{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Умение общаться — суперсила менеджера продукта

На пути к тому, чтобы стать отличным продакт-менеджером, требуется освоить много сложных навыков: управление рисками, работа с данными, UX-дизайн, приоритизация задач написание понятной документации и т.д.

Но умение общаться не менее важно, особенно по мере того, как вы дорастете до более высоких позиций. Это тоже навык, который можно развивать.

Почему общение так важно

Менеджер продукта должен тратить больше времени на общение, чем на работу руками — хотя она тоже важна. Общение не означает заполнение календаря встречами. Общение означает выделение достаточного количества времени для подготовки ко встрече и работе, которая будет после нее, чтобы команда могла извлечь максимальную пользу во время вашего разговора.

Качество вашей работы не измеряется количеством пользовательских историй, сделанных за спринт. Ваша задача состоит в том, чтобы выпускать нужный продукт в нужное время, что в конечном итоге приведет к успеху ваших пользователей.

Этого результат не достичь без правильной коммуникации между всеми участниками рабочего процесса.

Развитие навыков внутренней и внешней коммуникации

Великими ораторами становятся, а не рождаются. Достаточная практика и опыт помогут вам добиться успеха. Как продакт-мененджер вы постоянно общаетесь с двумя основными аудиториями: вашей командой (внутренняя коммуникация) и бизнесом, пользователями или людьми из других отделов (внешняя коммуникация).

Общение с вашей командой

От вас не ждут лучших идей. Важно создавать и поощрять среду, которая позволит команде предлагать и выявлять идеи, которые способствуют достижению целей вашего продукта.

Менеджеру продукта нужно заручиться поддержкой команды. Если ваша команда не понимает, что им нужно сделать и почему, она никогда не сделает это правильно. Важно создавать правильный контекст.

Управление продуктом — это универсальная роль, которая находится на стыке разработки, дизайна и маркетинга. Это почти как быть переводчиком между всеми членами команды, потому что вы должны думать об их личности, предпочитаемом стиле общения и мотивах, чтобы скорректировать свой стиль общения, не забывая при этом о той цели, которую вы преследуете.

Главные задачи в коммуникации с командой:

  • КООРДИНАЦИЯ: связываете людей, цели и задачи;
  • ЭМПАТИЯ: старайтесь понимать проблемы собеседников, а также доносить до них трудности других членов команды и не забывайте хвалить людей за их успехи — это важно;
  • БАЛАНС: развивайте звезд, но не забывайте поддерживать остальную команду.
  • ВДОХНОВЕНИЕ: инвестируйте в создание сильной культуры — побеждает команда с лучшей культурой.

Общение с заинтересованными сторонами

Общение с людьми за пределами команды также важно для достижения успеха.Четкое изложение ваших мыслей для руководителей, коллег старшего уровня и конечных пользователей часто является определяющим фактором успеха продукт.

Хотя к общению для каждой заинтересованной стороны следует подходить особым образом, есть несколько пересекающихся тем:

  • ДОКАЗАТЕЛЬСТВА: людям, которые не вовлечены в ваши задачи, нужно знать, почему и что происходит, а не инструкции о том, что нужно делать;
  • ТОП-ДАУН КОММУНИКАЦИЯ: начинайте общение с главной мысли и разбивайте ее на детали по мере разговора (см. принцип пирамиды Минто);
  • ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ: это не слепой оптимизм, а скорее мотивированный энтузиазм при «продаже» идеи.

Адаптация вашей коммуникационной стратегии для каждой заинтересованной стороны потребует работы. Тем не менее, этот набор общих принципов будет держать вас на правильном пути, а также обеспечивать, чтобы люди вокруг вас были на одной волне.

Вывод

Общение — это не то, что можно прекратить практиковать или улучшать. На протяжении всей своей карьеры вы постоянно сталкиваетесь с новыми сценариями и учитесь на них. Со временем вы начинаете распознавать закономерности, и это поможет вам понять, как реагировать. Но в то же время каждый сценарий немного отличается.

Важно общаться с доверием и сочувствием, потому что многие люди будут смотреть на вас, чтобы узнать, что будет дальше. Им нужно знать, что все происходит по уважительной причине, и быть уверенными в вашем видении.

Если вам понравилась статья, то у меня для вас классная новость: еще больше самого душного (и иногда смешного) контента про IT можно найти в подкасте «Форточку открой».

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Псков Бурито

Даже в списке, который предоставил аффтор, разговаривать придется только с клиентами и другими продакт-менеджерами. Можно еще подругу приписать и маму. Тезис высосан из пальца.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ostapchuk
Автор

Очень жаль, если тезисы из статьи показались вам неуместными. Я старался рассказать о том насколько важно продакту коммуницировать со ВСЕМИ вокруг, включая разработку, стейкхолдеров, людей из смежных команд и, конечно, пользователей.

Мне кажется, что создание нужного контекста для людей вокруг продукта — это довольно важно

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Столярова

Жаль, что этой "суперсилой" не все менеджеры обладают. Понятно, что это навык, но пока всех "прокачаешь" уйдет уйма времени и денег.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Романова

Так сейчас же в онлайне учиться можно, не так дорого, да и ходить далеко не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Столярова

Да, только нужные курсы по разным платформам раскиданы(

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Романова

Совсем необязательно. Можно найти LMS-систему, где будут собраны нужные вам провайдеры, или уже готовая библиотека для обучения по специальностям.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Столярова

С этого момента поподробнее, что за система?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Романова

Тестируем Обучение от TalentTech

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда