Откуда у фрилансеров 100% положительных отзывов на fl.ru
Или как не дать себя обмануть при поручении удаленной работы.
Была поставлена задача срочно найти исполнителя для раскрутки нашего приложения в Instagram и мне попался fl.ru, на котором куча фрилансеров по всем тематикам и выполнить задачу готовы значительно дешевле, чем столичные студии.
Там я и создал задание. Получил больше 40 предложений (некоторые были сделаны ботами, т.к. при обращении исполнители впервые обо мне слышали и на самом деле не хотели браться за работу). Фрилансеров, о которых не было отзывов, отметал сразу. Начал переписку с двумя - они находились в топе по кол-ву положительных отзывов (отрицательных не было вообще) и времени пребывание в системе.
На fl.ru система такая: когда вы договорились обо всём, то должны выбрать фрилансера исполнителем, а исполнитель должен дать согласие на принятие проекта в работу. Только в этом случае вы можете оставить друг о друге отзывы. Но об этом знают далеко не все заказчики, чем и пользуются удалёнщики. Вы выбираете его, вносите предоплату и со спокойной душой ждете исполнения, с уверенностью что он всё сделает как договаривались, иначе испортите ему репутацию, написав негатив.
Если работа выполнена хорошо - он просит вас оставить друг о друге хороший отзыв, и только на этом этапе он меняет статус вашего задания на "Исполнитель принял задание в работу". Если же что-то пошло не так, то вам придет уведомление:
И здесь вы уже ему никакую репутацию не испортите.
За выполнение моей задачи с первым исполнителем договорились на 12 тыс. руб., со вторым на 3000 р. (у него действовала акция 30% скидка, если оплачу до 24:00), но когда я попросил их принять проект в работу до перечисления предоплаты, они оба отказались от выполнения. Отказались от денег, лишь бы не загадился их профиль, который шлифовали несколько лет и с которым легко разводить доверчивых.
Очень часто приходилось в весьма срочном порядке искать фрилансеров, чтобы закрыть ту или иную дыру. Настроить таргет, контекст или типо того. И вот, знаете, я давно забил пользоваться такими сервисами как fl или воркзилла. Во-первых, надо понимать с какой целью туда идут. А очень просто, чтобы взять за копейки. Хорошая работа не может стоить дешево. Плохая может стоить дорого, но хорошая точно дешево не может стоить. Любая попытка сэкономить приводит в итоге к потере времени и денег. Скупой платит дважды.
ИМХО, исполнителей надо искать в специализированных сообществах и желательно тех, кто дорожит своей реальной репутацией а не процентами на каком-то агрегаторе
Взять за копейки - это стратегия большинства заказчиков там. Когда есть четкое ТЗ, и в переписке с исполнителем понимаешь, что справится, то проект будет выполнен. Правда, эта чуйка на хороших приходит с опытом. На fl выполнили много проект в дизайне, верстке, разработке, копирайтингу, e-mail маркетингу, исследованиях рынка. Продавцов, маркетологов не удалось найти. С остальными работаем годами. Главное - не жадничать с оплатой, предлагать достойно.
Полностью поддерживаю! И насчет продаж и маркетинга, могу целую статью написать о том почему их нет ни там, ни где бы то ни было еще. Но если тезисно. Чтобы быть продажником - это надо быть прежде всего таким человеком, продажников не находят, их взращивают. С маркетологами примерно та же муть. Нормальный маркетолог не маркетолог, если он не занимается бизнесом, увы. И если искать маркетолога где-либо (именно в классическом смысле), то его тоже не найдешь, его надо растить