airlines и «Аэрофлоте» заверили, что не отправляли в простой и не увольняли пилотов. Azur Air к концу летнего сезона планирует в два раза сократить лётный департамент, говорят источники «Ъ». Там работают до 200 человек.
  • В среднем по отрасли доходы пилотов сократились на 40%, по данным Бойчука. Доходы пилотов среднемагистральных бортов на внутренних рейсах и пилотов SSJ в среднем сократились на 10–15% год к году.
0
263 комментария
Написать комментарий...
Igor

Так они не выдают подтверждающие налёт документы года так с 2018-2019, когда пилоты начали массово переходить в китайские авиакомпании. Ну ещё бы, на тот момент зп квс отличалась раза в 3, если не ошибаюсь. Так что это не новость уже давно)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

Искал этот комментарий. На самом деле новость старая и они так давно делают. Просто интересно, с какой целью эту новость опять вытащили на свет и подали в таком трагическом виде.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
mik

"хотя бы из-за какой-то"?)) видели зп пилотов в американских компаниях сейчас?) это сложно назвать "хоть какой-то". Там ставки очень даже, причём и в маленьких региональных компаниях. И даже у начинающих вторых, молчу уже о кэпах

П.С. Везде кризис с летным персоналом сейчас, пилотов катастрофически не хватает, а потому зп у них сейчас улетела в космос

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда