Карьера Andrey Arefyev
11 641

Почему люди, которые искренне создают ценность на работе, не могут создать свой бизнес?

Всю свою профессиональную карьеру я работал бизнес-девелопером, менеджером по продукту, в общем человеком, который отвечает за развитие бизнес-направления. Вокруг себя я видел похожих людей: таких, для которых возможность создавать ценность значит больше чем личные амбиции и зарплата.

В закладки
И как в этом может помочь коучинг и психотерапия?

Это действительно талантливые, удивительные ребята. Как и я, многие из них мечтают о своем деле, запускают параллельно с работой стартапы, все время ищут ниши и тестируют гипотезы. Как и я, они ждут пока смогут накопить деньги, получить бонус, расплатиться по кредитам, найти ту самую нишу и начать свое дело.

С другой стороны, мы знаем, что 95% бизнес-проектов проваливаются. Добрая часть из них сделана этими ребятами. Мы не попадаем в рынок, у клиента оказывается слишком высокая стоимость, которая делает нерабочей юнит-экономику, мы недооцениваем величину транзакционных издержек при переход на свой продукт. Для решения этих проблем есть целая индустрия акселераторов, трекеров и бизнес-консультантов.

Последний год я работаю в качестве коуча, изучаю психоанализ и психотерапию. Изучая себе и примеры других ребят, я пришел к выводу, что проблема старта неудачного бизнеса это в корне проблема ментальной модели убеждений, и только следующим шагом проблема опыта и недостаточных навыков.

Искреннее желание создавать ценность неизбежно приводит к попыткам начать бизнес

Для начала, мы знаем, что существуют “они”. “Они” это люди, которых не заботит создание ценности. Они приходят на работу, выполняют должностные обязанности по инструкции и уходят ровно в шесть часов вечера.

Эти люди не плохие и не хорошие, они другие, у них иная система ценностей. И ключевое отличие людей, которые искренне хотят создавать ценность, заключается в том, что мы убеждены:

Чтобы я чувствовал себя ценным, я должен быть полезным

Посмотрите еще раз на эту фразу. Согласны ли вы внутренне с подобной постановкой вопроса?

Подобное убеждение формирует поведение, где основным фактором самооценки для нас является наша полезность. Это очень круто для современных компаний, которые используют эту тему под различными соусами “владелец продукта”, “внутренний предприниматель” “менеджер проекта” и так далее.

В подобных ролях, где уровень неопределенности высокий, полезность гораздо чаще выражается в том, как успешно мы проводим совещания, синхронизируем различные группы внутри компании, налаживаем отношения и умеем добиваться своего.

Когда мы получаем зарплату за нашу полезность возникает иллюзия, что наша полезность обменивается на деньги и в мире бизнеса. И если уровень опыта, накоплений и амбиций позволяет, эта иллюзия превращается в попытку создания бизнеса.

Однако, с большой долей вероятности, эта попытка будет обречена.

Дело в том, что мы хотим создать бизнес, который будет полезен людям. Таким образом, мы сможем чувствовать себя гораздо более ценными, ведь мы помогаем ни одной конкретной компании, а всем, до кого можем достучаться.

Ключевое свойство полезности - она не является необходимой. Проблема большинства бизнесов, которые мы начинаем, в том, что клиенты бы хотели это получить, но не готовы за это платить.

К этой сложности добавляется еще одна. В наших глазах, полезность это что-то хорошее, чего бы мы хотели сами для себя и чем мы хотим поделиться с другими. Здесь к полезности прибавляется моральная оценка “хорошести”. То есть фастфуд, будучи полезным и решающим конкретную проблему, уже не проходит фильтр возможных идей для реализации, поскольку он вредный, а значит “нехороший”.

Остается очень ограниченное количество бизнес-моделей на конкретном географическом рынке в этот период времени, в которых можно сбалансировать юнит-экономику, что просто катастрофически сказывается на наших шансах ее найти.

Искать такую модель нерационально, но почему мы продолжаем это делать?

Если мы хотим зарабатывать деньги с помощью своего бизнеса, то в чем проблема с покупкой франшизы, открытием шиномонтажки, столовой или автомойки? Это проверенные, устойчивые бизнес-модели, которые гарантированно сделают из нас владельцев собственного бизнеса.

Шансы создать полезный и хороший стартап - минимальные. Большинство из нас не захочет рисковать сотней долларов в казино, но легко ставит все результаты собственной жизни на подобную рулетку, выстраивая карьеру таким образом, чтобы в какой-то момент все таки сделать попытку. А потом еще и еще одну, пока из перспективных менеджеров мы не превратимся в людей, у которых “плохой карьерный трек” и рекрутеры называют нас “сбитыми летчиками”.

Мы не хотим бизнес, мы хотим, чтобы нас любили.

Психотерапия и коучинг кажутся полезными, хорошими вещами, которые очевидно не являются необходимыми. Пока ты не увидишь, что ВСЯ твоя жизненная стратегия подчинена иррациональному убеждению.

Любовь?

Откуда взялась любовь в вопросе старта своего бизнеса? Для этого нам нужно разобрать вопрос - откуда у нас берется безудержное стремление быть полезным, создавать ценность?

Для каждого человека ответ будет индивидуален, но ради иллюстрации мы сделаем обобщение. Его можно назвать “условность родительской любви”.

Многих детей из поколения 80-х, 90-х не любили просто так. Время было дефицитное, родителям самим приходилось выживать. На это накладывалась культурные особенности советского воспитания. Считалось, что свободное, чисто проявление любви к ребенку сделает его избалованным.

Быть любимым, а значит представлять ценность в глазах другого - это базовое свойство человеческой психики. Любовь нужна человеку, особенно маленькому, всегда. Если она достается только в случаях, где он или она хорошо себя вел, кушал, слушался, помогал маме или папе это формирует глубокий комплекс обмена любви на собственную полезность.

В результате, поведение основателей большинства неуспешных проектов это не поведение по поводу создания собственного бизнеса. Это поведение компенсации нехватки родительской любви и попытка получить ее от абстрактных “других”, ради которых основатели бизнеса стремятся быть полезными. Сложно заработать деньги в таких условиях.

Это убеждение сидит в нас очень глубоко и очень прочно, поскольку оно многократно подкреплено родителям в возрасте максимальной эмоциональной уязвимости. Прочтение книги, осознание факта с помощью этой статьи, поход на тренинг не сможет его изменить. Вы продолжите выстраивать жизненную стратегию получения любви через действия, вместо того, чтобы получать деньги, свободу и независимость.

Что с этим можно сделать?

Есть единственный путь - это осознать собственное поведение во всей его глубине, сформулировать для себя рациональные убеждения по поводу получения любви и бизнеса, и получить эмоциональное подтверждение новой ментальной модели.

Сделать это можно двумя способами.

Первый, знаком всем нам. Это ролевая модель успешного предпринимателя, который падал и поднимался, падал и поднимался. Именно за нее мы цепляемся. Если у вас устойчивые рациональные убеждения по поводу ошибок, вы умеете выводить себя из фрустрации, не ставите свою поведение в зависимость от мнения окружающих и, в конце концов, поймете, что нужно открывать шиномонтажку, а не очередной SaaS.

Затем сделаете сеть шиномонтажек, Shina IS и сумеете воплотить мечту всех нас - быть любимым, делая бизнес)

Но очень много “если”.

Второй способ - это коучинг и психотерапия. Работа с вашими целями через призму убеждений и детского опыта, в попытке вытащить на уровень осознания то, куда вы на самом деле направляете свою жизнь. Затем совместное выстраивание рациональной ментальной модели, создание и претворение в жизнь стратегии по получению эмоционального опыта, который бы подтвердил, придуманные умом конструкции.

Это длинный путь, но вы сможете пройти по нему гораздо дальше, перестав ходить по кругу.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Arefyev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 158, "likes": 62, "favorites": 138, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 46437, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Sep 2018 14:46:58 +0300" }
{ "id": 46437, "author_id": 21131, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46437\/get","add":"\/comments\/46437\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46437"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "possessions": [] }

158 комментариев 158 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Тут пытаются продать подписку на услуги друга на час тем, кто не может сделать своё дело и обитает от этого в системном психозе.

Ответить
5

Индустрия терапии и коучинга за западе успешно существует десятки лет и ей пользуются как международные компании, так и предприниматели и топ-менеджеры.

Я бы не назвал это психозом, но немало людей фрустрированы в связи с попытками начать свое дело.

Ответить
9

Осмелюсь заметить, что вы ответили на поставленный вопрос приравниванием всех к иллюзорной группе филантропов, которых хлебом не корми дай сделать хорошо всем и во всех местах сразу. Это не есть правда. Ваш заголовок - кликбэйт.

Ответить
5

Статья о конкретном измерении проблемы, поэтому там есть обобщение. Безусловно, есть еще добрый десяток измерений, в которых она проявляется. У статей свой закон жанра, который не позволяет говорить обо всем сразу, иначе она будет неудачной.

Кликбейтом было бы название "Как ваша мама сделала из вас неудачника" или что-то вроде того)

Ответить
4

А если я хочу открыть свой бизнес чтобы клиенты наконец получили комфортное обслуживание, а сотрудники место работы без угнетений и дебилизма, то будет ли считаться это поиском любви? 🤔
И суть всего этого замысла просто делать нормально а не какую-то жесть

Ответить
8

Ну смотри.

1. Готовы ли твои клиенты платить за комфортное обслуживание? Достаточно ли будет таких клиентов? То есть, сперва нужно определить целевую аудиторию и ее потребности.
2. Будут ли твои сотрудники без угнетений и дебилизма обеспечивать комфортное обслуживание клиентам или забьют болт?
3. Можно ли найти сотрудников, готовых комфортно обслуживать клиентов без угнетений и дебилизма за зарплату, которую готовы оплачивать клиенты ради комфортного обслуживания?

Короче, утопия. У тебя в бизнес-проекте не учтено, что люди в большинстве своем мудаки.

Ответить
2

Это я все понимаю. Поэтому логика такова что клиент будет платить за достойное обслуживание просто потому ему необходим продукт. При это в понятие «достойное обслуживание» в моей сфере это просто описание и построение бп таким образом чтобы у клиента не было ощущения, что всем на него насрать.
Добиться от сотрудников этого я планирую опять же через автоматизацию и описание процессов таким образом, что единственный вариант не соблюдать это будет, грубо говоря, не ходить на работу.
Просто я не сторонник логики что проявление эффективности это когда сотрудник приходит за час до начала рабочего дня, пашет с одним только перерывом на обед и уходит поздно вечером. Я против таких выжиганий. Это неэффективно

Ответить
0

Сможешь описать на практике процессы так, как планируешь в теории - озолотишься. Хотя бы продажей своего метода работы с персоналом.

Ответить
1

Кстати отличная идея. Мне нравится. Потому что мыслей много в этой области. Многие результат извлеченного опыта из ошибок и успехов других людей. Осталось попробовать самому

Ответить
0

Если у вас получается, вы зарабатываете деньги, то значит вам это не мешает. Статья о случаях, когда подобное убеждение не позволяет бизнес построить.

Ответить
21

Увидел слово “Коуч”, проматал сразу простыню воды до комментов.

Ответить
0

До коучинга я 10 лет проработал на бизнес-позициях.

Ответить
5

но своим бизом так и не занялся насколько я понял?)

Ответить
0

Нет, пока цепляюсь за попытки быть полезным в роли коуча и терапевта. Это самозанятость.

Ответить
2

Может напишите статью о том, как человек у которого никогда не было своего бизнеса морально подходит к задаче научить кого-то бизнесу? Предоставите там статистические показатели успешных кейсов после вашего "коучинга"?

Ответить
1

Вы видите попытку научить, которой нет.

Ответить
13

У меня одного складывается ощущение, что проблема в непонимании, что есть бизнес и для чего его создают?

"Бизнес - набор повторяемых действий, нацеленных на получение прибыли. Всё остальное - хобби" (с) (автора не помню).

Также категорически не согласен с тезисом о "них". Люди вполне могут создавать ценность с 9:00 до 18:00. У них просто все в порядке с личными границами. Дома они отдыхают, уделяют время семье - переключаются, чтобы восстановить ресурсы для дальнейшего создания ценности без преждевременного выгорания.

Ответить
1

Делать повторяемые действия и получать прибыль (разную) - это безумие называется. Автора вы наверное знаете. Мне больше нравится лаконичная фраза кого-то, не помню точно кого: "Бизнес - это про деньги".
Не скажу, что согласен с ней на 100%. Я лично за концепцию, что бизнес должен думать и о ценности с пользой, в самом широком смысле этих слов. Но про эту фразу никогда не стоит забывать, иначе успешного бизнеса не получится.

Ответить
0

Не очень понял, чем по сути отличается "Ваш" тезис от "моего" :). И при определенном подходе можно в безумие превратить и его. Но мне лень об этом спорить :).

PS: чесслово, авторов не всегда запоминаю. Мне больше суть интересна :).

Ответить
1

Кстати, с мыслью автора про фастфуд и типа в таком бизнесе нельзя приносить ценность и пользу - тоже не соглашусь. Пицца это тоже фастфуд, но Додо-пицца перевернула индустрию и приносит много радости и всего прочего. По-крайней мере в моем мирке.

Ответить
1

В статье нет противопоставления бизнеса и ценности, очевидно, что понятия связаны. Я просто обращал внимание, на следующее:

1) рынок слабо готов платить за полезность (не необходимость)
2) мы еще и хотим, чтобы бизнес был хороший

Вывод - количество подобных бизнес-моделей минимально в конкретной стране в конкретное время. Это нужно понимать и осознанно принимать решения о жизненной стратегии.

Ответить
0

Мне кажется вы неправильно трактует здесь понятие бизнес-модели. Ну да ладно.

Ответить
0

Мой как минимум короче)) Ну набор повторяемых действий звучит странно честно говоря. Вот Нокия, к примеру, делала набор повторяемых действий, в итоге в жопе. Короче повторяемые действия можно в упомянутой в статье шиномонтажке делать, а вообще надо постоянно меняться, ведь.

Ответить
2

Вы таки думаете, Нокия не думала при этом про деньги )))? Ведь бизнес же ;).

Еще раз: Бизнес - набор повторяемых действий, !нацеленных на получение прибыли!

ХЗ, у меня эта фраза не вызывает никаких диссонансов :). Собственно, я Вам и не навязываю её :).

Ответить
0

Вот поэтому я и написал в одном из комментов, что никогда не надо думать только про прибыль (почти что так написал :) ), иначе можно оказаться на шиномонтажке. Прибыль дело наживное.
Кстати, вот этим ещё отличаются наши фразы. Деньги не равно прибыль. Как доход не равно прибыль.

Ответить
1

Эппл - чем не набор повторяемых действий: придумали - реализовали - продали + (усовершенствовали - снова продали) х N. Чем не набор? И ведь абсурд сей до капитализации в трильён их довёл ))).

Ответить
0

Хотел эпл как-раз в антипример Нокии привести. А вы их в одну колоду сунули. Эпл, по-крайней мере до определенного момента, каждый год создавала инновационные (простихоспади) продукты в самом широком смысле этого слова, поэтому и держится на плаву.
P.S. А вообще я фанат Xiaomi.

Ответить
8

Предположим, что я верю в существование людей, только и мечтающих причинить пользу ближнему своему. Такие люди, запуская бизнес, должны думать о пользе вместо денег. В результате получается помочь людям, но не получается заработать. Все логично же.

В конце концов желание быть полезным можно реализовать не через бизнес. Детских домов и приютов для животных полно. А то это как идея-фикс: "Хочу бизнес, но только чтоб для людей". И рыбку съесть, и бабла поднять.

И автор, Вы меня простите, я обычно не пристаю по таким поводам к незнакомым людям... Но за "вообщем" надо в принудительном порядке записывать на какие-нибудь курсы.

Ответить
1

То есть ошибок тьма а ты прицепился только к этому? Я вообще всеми руками за чтобы авторы перечитывали статьи перед публикацией

Ответить
0

Просто сейчас ключевая ролевая модель для поколения 80-х, 90-х это предприниматель. Отсюда и конфликт. Социальное давит личное, возникает проблема.

По орфографии спасибо, курсы точно бы не помешали.

Ответить
0

Люди не то, чтобы мечтают причинить пользу, люди мечтают, чтобы их любили, причем многие - и пользуются для этого соответствующими стратегиями. Например, причиняют пользу. Есть и другие стратегии - автор рассказывает про одну из них.

Ответить
6

Мне понравилось, что вторая часть заголовка, прочитав которую я сюда не зашёл бы, спрятана под картинкой.

Ответить
1

А о чем бы вы хотели, чтобы рассказала статья? Если вы искали подтверждение своим мыслям, то какая на ваш взгляд причина провалов? Если готовы были принять альтернативную точку зрения, она все еще здесь.

Ответить
4

Потому что есть огромная разница между тем что бы тратить свои деньги и получать чужие. Многие прекрасные и умные люди которые получают 250К рублей в месяц вдруг впадают в шок когда им нужно содержать сотрудника за 100К рублей в месяц :)

Ответить

1

Подобная ментальная модель - эта тема отдельной статьи)

Ответить

2

Разоряются 95% начинающих, и не важно чего они там хотят, полезности, любви или кучу кокаина и шлюх. Даже если все начинающие антрепренёры пройдут курс от БМ, психотерапевта, коуча, хуёуча и прочих колдунов, по-итогу, все равно 95% из них разорится. Ресурсы ограничены - на всех не хватит.

Ответить
1

не ресурсах дело, а в наличии идей и способов развития товаров и услуг

Ответить
1

Чтобы идея или "способы развития товаров и услуг" пошли в народ нужны ресурсы: деньги, люди, предпринимательская способность, ментальная энергия и т.п., ну и конечно время. Если нет ресурсов то нет ничего - абсолютный ноль и тишина.

Ответить
2

Коучи-хуёучи-это отличное описание

Ответить
0

Если все начинающие антрепренёры пройдут курс от БМ и прочих-хуечих, то кто на завод пойдет?

Ответить
0

Вот они как раз и пойдут, разорятся пару раз, шишек набьют, поумнеют, окончат нормальный техникум, получат рабочую специальность и на завод.

Ответить
0

Не для того Осипов в них всю душу вкладывал, чтобы они на заводе вкалывали!

Ответить
0

Ресурсы есть в огромных количествах. Вопрос - в их распределении

Ответить
2

Второй способ - это коучинг и психотерапия.

Собственно, для чего все и писалось.
Автор красиво стелет, как и все "бизнес-тренеры", коучи и другие ребята. Но толку от этого не очень много.

Ответить
0

Поделитесь опытом?

Ответить
2

Чтобы вы мой опыт упаковали в тренинг и продавали? Нет, спасибо :))

Ответить
2

Заработали бы вместе...

Ответить
1

Тренинги и коучинги не более, чем тренд, который как нечто новое появился в нужное время в нужном месте. А по факту, бессмысленная трата времени. 99% коучей бездари и лихоимцы.

Ответить
0

Хочется оказаться в 1%, про которых будут говорить иное.

Ответить
2

Спасибо за статью, трезвый взгляд и грамотное изложение.

Ответить
1

Спасибо! В комментариях редко хвалят, поэтому трудно бороться с искажением, что написал нечто неудобоваримое. Слова поддержки помогают центрировать картинку.

Ответить
2

Путь становления бизнесменом, описанный Киосаки:
1. Надо открывать свое дело до 30 лет. Потом ипотеки, дети, склад характера наемного работника
2. Обычно только 3й ваш бизнес будет прибыльным, первые два разорятся но дадут вам бесценный опыт.
Про родительскую любовь и стремление быть полезным - вода для тренингов

Ответить
0

В конце статьи описывается этот путь.

Не у всех остается смелость и ресурсы после первой попытки, чтобы продолжить.

Вода для тренингов, но мясо для персонального коучинга, если мы говорим о ваших родителях и ваших интерпретациях. Поэтому мы не проводим тренинги, а работаем только персонально.

Ответить
1

Путь к достижению успеха начинается, в первую очередь, с самого себя. Если ты - ленивая безвольная тряпка, то здесь никакой коучинг не поможет. Но с другой стороны, если человек силён внутри и уверен в себе и успехе своей идеи, то ему и коучинг так-то не нужен. Как по мне, так это совершенно бесполезная штука, эффект плацебо :)

Ответить
3

А что делать ленивым безвольным тряпкам, аннигилироваться? Или стать сильными внутри и уверенными в себе и успехе? Между двумя этими полярностями есть реальность в которой человек живет и пытается что-то с собой сделать. Коуч профессионально помогает стабильно получать более высокие результаты.

Ответить
0

Становится бизнес коучами очевидно

Ответить
0

засчитано

Ответить
–2

Работать над своей ленью и безволием. Ленивый никогда не сможет стать успешным даже если его ментором будет Джобс, например.

Ответить
0

Хочешь стать успешным, стань им)

Ответить
0

Да, Андрей, цитировать мемасы про Тони Роббинса после недавнего хайпа, будучи коучем - это смело)

Ответить
0

Фигня. Когда ты ленив и хочешь кушать, ты за час заработаешь столько, сколько усердные за 40. И будешь дальше лениться ближайшие пару недель)

Ответить
1

Интересно было почитать. Автор, не проецируете ли вы свои страхи детства? Сколько знаю бизнесменов - им плевать на полезность, главное деньги. Так что вы, возможно, не ту степь анализировали.
Критикую. Но с уважением отношусь ко всякому кто анализирует.

Ответить
1

В лирическом герое статьи много моего. Бизнесменам старшего поколения подобные рефлексии не свойствены, у них есть «выживательные» убеждения. Текст обращен к предпринимателям моего поколения и людей с таким подходом к делу я знаю реально много.

Ответить
1

Имхо желание создать свое дело - это определенная жилка, которая не всем дана либо ее не взрастили. Ибо дофига примеров, где крутейший специалист сидит в компании и из-за любимого дела, и потому что у него есть огромный вес и авторитет

Ответить
1

Речь в статье о тех, кто продолжает сидеть, но хочет создать. Таких немало и не у всех из них есть пресловутая жилка.

Ответить
1

Шиномонтажка единственный реальный выход?

Ответить
0

автомойка) химчистка)

Ответить
2

А как же квест и шоурум?

Ответить
0

Тогда уж лучше на базаре семечками торговать.

Ответить
1

Бизнес-молодость. Начало.

Ответить
0

Было бы круто построить психотерапевтическую или коучинговую практику такого масштаба. Как и литературного героя статьи, у меня есть проблема с тем, что хочется сделать это экологично.

Ответить
1

А статья хоть на одно исследование ссылается? Ну то есть это автор статьи сам придумал, что так работает или готов подтвердить?

Ответить
0

Зуб даёт. Вам этого мало?

Ответить
0

Не ссылаюсь. Это обобщение моей практики, наблюдений и личного опыта. Научное подкрепление ресурсоемко, поэтому нужна веская необходимость подкреплять свои рассуждения ссылками. Кроме того, на каждый тезис статью не найдешь. Не подкрепленные тезисы будут вызывать вопросы. В итоге получится недонаучная недостатья в недожурнал. Так себе перспектива.

Ответить
1

Приятно было читать, спасибо.

Ответить
1

Психотерапия (особенно с медикаментозной поддержкой) может помочь вообще во всем. А некоторым просто надо разобраться в себе и продолжать работать по найму - так они и заработают больше и будут более счастливы в принесении пользы и получении любви.

Ответить
0

Соглашусь с "разобраться в себе". И здесь имеется в виду, не "подлечиться", а определить свой психологический тип личности и состояние. Ведь не каждому дано строить и поддерживать системы = быть бизнесменом. Не каждый может и продавать. Либо продавать можно тоже по-разному. Кто-то мастер массовых продаж, а кто-то - "индивидуальных втюхиваний".

Ответить
0

По моему мнению стремление и умение создавать ценность для людей - это конкурентное преимущество при создании своего бизнеса. Другое дело, что люди за эту ценность должны платить деньги, которые позволят данной бизнес-модели быть устойчивой. А если они не платят - значит где-то есть просчет в конкретных действиях или их отсутствии. Поэтому, тут психолог и коуч бессильны.

Ответить
3

Кстати, ваш комментарий навёл на ещё одну известную, но не всем понятную истину. С одной стороны, предприниматели не умеют/не готовы/не хотят создавать ценность и прочие плюшки, а с другой - русский человек в своем среднестатистическом состоянии не готов и не хочет доплачивать за те ценности, которые создают некоторые компании. Типа нахрена ехать в автомойкц за косарь, где приветливые сотрудники, не рукожопые специалисты, хороший интерьер, вкусный кофе/чай и оплата по карте, если за углом пацаны так же помоют тачку, но за половину косаря. Пример утрированный, но суть думаю понятна. Таких примеров даже в повседневной жизни можно много привести. В частности, раз автор говорит о поколениях, то в основном старшее поколение не готово ко всему вот этому.

Ответить
0

Сергей, как Вы думаете, это исправимо? К примеру, излишком денег у потребителя?

Ответить
2

Нет конечно, мы же русские. Излишки денег многие россияне хранят под подушкой, на черный день, НЗ и прочее. Среднестатистический русский никогда не будет переплачивать, если не видит весомых оснований. А среднестатистический русский привык к неудобству, бедности (не а прямом смысле, скажем так). К примеру, зачем покупать умный чайник, который можно включить со смартфона, если можно поднять жопу и вручную включить? Или можно подогреть чайник, подходя к дому. Но нафига? Ничего ведь не случится, если попью чай на 5 минут позднее. Вот из таких мелочей и складывается ментальность. Так что поможет только менталитет и смена поколений.

Да я и сам, несмотря на то, что не совкового мышления, неплохо зарабатываю и люблю все качественное, всегда пытаюсь выцепить повсюду скидки или купить товар подешевле, если особой разницы нет)

Ответить
0

Исходя из того, что Вы написали, появилось предположение, что дело в любви к себе. Поясню, любовь к себе как готовность и желание заботиться о себе и делать лучше.
Но здесь, по моему мнению, большее значение имеет не национальный, а страновой фактор. Предполагаю, что жители Северной Кореи даже после объединения стран и получения аналогичных зарплат будут с бОльшим трудом тратить деньги, чем жители Южной Кореи. Поэтому, то, о чем Вы говорите, я бы отнес к среднестатистическому россиянину.

Ответить
1

Да, про любовь к себе это близко к истине. К сожалению, многие из поколения советского союза не научились любить себя (в адекватном и разумном смысле этого слова), поэтому нашим родителям тяжело объяснить, что витамины надо покупать не в аптеке, а в США, и просмотры у врача надо делать чаще, чем когда инфаркт стукнет.

Но тут возникает ещё одна проблема. Другая часть поколения наоборот, слишком любит себя, перегибая палку. Золотая середина дана не всем.

Ответить
0

Сергей, я с Вами согласен. Но, мне кажется, мы ступаем на зыбкую почву, считая, что золотая середина существует. Здесь, как по Эйнштейну, все относительно.
К примеру, наши родители уж точно к себе более благосклонны, чем их родители и так далее по поколениям. Чем жизнь тяжелее, тем меньше сантиментов. И наоборот. Был на лекции по бесконфликтному общению. Штука хорошая, но представить её 100 лет невозможно - получается какой-то фарс.
Благодаря прогрессу в науке и промышленности условия жизни людей смягчаются повсеместно. Поэтому, логично, что родители в любом поколении думают, что их дети изнежились.

Однако, если Вы считаете, что золотая середина все же существует - давайте вместе определим её чёткие критерии. Это было бы здорово.

Ответить
0

Есть и люди, которые ездят на мойки за 2к и со своими тряпками, чтобы гарантировать сохранность лкп. Просто их мало.

Ответить
0

Так не любить себя, чтобы так переживать о машине. Для меня это немного странно.

Ответить
1

Есть ещё подозрение, что раз не платят деньги за полезность, то бизнес создаёт для них как раз недостаточно полезности/ценности. И тут вариантов два: либо пробовать повышать степень полезности для текущих клиентов, либо продавать другим, кто эту самую полезность оценит и заплатит, как надо

Ответить
0

Я под полезностью все же имел ввиду реальную полезность (воспринимаемую и ощущаемою таковой потребителем}. Если полезность мнимая, то она и не полезность вовсе.

Ответить
0

Я тоже про реальную. Мнимая полезность - это пустышка, которая никогда не создаст долгосрочной ценности и очень скоро сконвертируется в отказ клиента от сотрудничества

Ответить
0

вывод из статьи надо обратится к психологу-коучу))

Ответить
1

Я честно дал альтернативу, большинство людей идет этим путем.

Ответить
0

Нет, лучше сразу стать коучем-психологом и убить двух зайцев)

Ответить
0

вот тебе и бизнес))

Ответить
1

Ага, метабизнес

Ответить
0

Прекрасная статья! Обобщила мои знания и опыт, подтвердила понимание. В статье про меня. :)
От себя добавлю то, что когда-то очень понравилось в книге "Квадрант денежного потока": есть 4 сектора, и бизнес не равно самозанятность. Бизнес - это созданная тобой система, которая может работать без твоего физического присутствия. Если ты стоматолог или адвокат или репетитор, и сам оказываешь услугу или что-то делаешь руками, то это не бизнес. Но можно его построить. пПо-моему, разница огромная.

Ответить
1

и чтобы это понять пришлось читать книгу?)
грусть печаль

Ответить
0

Во-первых, чтобы что-то понять, все начинали с букваря. Может, кроме Вас?.. Во-вторых, мне не стыдно, что я читаю книги. В-третьих, не было уточнения, когда она была прочитана. Давно. Не вчера. В-четвёртых, у нас через одного люди считают себя бизнесменами, даже те, кто всего лишь перепродаёт в палатке. Да все. И из-за этого и неудачи. Потому что даже учиться продажам не равно учиться строить бизнес. А большинству продавцов, при условии, что они изначально приложили усилия в плане маркетинга (да хотя бы маркетинговые исследования), надо всего лишь научиться некоторым приёмам продаж и автоматизировать работу интернет-магазинов, если они есть. В том числе, и с помощью нашего сервиса для работы с прайс-листами. Чтобы и время экономить, и ошибок избегать, и конкурентов опережать. И в-пятых, Вы съязвили, меня это слегка повеселило. Вы довольны ? :)

Ответить
0

Можно вполне делать успешный бизнес из разных (любых) мотиваций, так как в итоге это все равно про прибыль. Степень осознанности будет влиять в основном на количество затрачиваемой энергии.

И второй момент - работа по найму - это изначально про осознанный выбор меньше париться на тему ответственности и оставлять больше энергии и времени на другие вещи, так как по факту количество зарабатываемых денег не равно степени удовлетворенности от жизни.

Короче, автор - меньше слов, больше конкретики надо, а то идея норм, но аргументов и как это в жизни применить не видно. Какая сеть шиномонтажек, о чем это?))

Ответить
0

Речь в статье идет про конкретное иррациональное убеждение, которое замтавляет людей выстраивать рискованные жизненные стратегии. А именно пытаться сделать хороший и полезный стартап, который будет масштабироваться.

По второму моменту. Статья в большей степени адресована поколению 25-35 на позициях менеджеров направлений. Моя выборка знакомых поголовно мечтает о своем проекте, так или иначе.

По третьему пункту согласен, раскрыть не удалось. Тема обширная, буду писать еще.

Ответить
4

Психически здоровые и счастливые люди не оставляют следов в истории. Почти любой социальный успех - это сверхкомпенсация, поэтому нет ничего странного, что большинство социально успешных и богатых людей имеют психопатические и/или пограничные черты характера. И далеко не факт, что под этими стратегиями нет настоящего желания делать то, что они делают, просто люди пользуются тем, что им досталось с детства. И если проработать все эти моменты, то внешне ничего особо не изменится, просто человек будет меньше париться.

На тему второго - ну если мечтают, но не делают - значит не особо хотят. Бизнес - это совсем про другое. Если человек до 30 лет работал по найму - значит его все устраивает. И это нормально. Хотел бы идти в бизнес - пошел бы сразу после университета, а то и после школы, как почти все мои знакомые успешные предприниматели.

Ответить
0

Согласен с вами во всем)

Ответить
0

Выстраивают рискованные жизненные стратегии в виде полезного стартапа. В чем минус? А как надо?

Ответить
0

Прочитал статью, почти всю сознательную жизнь был самостоятельным предпринимателем, хотя и в найме тоже работал.
Но так и не увидел ответа на вопрос в заголовке.
Вот такие коучи!:))) И слово-то мерзкое - как отрыжка.

Ответить
0

Ответ на вопрос из заголовка в этом абзаце

«Остается очень ограниченное количество бизнес-моделей на конкретном географическом рынке в этот период времени, в которых можно сбалансировать юнит-экономику, что просто катастрофически сказывается на наших шансах ее найти.»

Ответить
0

Для понимания этого печального факта не нужно ходить на платные тренинги даже к оставшемуся 1%.

Ответить
0

Конечно, раз про это написано бесплатно в этой статье. Проблема про которую я пишу в том, что есть люди, которые даже понимая это, все равно выбирают этот путь. Я предлагаю трезво на это взглянуть и принять решение, продолжать ли ее преследовать.

Ответить
0

А какие пути есть в выборе ещё, помимо менеджерства и шиномотажки, чтобы и любовь и достаток? Например, про нашу страну.

Ответить
–1

Конечно, раз про это написано бесплатно в этой статье.

Ха! Вы себе льстите!))) А то без вашего бесплатного текста я бы не догадался.
Теперь вам от меня бесплатная инфа для размышления: я резко отрицательно отношусь к коучам и психотерапевтам. Они не отвечают за ту услугу, которую оказывают. Вообще никак. Более того, ни один психотерапевт не ведёт историю пациента, не контролируется никем и даже может навредить, причём совершенно безнаказанно. Но деньги, которые п/т просят за приём совершенно несопоставимы с ответственностью и качеством услуги.
Реплика про бесплатное прозрение благодаря вашей статье только подтверждает мои доводы.
Желаю вам найти полезное мужское занятие из реального сектора, а не из чесального языком.

Ответить
0

Они не отвечают за ту услугу, которую оказывают. Вообще никак. Более того, ни один психотерапевт не ведёт историю пациента, не контролируется никем и даже может навредить, причём совершенно безнаказанно.

А вы точно не путаете психотерапевта с психологом?

Ответить
0

Не, не путаю: 5 лет походов, КПД нулевое, бабла слито немерено.

Нужно самому в себе научиться разбираться, а не искать волшебные пилюли. Честный по отношению к самому себе самоанализ - лучший психотерапевт.

Ответить
0

5 лет походов при нулевом КПД и слитом бабле это результат, который никому не захочется рекомендовать. Есть ли здесь пространство для гипотезы, что проблема была в терапевте / коуче?

Ответить
0

Да, конечно, я на ответ и не рассчитывал, но от специалиста вашего профиля он должен был быть именно таким.
Кстати, речь шла не обо мне, а о родственнике, которого я 5 лет спасал в непосредственном контакте с лихоимцами-мракобесами от психотерапии. Даже фамилии есть - все они есть в сети, но не хочу ворошить прошлое. Поделился наблюдениями, так сказать.

Ответить
0

А какой ответ вы хотели увидеть?

Любое абсолютное утверждение в социальной плоскости не является истиной. Называть всех терапевтов и коучей лихоимцами и мракобесами основывая на одном конкретном опыте одного конкретного человека это пример иррационального мышления. Индустрия бы не работала или была полностью маргинализована, если бы не помогала. Коучинговые программы и даже подразделения есть во всех крупных международных компаниях.

Ответить
0

А психотерапевт должен был за вас решить, а не помочь вам в себе разобраться? КПД психотерапевта осуществляете вы сами по большей части.

Ответить
0

Вы правы. Только грамотный психотерапевт должен сначала выслушать, а не говорить без остановки. И по мере продвижения - выслушивать и аккуратно корректировать. Он должен хотеть помочь, а не хотеть на тебе заработать.

Ответить
0

Текст всегда плохо передает иронию, так вот сентенция про бесплатность знаний в статье была именно ей.

В вашем негативном отношении много правдивого. Я хочу приложить руку к тому, чтобы сделать рынок цивилизованным.

Насчет вашего пожелания, спасибо)

Ответить
0

Вот вы все твердите, что хотите сделать рынок цивилизованным, быть среди 1% реально полезных коучей. А как вы планируете это делать? Какие следующие шаги?

Ответить
0

А какая тут может быть магия?

Качество продукта
Репутация
Рост клиентской базы
Развитие практики
Просвещение)

Ответить
0

Сами себе и противоречите:
сначала пишете статью, суть которой без воды "Надо делать бизнес по модели 4С, а не 4Р". А в своей стратегии первым пунктом пишете про качество продукта. Ха-ха!

Ответить
0

Вы правы в том, что здесь есть противоречие. Я в поисках клиентской потребности для удовлетворения. Коучинг сложно продавать экологично.

Ответить
0

тогда первым пунктом должно быть "определение потребностей рынка" )) может оказаться, что потребности в коучинге и нет

Ответить
0

Эта статья - эксперимент в этой области. Рынок есть, делаю кастдев.

Ответить
0

то есть ваша потенциальная ЦА - это 25-30 летние специалисты, мечтающие открыть свое дело и не могущие разобраться в своей мотивации. И Вы им хотите помочь. Это круто!
Правда Вы сами в поиске и не уверены, каким образом это сделать?

Ответить
0

Это одна из воможных аудиторий. Реальность динамична, поэтому я не вижу ничего страшного в вашей оценке из последнего предложения.

Ответить
0

Допустим, я ваш клиент. Как вы строите систему оплаты? Зависимость от результатов может быть?

Ответить
0

А конкретику можете, или будете как Тони Робинс?
Что такое качество продукта? Какие продуктовые метрики будете использовать?

Ответить
0

У меня есть смелая идея предлагать гарантию результата или возврат денег. Качество решения проблемы будет определяться требованиями об использовании гарантии. Но это пока не больше чем гипотезы.

Ответить
0

Любопытно. Но если вы и ваши клиенты не сможете измерять результат в цифрах или в конкретных действиях, то модель будет непрозрачной и спекулятивной. Что может повлечь недоверие, возвраты денег за услугу и т.п. Но вам удачи

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Почему вы делаете то же самое про 1% и полезность, упасая от этого других?

Ответить
0

ок, откуда тогда эта мантра про value. отвечу сам - это способ дифференциации, любовь к себе, своему делу и к клиенту - это то, что преобразует мир

Ответить
0

На поверхности безусловно. Если мантра позволяет успешно зарабатывать деньги, то это прекрасно. Статья о случаях, когда она начинает мешать.

Ответить
0

вы прямо по яйцам

Ответить
0

какой из меня бизнесмен, я бы просто раздавал людям деньги, меня бы сразу замочили...
я уже говорил, будучи продажником, что в нашем магазине все плохо и дорого, но я знаю магаз, где лучше и дешевле.
тоже было бы со своим делом...
кому-то это просто не дано

Ответить
0

"Кому-то это просто не дано" я бы назвал иррациональным убеждением, если бы был дополнительный контекст ситуации, о которой вы говорите.

Есть сотни примеров инстаграм-бизнесов, где люди смогли найти серединку между продажей и пользой.

Ответить
0

блог не мое )

Ответить
0

с инстаграмом все сложнее на мой взгляд, все зависит какой у тебя фотограф, в большинстве случаев, мой инстаграм https://www.instagram.com/alexey_podpletko/ принес чистой прибыли около 300тр , но одним им не заработаешь

Ответить
0

Инстаграм-бизнес я привел иллюстрации ради

Ответить
0

Прекрасное название статьи, а вот содержание подкачало. На выходе конкретного периода плюс или минус зависит от качества операционной работы команды. Может, я более в продуктовом плане смотрю на успех или не успех, но проблематика гораздо шире.

Ответить
0

Безусловно, но про работу операционных команд написано валом. Я узял более тонкий аспект, который создает проблему в том как человек смотрит на эти вещи.

Ответить
0

Прочитал статью. Понравилось. Очень понравилось во второй части статьи. Автор попытался донести максимум СВОИХ мыслей для читателей. Но, как мы все понимаем, у 4 из 5 читателей свои взгляды на эту тему. Совершенно не вижу смысла в этих спорах, навязывания своего мнения что не прав автор или тот, кто его комментнул, или не прав тот, кто комментнул комментатора автора и так далее...
Я считаю каждый по-своему прав. Никого не пытаюсь оспорить или унизить, может быть кто-то и написал такую мысль до меня, в чем я уверен. Ведь примеров действительно куча, а точнее, за пример можно взять абсолютно любой бизнес. Как я считаю, в бизнесе нет ничего сложного. Любой адекватный человек, который в школе понимал хотя бы основные науки, может все продумать на начальном этапе, а далее он уже найдет себе тех, кто ему помогут в дальнейшем, ведь ни один человек не сделал хороший бизнес в одиночку. «Одна голова хорошо, а две лучше».
Ведь самое главное в бизнесе-это умение найти тот товар или услуги, которые ты сможешь толкать людям так, чтобы им это нравилось, при этом, извлекать прибыль для себя.

Ответить
0

так это и так всем известно. не умеешь делать биз - научи этому других :)

Ответить
0

Здесь нет попытки научить делать бизнес. Есть попытка решить проблему, которая может мешать человеку начать его адекватно.

Ответить
0

чему учишь если сам не научился??

Ответить
0

Я ничему не учу

Ответить
0

Андрей, привет. Интересный взгляд, особенно про стремление быть полезным из-за нехватки любви. Надеюсь, твой личный бизнес в этом направлении будет и экологичен, и полезен, и успешен финансово

Ответить
0

Павел, привет! Спасибо)

Ответить
0

Как-то слишком всё идеализировано. А вариант «хочу больше бабла» вообще не рассматривается?) Ну условно работает Вася начальником отдела продаж в какой-нибудь средней руки конторке по оптовым продажам чего-либо. Имеет ЗП в 100тр + бонусы. При этом он оброс нужными связями на рынке и опытом. Уходит и открывает компанию -конкурента бывшему директору. С ненулевой вероятностью через год-два Вася будет иметь кратно больший личный доход + некоторую степень свободы. О каком желании «быть полезным и любимым» тут вообще речь? )

Ответить
0

О никакой. Такой сценарий существует, но я рассматривал не его, потому что у Васи все ок)

Ответить
0

Половина бизнесов размножается почкованием
Скорее будет актуален тренинг "как не испытывать моральных страданий при уводе клиентов и почковании"))

Ответить
0

Статья чисто рекламная, побуждает обращаться за услугами к коучу. Как можно доверять какому-то парню, пусть даже хорошему, если у него самого нет опыта создания своего бизнеса? С другой стороны, коуч -это вообще непонятно кто. Психолог? А если человек не хочет рефлексировать по поводу своего детства и заниматься психоанализом? С другой стороны, почему автор думает, что бизнесменам не важно, какой создавать бизнес? Может быть кому-то и захочется открыть шиномонтажку, но кому-то не захочется тратить силы и время на это.

Ответить
0

что за бредятину тут впихивают....

Ответить
0

Крайне полезная статья. Простая. Понятная. Отрезвляющая.

Ответить
0

Спасибо за статью, абсолютно согласна и вижу этот феномнон вокруг часто - люди, идущие в бизнес с тем, чтобы почувствовать себя любимыми и свою собственную ценность через дело - вместо того чтобы пройти психотерапию и почувствовать себя ценным априори. И как правило, к таким бизнесам прилагается куча установок, например одна - сопротивление к тому чтобы брать хорошие деньги за свои сервисы и строить эффективные модели, приносящие хорошую прибыль. Это вроде как посягает на ту самую «хорошесть» и обесценивает в голове ценность. Из таких примеров я не видела ни одного бизнеса, ставшего коммерчески успешным. Приносить ценность продуктом и полезность потребителю конечно необходимый критерий для успешного бизнеса, но бизнес не может заполнить внутреннюю пустоту и заставить человека почувствовать себя ценным и хорошим, сам по себе. Психотерапия тут - золото, и четкое честное понимании того, зачем идёшь в бизнес, прежде чем его начать. Давно об этом сама думала, но в первый раз вижу статью на этот тему!

Ответить
0

Ценным априори, это надеть корону «Я сокровище»? Никто никому априори без пользы не ценен, в принципе.

Ответить
0

Да, согласна. По крайней мере мой опыт подтверждает корелляцию между достижениями и отсутствием ощущения ценности. Но это какбэ очень базовая вещь... гиперкомпенсация. И она есть не только в бизнесе)

Ответить
0

Пришел к мысли, что люди к 35 лет обладают кучей психологических блоков, навязанных в детстве. И тут без психолога никак

Ответить
–1

Ой как много воды...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }