Agile как антиутопия, отказ от планирования на год и «война» за удалёнку​

Собрали самые интересные материалы из мира менеджмента проектов и продуктов за октябрь (и конец сентября). Получилось восемь статей о резюме, планировании и рабочих инструментах. Добавляйте в закладки, чтобы почитать на выходных.

Технический центр General Motors. Сотрудники компании спорят с руководством о том, нужно ли возвращаться в офис. Источник: Detroit Free Press

Привет! Мы, команда PMCLUB, рассказываем на vc.ru о проектах, продуктах и людях. Читайте наш октябрьский дайджест:

Десятки сервисов для работы только запутывают сотрудников и всё усложняют, пишет Bloomberg. В течение дня работники переключаются между приложениями по 1200 раз. На постоянные клики Alt+Tab они тратят около четырёх часов в неделю — а это пять недель в год.

Сотрудники даже увольняются из-за хаоса в сервисах. Или покупают себе второй монитор, чтобы уместить всё в поле зрения. Такие дела. Минимизируйте инструменты и бюрократию, чтобы сохранить здоровую атмосферу в команде.

Дизайнер Элайн четыре года управляет проектами и личными задачами с помощью «тудушек». Она считает, что чем проще, тем лучше. Главное — удобно выстроить систему. Элайн разделяет личные и рабочие списки, расставляет задачи по приоритету и структурирует их по методу DWTS (done, waiting, TOP 3, soon).

Источник: Medium

Вот как выглядит её основной рабочий список сейчас. Done — выполненная задача, waiting — ожидают действия, TOP 3 — три ключевые задачи, на которых необходимо сосредоточиться, soon — задачи, которые планируется сделать в течение следующей недели или месяца.

Не будем скромничать и добавим в подборку свой материал. Не зря же он собрал 360 лайков. Месяц назад мы поговорили с продакт-менеджером Юрой Морозовым (автором курсов по CJM и MVP) о том, как он переехал в Израиль, уволился из ВТБ и четыре месяца искал работу.

Юра изучал рынок, собирал резюме, вёл статистику и в итоге попал в Viber. В статье много полезной практики: пригодится и тем, кто никуда не уезжал.

Вот, например, Юра показал, как он сверстал резюме после долгих консультаций. Как вам?

Классная подборка инструментов, которые позволяют записывать экран и созвоны, создавать отчёты и дизайн в браузере и писать статьи с помощью «умного» помощника.

VisBug — веб-редактор для дизайнеров

Лонгрид WSJ о кризисе и противоречиях на рынке труда в США. Тут много спорных точек. Для начала руководство и работники не могут решить, что лучше — удалёнка или офис. Бизнес возвращает сотрудников обратно в оффлайн, а те не хотят. Также бизнес требует высокой продуктивности, но при этом не может повышать зарплату из-за замедления экономики.

Заполняемость офисов в 10 крупнейших городах США. Источник: Bloomberg

Менеджеров тоже коснулся кризис: руководство требует от них лучших результатов при тех же условиях. 43% опрошенных менеджеров ощущают давление сильнее, чем год назад. Также в пандемию сотрудники стали больше полагаться на менеджеров среднего звена, чем на топ-менеджмент. А крупные компании запускают внутри курсы по управлению.

Издание Bubble собрало кринжовые истории о найме айтишников на российском рынке. Тут прекрасно всё: собеседование в бане, эйчары, учитывающие гороскопы, и оплата инжиром.

Источник: Twitter

В начале года компании часто планируют цели на год каскадом: выбирая глобальные, второстепенные и базовые задачи.

Так выглядит каскадная структура целей. Источник: Substack

Но продакт в Amplitude Джон Катлер считает, что это не работает: компания не учитывает текущие задачи, менее сфокусирована, пропускает детали. Каскад пытается уместить в себе слишком много идей (приоритизацию, тактику, стратегию), но ни одну не раскрывает хорошо.

Катлер предлагает отказаться от планирования на год и строить сети целей, основываясь на данных.

Схема планирования Катлера. Подробнее о ней — в статье. Источник: Substack

Краткая, но полезная заметка на Medium о том, как организовать команду безинициативных разработчиков. Советы супер: нужно перестать «душить» команду и доверить им работу, пусть они совершают ошибки и сами же на них учатся. Позвольте команде самим поговорить с пользователями продукта: так они поймут, что нужно исправить и добавить.

Смешное (и местами жуткое) описание Agile как антиутопичного мира, в котором главная идеология — Scrumfall, стоящая на трёх столпах: неизвестности, безразличии и застое. В этом мире есть и свой новояз: Scrum-мастером называют координатора и секретаря проекта, который помогает установить контроль над разработчиками. А в роли Большого Брата — Jira.

Правительство и четыре министерства: доверия, ценности, обучения и качества. Источник: Medium

Аналитик Хазал пришла в 2020 году в Wise главным аналитиком. И за два года работы команда увеличилась в 4,5 раза. Сейчас она отвечает за 6 менеджеров и 32 аналитика.

Хазал поняла: организация команды ничем не отличается от создания продукта. Каждой команде нужны ответы на «почему» и «как» и люди, которые построят фундамент для масштабирования. Для этого необходимы видение, фреймворк, люди и прочный фундамент (ценности).

Источник: Medium

На этом всё :) Скидывайте в комментарии ссылки на полезные статьи и блоги по теме. Возможно, мы добавим их в подборку. И подписывайтесь на Telegram-канал, где мы публикуем кейсы, видео, вакансии для менеджеров проектов и продуктов.

0
1 комментарий
Oleg Somov

Хранить в верхней части списка дел уже закрытые задачи, а также задачи, которые не требуют действий в ближайшее время. А срочные задачи наоборот убирать вниз.

Я конечно понимаю, что автор соответствующего материала «оттачивала свой шаблон годами». Но неужели это реально может быть кому-то удобно?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда