Почему большинство людей всё ещё работают фултайм, а их работа не уберизируется

Во всех странах есть безработные, и работы на всех не хватает. Но людей не волнует общая ситуация, ведь им надо кормить себя и свои семьи вне зависимости от того, нужны ли они на рынке и каково качество их работы.

В закладки
Аудио

Многие компании снижают стоимость оплаты работы и массово увольняют сотрудников для сокращения затрат или в связи с автоматизацией работы.

Люди устают, раздражаются, болеют, конфликтуют друг с другом, могут вредить умышленно или из благих намерений и, как следствие, служат источником большого числа сбоев в деятельности, убытков и упущенной прибыли. Роботы и автоматизированные системы лишены этих недостатков.

Люди всеми силами стремятся устроиться на «тёплое местечко» и удержаться на нём, а компании стараются избавиться от сотрудников, когда их содержание становится невыгодным.

Вызвано это тем, что наём сотрудников на фултайм-работу перекладывает все риски на владельцев компании и её инвесторов. Ведь сотрудники получают зарплату в любом случае, вне зависимости от того, получает ли компания прибыль от работы и может ли продавать свои услуги или товары в достаточном для покрытия всех издержек объёме.

При увольнении сотрудника работодатель, нанявший его на фултайм, должен выплатить ему выходное пособие в сумме нескольких окладов, что довольно трудно делать, когда компания на грани банкротства и одновременно надо увольнять много людей.

Если не выплатишь — будешь отвечать перед законом, который на стороне работника.

Подавляющее число коммерческих компаний разоряется в течение первых трёх лет работы на рынке.

Поэтому наиболее привлекательна работа в государственных и коммерческих монополиях, то есть тех организациях, которые способны долго содержать большие массы народа.

Они в результате и забирают себе наиболее качественных сотрудников, имея возможность платить им выше рынка.

Это увеличивает конкуренцию за качественных специалистов и ещё больше усложняет жизнь небольшим коммерческим компаниям, особенно тем, кто только начинает работать на рынке.

Роботам и программам не надо оплачивать отпуска, больничные и выходные пособия — как только стоимость их создания и обслуживания становится меньше затрат на зарплату, ими заменяют людей. Если только власть не может сдержать этот процесс.

При этом появляются гигантские компании вроде Uber или Airbnb, в которых услуги потребителям оказываются не постоянными сотрудниками, а теми, кто нанимается в рамках отдельной сделки в нужный момент, на нужное время и только при наличии заказа.

Нет заказа — никто не получает деньги.

Плохо оказываешь услуги и на тебя жалуются клиенты — тебя отключают от системы на время или навсегда, и никому в голову не приходит выплачивать тебе выходное пособие в размере нескольких твоих среднемесячных доходов.

Но зато ты можешь работать одновременно с разными платформами и регулировать свою загрузку.

При этом Uber и Airbnb не вкладываются в имущество (автомобили и жилые помещения) и несут минимальные управленческие расходы, так как функции менеджеров среднего звена круглосуточно выполняются информационными системами с минимальным участием людей.

Безработные создают проблемы для власти, так как на их содержание надо тратить деньги (выплачивать пособия) и они не лояльны власти, потому что недовольны своей жизнью. Поэтому власть хочет, чтобы компании создавали рабочие места, а не сокращали их.

Компании вроде Uber и то, как они перераспределяют заказы на рынке, вызывают массовые протесты в разных странах, и власти пытаются защищать старые компании со старыми схемами организации и оплаты труда.

При этом защищают они не потребителей, которые по большей части довольны снижением стоимости услуг, а работников и владельцев старых компаний (местных налогоплательщиков).

Uber тратит большие деньги на лоббистов в разных странах, в том числе в США. То есть часть его расходов связана с противодействием существующей системе оплаты труда и не относится к оказанию услуг клиентам.

Uber и Airbnb покупают и продают однородные услуги, не преобразовывая их. То есть покупая у водителя поездку, Uber продаёт ту же поездку клиенту.

В такой ситуации управление заказами и поставками можно передать информационной системе и максимально автоматизировать.

Условно говоря, если бы население массово покупало почасовую работу отдельных программистов, то можно было бы скопировать систему Uber и, не нанимая программистов в штат, перепродавать их рабочее время частным лицам.

Но тогда программисты бы напрямую зависели от того, как их работу оценивает конечный потребитель, и не могли бы ссылаться на некорректную постановку задач менеджерами и на плохие условия и организацию работы.

Таким образом, с наибольшей скоростью будут уберизироваться моноуслуги, выполняемые одним специалистом, например, консультации врачей (при соответствующем изменении законодательства).

Сейчас врач оказывает услуги населению, работая в медицинском центре, который имеет директора, бухгалтера, начальника службы безопасности, охранников, главного врача, завхоза, секретарей на ресепшн, айтишников, уборщиц и многих других сотрудников, необходимых для текущей организации работы. Содержание этих работников включено в стоимость консультации, которую врач может провести без этих людей.

Но тогда он лишит их работы, а дополнительная прибыль распределится между ним и платформой. Или пойдёт на снижение общей стоимости услуг, сделав консультации более доступными по цене, увеличив число потенциальных клиентов и снизив издержки платформы на их привлечение.

Общий заработок врача теперь будет зависеть от его квалификации и отзывов клиентов, а не от того, кто распределяет заказы в медцентре и в каких отношениях с ним находится врач.

К сожалению (или к счастью для работников на фултайме), большая часть товаров и услуг на рынке все ещё получается следующим образом: компания покупает рабочее время у сотрудников, нанимает менеджеров среднего звена для соорганизации работы этих сотрудников и преобразует рабочее время сотрудников и менеджмента в эти товары и услуги, продаваемые на рынке.

При этом, в отличие от ситуации с Uber, в создании продукта или услуги участвует несколько разных специалистов.

Сложность автоматизации этого процесса не позволяет уберизировать разнородную офисную работу и сохраняет потребность в повременной оплате труда сотрудников и менеджеров среднего звена, отвечающих за организацию совместной работы.

Повременная оплата работы доминирует на рынке, так как упрощает процесс расчёта вознаграждения сотрудников, но приводит к усреднению этого вознаграждения и не стимулирует одних работать больше других.

Усреднение — следствие того, что основным приоритетом такой системы является задача обеспечения больших масс средствами для существования, а «зарплатой» это называется, чтобы власть могла защищать права «трудящихся», а не «нуждающихся» и перекладывать их содержание на владельцев компаний. Да и людям приятнее думать, что они работают, а не кормятся за счёт компании.

Теоретически, компания могла бы покупать у сотрудников не рабочее время, а их услуги в рамках тех или иных проектов.

Это бы перераспределяло риск более равномерно между компанией и сотрудником, но привело бы к сокращению постоянных рабочих мест и общего объёма работы. Зато те, кто нужен больше других для создания конечного продукта, получали бы большее вознаграждение.

Но такая система взаимодействия требовала бы совершенно другого подхода к расчёту оплаты труда.

Вторым вариантом могли бы быть самоорганизующиеся группы разных специалистов, временно объединяющихся в разных конфигурациях для работы над разными проектами, вроде шабашек в советское время.

Но это темы для других статей ;)

Другие статьи:

Как разорить владельца компании, богатеющего за счёт наёмных сотрудников: практические советы часть 1

Как разорить владельца компании, богатеющего за счёт наёмных сотрудников: практические советы часть 2

Как разорить владельца компании, богатеющего за счёт наёмных сотрудников: практические советы часть 3

Инструкция: как быстро превратить компанию в кормушку для сотрудников и менеджмента.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Tarkhanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 122, "likes": 23, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 53889, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Dec 2018 12:00:53 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53889, "author_id": 233775, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53889\/get","add":"\/comments\/53889\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53889"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
122 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Очередной либертарианский смысловой понос. Сто раз это всё обсасывалось. И да, прежде чем уберизировать все области жизни, неплохо сам Uber вывести хотя бы на самоокупаемость, если уж это такая идеальная модель.

Ответить
1

Критикуя - предлагай)
Покрывать поносом всех вокруг просто - по сути есть что сказать?

Ответить
15

А, чего предлагать?
Наша система трудового права прямо запрещает уберизацию, ФНС зорко это бдит.

Как бы не закалась привлекательной уберизации с позиции работодателя, но опросите знакомых директоров - заменили бы они фултаймеров на фрилансеров? Думаю, что 9 из 10 - нет. Если нет директоров, то опросите друзей: почему они женятся, а не нанимают хаус-клинерш и проституток? И, видимо, дело тут не в экономии...
Хотя, почему до сих пор нет Убера для проституток это вопрос! (Tinder не предлагать!).

Ответить

Комментарий удален

3

Облачные жены. Хороший стартап.

Ответить
1

тыкать в них облачным девайсом? да иди ты :)

Ответить

Комментарий удален

2

система трудового права прямо запрещает - нет. Есть разные формы работы: срочный трудовой договор, трудовой договор по севместительству. в ГК РФ есть договор подряда, есть агенсткий договор и т.д

все просто. убер и арбнб задумалывались КАК ПОСРЕДНИК - МАРКЕТПЛЕЙС, НО ....но им надо теперь переходить в ранг компаний.

так же - когда-то яндекс-поиск был ПРОСТО сайтом, который собирал тексты с других сайтов, а потом это показывал это в поиске. но ....сейчас есть ооо "яндекс"

Ответить
0

ТК РФ (ст.59) запрещает заключать срочные договора с фултаймерами, точнее заключить вы можете, но количество погибших нервных клеток в разборках с ФНС того не стоят.
Подряд и агенты - это не уберизация.

Ответить
0

речь о другом - заключать срочные договора с таксистами

PS Срочный трудовой договор заключается: с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;

Ответить
1

ООО Таксомоторный парк "Однодневочка"?

Ответить
0

да)))) яндекс.такси пересмотрел модель убера и сделал такси-сервис по нормам РФ - т. е там работает маркет плейс таксопарков, а не единичных машин.
на все слова, о том что в убере может работать ПРОСТО водитель, отвечу - это ложь, ибо во всех ТЦ стоят стойки посредников, регистриющих на убер водил, берущих с них процент

Ответить
0

По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться:
...
с лицами, поступающими на работу по совместительству;

Ответить
3

Предлагать что и кому? Тут заседание мирового правительства что ли? Крестьяне век назад занимались отходничеством, нанимались на подённую работу - вот убер во все концы. Последующие 100 лет со всеми их социальными потрясениями и катастрофами выработали в том числе защитные механизмы для "миллионов бездельников" даже в самых капиталистических странах. Вся сдельщина, все эти "мужья на час", ремонтники, грузчики, репетиторы и так далее и так уже "уберизированы" по самое не могу и очередной либертарианский понос "эффективного менеджера", пытающегося натянуть самые примитивные трудовые отношения "моя-твоя-выплаты-раз-в-день" на все сферы жизни ничего кроме лица-руки вызвать не могут.

Ответить
0

ся сдельщина, все эти "мужья на час", ремонтники, грузчики, репетиторы и так далее и так уже "уберизированы" по самое не могу - так и есть.

Ответить
0

хотелось бы, но нет. все эти услуги по прежнему рандомны и без гарантии качества. уберизация подразумевает прежде всего стабильное качество и геодоступность.
т.е. в любом городе я кликнул и пришел муж на час. если мне не понравилось, я поставил говенный рейтинг и мне прислали нового. и т.п.

Ответить
0

уберизация - это власть маркетплейсов и агрегаторов?

Ответить
0

ну а что такое убер??) маркетплейс и агрегатор)

Ответить
0

предлагаю я))) В ответ на "UBER тратит большие деньги на лоббистов в разных странах, в том числе в США" - Бинго: пусть убер создает рабочие места в РФ и США и не будет тратиться на лобистов. в итоге все в шоколаде.
это уже экономика, которая пошла в противовес первичной бизнес-модели убер-платформ. Но в жизни получается, что ретро-бизнесы воюют с убер-бизнесами - видя в них конкурентов - во-первых, из-за того, что убер-бизнесы прозрачны в плане формирования цены, а традиционные бизнесы очень любят накручивать расходы и включать их в ценник.
Мой вариант: читать трудовое законодательство, хотя бы ТК РФ. там есть такое понятие как срочный договор, а ГК РФ есть понятие договор подряда. Водители легко могут заключать подобные договора с ООО "Убер Раша", НО на это не пойдет ооо "убер раша" или "uber ireland" - ибо это не входит в их бизнес модель. соотвественно, пока убер не пойдет в рамки ТК или ГК - будет война

Ответить
0

яндекс.такси пересмотрел модель убера и сделал такси-сервис по нормам РФ - т. е там работает маркет плейс таксопарков, а не единичных машин.
на все слова, о том что в убере может работать ПРОСТО водитель, отвечу - это ложь, ибо во всех ТЦ стоят стойки посредников, регистриющих на убер водил, берущих с них процент

Ответить
0

Предлагать и отвечать на критику должен тот кто выдвинул гипотезу, а никак не наоборот, как любят в руссокомпаниях

Ответить
–1

Да, поэтому рано или поздно те кто предлагают что то новое устают отвечать на критику и ничего не меняется )

И тот кто предлагает - уже предложил, что он ещё должен предлагать ?)

Зачем отвечать на критику людей, которые ничего не хотят менять - это пустая трата времени.

Ответить
0

Для этого и выдвигают гипотезу. Иначе можно любую ахинею нести и "ты докажи, что не аллах"

Ответить
–3

Николай, читаю я ваши глубокомысленные рассуждения насчет того как спорить и реагировать на критику и поймал себя на мысли, что не совсем понимаю с кем я общаюсь и пытаюсь обсуждать то как надо организовывать деятельность)

Поэтому у меня к вам ряд простых вопросов:
1. Сейчас вы наемный сотрудник или совладелец?
2. Вы работали руководителем и если да - каков ваш стаж в этой роли?
3. Вы когда либо создавали свой бизнес и нанимали людей на свой страх и риск?
4. Вы когда нибудь реформировали компании и вытаскивали их из долгов?
5. Вы когда нибудь продавали свою компанию стратегическом инвестору?

Лично я все это я делал. Был и наемным работником и работал управленцем более 20 лет, создавал бизнесы, вытаскивал компании из долгов и реформировал их, продал свою компанию стратегическому инвестору.

Если у вас нет опыта сопоставимого с моим - нам с вами не о чем говорить)

Ответить
0

Не понял, что хотел? Показать себя? Спасибо за информацию

Ответить
–5

Все с вами понятно - больше вопросов не имею)
Вот почему так - начинает человек резко, а потом сползает и за слова свои не отвечает... Тяжела жизнь офисного хомяка)

Ответить
4

Хоть вы и не имеете, я вам отвечу. Никакого отношения правила доказательства гипотезы не имеют отношения к списку вопросов от вас. Вы же можете поискать эти правила без меня? А то что вы написали выше -обычное хвастовство. Вы думаете я брошусь сыпать контраргументы и писать вам достижения из-за того, что вы меня хомяком назвали? Инвестора тоже на это купили?

Ответить
–1

да не отвечаете вы, а продолжаете сползать)

и для тех кто на бронепоезде - гипотеза не доказывается, а проверяется на практике, но это доступно тем, кто что то делает и отвечает за свои действия, а не сползает)

Поговорка такая есть - "звиздеть не мешки ворочать"

Ответить
0

Владимир, вы в каком -то своем мире, в котором вы чего-то невероятное достигли и теперь с позиции топите. Вы такой же рядовой п....ол

Ответить
–3

долго будете сползать?

Ответить
4

Вы хоть расшифруйте, что такое сползать? Я сидя вам пишу и никуда не ползу. Но честно, ржу в голос. Через 15 минут пойду спать.

Ответить
0

сползать - это уходить от ответа)

Ответить
1

Вы зачем то мне написали список важных дел вашей жизни. А я писал, про то что свои выводы нужно обосновывать и быть готовым к ответам на критику

Ответить
–1

офисный хомяк является источником "нытья" и словоблудия, критика - это не ваш удел. Критиковать может тот кто делает а не словоблудит.

Хомяки ничего не делают, кроме того что кормятся внутри компании и гадят c умным видом.

Отвечать на нытье и словоблудие офисного хомяка можно бесконечно - оно не заканчивается.

но наблюдать за ним интересно)

это как разворачивание бреда в виде фракталов)

Ответить
2

Я так и не понял, на что отвечает ваш этот длинный пост про жизнь хомяков. Пока вы устойчиво демонстрируете отсутствие навыка говорить по сути темы.Может вы недоработали хомяком, по этой причине?

Ответить
0

Так Я же отвечаю и пока не ухожу)

Ответить
0

Логично тогда в статье отвечать на основную критику, получая моральное право игнорировать часть вопросов.

Ответить
0

1) к либертарианству данный тест имеет мало отношения 2) Uber, в принципе, самоокупаем, просто тратит огромные деньги на новые рынки

Ответить
7

VC.ru, милый мой, хороший!
Ну хватит уже постить мнения всех подряд. Ну пожалуйста. Ну не за это мы тебя полюбили.
Может пора делать премодерацию контента и раздел блоги в отдельную ленту? Константин, ну же?
С точки зрения медиа, да, все супер, я даже потратил время на то, чтобы почитать и написать этот коммент, а вот субъективно, контент - унылый буллшит в не очень изощренной форме

Ответить
–2

Константин, я 5 лет руководил ФЛ.ру и входил в состав ее учредителей.

ФЛ.ру - это основная биржа фриланса и удаленной работы в РФ и СНГ и так уж вышло, что я немного знаком с обсуждаемыми в статье вопросами)

Перед тем как продать биржу Севергрупп Мордашова мы вместе с ФНС России, Яндексом, UBER и другими компаниями занимались исследованиями по теме самозанятости с целью легализации этого рынка и в результате с 2019 года появится новый режим работы для самозанятых, что сильно повлияет на работу разных убер подобных сервисов.

Учитывая снисходительный тон вашего комментария и намек на личное знакомство с Константином я предполагаю, что вы известный человек в своей сфере и не только.

К сожалению о вас я не могу найти никакой информации и профиль в FB мало полезен.

Мне очень интересно понять чем вы занимаетесь и с высоты какого опыта оцениваете мое скромное произведение)

Ответить
5

О нет, теперь он тэгнул меня и задаёт мне вопросы. Кто-нибудь знает, если его игнорировать, он уйдёт?

Мой опыт тут не имеет значения. Задавая этот вопрос, вы теряете из виду, что докапываться до каждого комментария с бравадой о своём опыте и вопросом «а сам кто?» не поможет лучше структурировать своё мнение, чтобы вас лучше понимали

Ответить
–1

Ок - еще один безликий "никто", уходящий от ответственности за свои слова.

Cудя по изначальному хамству и апломбу, что то подобное я и предполагал.

Что же вас тут так много - сайт вроде о бизнесе, а флудят и словоблудят одни хомячки безответные)

Спасибо, что являетесь отличной иллюстрацией к статье - если вы за свои слова не отвечаете, то как же вас можно на работу нанимать и доверять ценные вещи)

вопрос риторический.

Ответить
6

Подожди, а какая должна быть ответственность? За какие именно слова? Ты написал унылую статью и считаешь, что я должен понести ответственность? Этот разговор стал меня занимать)

Ответить
0

И не надо съезжать от ответа)

Ответить
8

какой наивный бред :) про врачей - просто фан :)

Если врач будет по-вашему сам сидеть на телефоне, чинить свой сайт, встречать пациентов, заниматься арендой и лицензированием помещения, закупать расходники и лекарства, вести бухучет - ему во-первых, лечить некогда будет; во-вторых, я к такому врачу не пойду, если он там сам убирается :)
Врач (как и любой вообще специалист - хоть программист, хоть инженер) должен заниматься своим делом, а свободное время уделять собственному профессиональному развитию - лекции, семинары, конференции, кандидатские, монографии и т.д. И для того, чтобы специалист мог этим заниматься и существует административный персонал.

Ответить
0

запрос "ищу врача срочно. у моего соседа красная сыпь на лице. фото в аттаче, скан анализа крови - в аттаче. срочно дайте диагноз и пришлите на почту рецепт, заверенный вашей ЭЦП"
оборудование не нужно, уборщица не нужна, онли нидс юрс скилс. Ю кан. Ду ит

Ответить
1

ежели по-русски, то ваш пример в тему, у меня есть приятель, доцент кафедры кожных болезней крупного вуза, иногда он делится со мной тем, что пишут его ординаторы по заданным темам о лечении и диагностике тех или иных болезней. Ужас.
Вот такие если в таком мед-убере дадут советы, можно потом годами лечиться.
зато им уборщица не нужна, это ли будет преимуществом, когда их прийдут карать загубленные пациенты?

Ответить
0

в моем была важная поправка. Это ЭЦП. электронная цифровая подпись врача

Ответить
2

да не суть :) вопрос в квалификации врача, который будет давать советы по интернету. Это во-первых.
Во-вторых, среди врачей популярна фраза "я тебе по телефону диагноз не поставлю", так вот диагностировать и по фото в интернете - не лучший вариант. Хотя допустимый, если - см. пункт первый :)

Ответить
1

так будет. помню, как я предлагал в 2001 году инвесторам интернет=магазин по продаже продуктов мне говорили, что НИКТО не будет покупать молоко или мешок сахара через интернет

Ответить
0

ну по состоянию даже 2005-2008 в торговлю продуктами питания через интернет не стали бы вкладываться :)
Пока доходы населения не стали расти, что стало лень ходить в магаз + интернет стал быстрым.

Ответить
0

это называется визионерство, псто

Ответить
0

да ладно тебе :) российское визионерство - оно простое как пряник. Смотришь, что в штатах в тренде - и через 10 лет у нас это будет.

Ответить
0

ю кан онли хев компликейшенс афтер зет кайнд оф тритмент май френд.
иф ю хев инфекшен скин дизиз еспешалли

Ответить
0

Все таки инфекшен скин? Тел ми вай?

Ответить
0

не обязательно :) но может быть и корь например. Извините, медицина была моим самым первым высшим, я многое забыл :)
А с советом при инфекции пойти в аптеку, а не в изолятор, можно дел наворотить...

Ответить
0

ну я не знаю, где вы живете, тут большинство в столице. В Питере у нас в детской Филатова - ремонт в инфекц.боксах, все отлично, данные месяц назад лично видел, в инст.детск.инфекций тоже.

Ответить
0

тут большинство в столице. Тут - это где? в vc?

Ответить
0

по фото подобное видел во взрослом травм.отделении мечникова, имеет место быть, но тут как руководство. деньги на ремонт у большинства есть и делается.

Ответить
0

вы кто? кем трудитесь?

Ответить
–1

вести бухучет - ахах, сейчас уже не все ИП бух ведут - вские точки ведут за них

Ответить
5

Полнейший нежизнеспособный булщит

Ответить
2

Ёмко и по делу! Спасибо, что потратили своё рабочее время на меня)

Ответить
2

Ну я могу по косточкам разобрать в чем неправильна эта статья, а также расписать почему уберизация где-то маловероятна впринципе... оно вам надо? Если так, могу портратить час своего рабочего времени, ибо верю в то, что обмен мнениями между людьми это важный элемент взаимного обучения

Ответить
0

Тоже тут подожду, интересно

Ответить
2

Все очень просто - ключевой вопрос невозможности уберизации кадров это доверие. Пока его решить практически невозможно, уберизация утыкается в этот блок и разлетается к чертям и пока может реализоваться только в сферах и на тех уровнях услуг, где этот вопрос не стоит.
Раскрою. Есть несколько уровней работ/услуг где вопрос доверия не стоит или спрос достаточно эластичен, чтоб принебречь этим фактором. Например:
1) базовые услуги, которые не требуют специальных знаний и навыков, которые доступны праактически любому исполнителю, и минимальная сертификация/проврка позволяет снять вопросы безопасности. К примеру это как раз таксисты - услуга простая, монотонная, исполняется почти любым - а наши риски потерь от некачественно-оказанной услуги с лихвой покрываются низкой ценой и проверкой исполнителей - да мой водитель может вонять как бабуин и водить как идиот - но после моего отзыва его скорее всего уволят, а мои потери - это плохое настроение и только - зато я доехал за 500р.
2) базовые услуги, где нужны знания, есть цена ошибки (но она не столь высока, те мы можем себе позволить провал поставщика и почти без потерь запросить услугу у другого), но есть рейтинги, которые позволяют нам "рискнуть", а также четко-обозначимые и измеримые KPI которые позволят нам понять сделана работа хорошо или плохо - дизайнеры, програмисты, учителя, таргетологи, SSMщики, люди осуществляющие мелкий ремонт и т.д. и тп в общем все те кто предоставляет услуги в которых мы не разбираемся но можем четко понять получилось или нет. и которые не влияют на нашу жизнь/бизнес кардинально. опять же соотношение цена/качество решает.
3) супер-крутые услуги и компетенции - здесь все в точности наоборот. Мы не хотим абы кого - мы хотим человека, который решит нашу проблему/задачу, которая у нас возникла разово и/или внезапно, и эта услуга нам не нужна на постоянной основе - но очень нужно, чтоб все было сделано качественно. Это кризис-менеджеры, хедхантеры, проектировщики с установленной репутацией, тренеры, и тд и тп. тут есть несколько нюансов, о них расскажу позднее.
Во в общем кто может уберизироваться и УЖЕ этот процесс мы видим на постоянной основе. Мы ездин на убере, заказываем услуги в youdo или на фрилансере, вызываем кризис-менеждера спасать наш бизнес из петли. И все это разные степени доверия и разные степени риска.

Таким образом мы приходим к вопросу того чему мы доверяем, и каковы риски? Доверие формируется из track record, продвижения (рассказе о нем), референсов (награды, советы друзей и и тд и тп)и из личного опыта. Риски у нас возникают для лично нас, для нашей компании, связанные со временем, финансами, репутацией и даже жизнью.

Внося эти переменные в формулу, мы приходим к тому, что простая задача - сделать новогоднюю открытку может быть исполнена разными путями:
1) мы мелкая контора, в августе мы кидаем запрос на фрилансер, и ждем предложения, смотрим на опыт, примеры работ и тд и тп... после месяца или около того получаев вариант, который не нравится шефу, переделываем и к ноябрю получаем резальтат
2) мы средняя компания и наша открытка важна. Сейчас уже октябрь - мы не идем на фрилансер (так как выросла цена ошибки) и бежим к знакомому дизайнеру, который с нами уже работал в прошлом году. Получаем результат - но цена этой открытки скорее всего серьезно дороже, чем на фрилансере.
3) мы крупная компания и наша открытка очень важна, СЕО сам ее подписывает и отправляет партнерам. Сейчас уже конец ноября надо дорого-богато, фрилансер наш в аду с другими заказами. Идем в дизайн-компанию. Они за 3 дня присылают 10 вариантов эскизов на красивой плотной бумаге, специальный человек помогает защитить один из них с ГД, типография стоит на парах и ждет наш заказ, так как иначе мы просто уже не отпечатаем ничего. очень дорого - но мы полностью снимаем свою тревожность, мы доверяем им так как у них есть репутация, типография и тд и тп.
4) декабрь (число 23е) - и мы хотим открытку для борда директоров и зарубеж - все типографии заняты, дизайнеры в Европе отдыхают и ГД должен подарить открытку завтра - мы через всех знакомых находим одного человека в Москве, который это может сделать - стоит это как чугунный мост, но его репутация гарантирует вам, что ни шаблоны, ни эскизы вам не нужны - он делает открытки для САМОГО уже много лет и больше таких людей нет.

Ответить
2

Исходя из этого СО СТОРОНЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ где НЕ МОЖЕТ быть уберизации.

1) работы и профессии где требуется сложный продукт (дизайн+продакшн+презентация открытки) временные затраты на поиск и привлечение разных подрядчиков под разные задачи на разных площадках ради реализации одного продкута - очень сложная и трудозатратная задача. Поэтому многие нанимают например компанию на организацию свадеб.
2) работы и профессии где для производства нужна инфраструктура напр автомастерская, где обязательно нужен и электрик и мастер по двигателям и подмастерье и еще нужны подъемники и договора на вывоз масла.
3) ВСЕ работы которые требуют высокого уровня доверия и при этом массово потребляемые. ВРАЧ - ни один разумный человек не пойдет к врачу на фрилансере за консультацией и уж тем более не ляжет под нож подобного эксперта. Да есть тренд - когда выбирают именно конкретного врача, но такой подход по определению более дорогой (они востребованы и стоят дорого) и невсегда ты можешь попасть к этому специалисту (у них очередь по полгода на прием). Поэтому мы выбираем не человека, а организацию, которой мы доверяем отсев и проверку своих специалистов. При этом надо понимать, что врач высокой квалификации не может носиться от госпиталя к госпиталю - у него все равно есть его родной центр в котором он работает - так как опять же инфраструктура (персонал, оборудование и тд и тп)

Что же со стороны КОМПАНИИ?

Может ли себе госпиталь позволить нанимать людей "по запросу?" сегодня не было людей с огнестрелом, поэтому мы не будем платить ЗП хирургу? Очевидно - нет

Те все компании у которых есть определенный постоянный спрос на различные услуги очевидно будут содержать сотрудников на постоянке, даже если пока у них нет работы. Так как невозможность оказать услугу "по требованию" просто уничтожит их бизнес. Это справедливо для всех компаний, где требуются высокопрофессиональные эксперты (от кондитерских до министерств) срок привлечения и обучения которых может составлять от 3 месяцев до нескольких лет.

Очевидно, что при правильно-сформированном бизнесе - содержать штат дешевле, нежели чем искать фрилансеров (которые могут оказаться недоступны) и с которыми есть риски по качеству. Те например моя ЗП в месяц обычно в полтора-два раза меньше чем разовая плата, которую я получаю за единоразовое вовлечение в проект. Поэтому, если компания понимает, что привлечет меня минимум 8 раз за год, ей дешевле содержать меня на ЗП, даже если ничего не происходит.

Те компании нанимая на постоянную основу людей снижают риски того, что сотрудник может оказать недоступен, профнепригоден (его отсеивают и проверяют со временем от сюда как раз испытательные сроки), дорог, сольет информацию конкурентам (особенно важно консалтерам и финтех компаниям) вкладываются в развитие персонала и тем самым повышают свою конкурентноспособность на рынке, а способность deliver on promise повышают доверие к ним.

Что же люди? Большинство людей очевидно хотят стабильности - они снижают свои риски, формируют связи, дружат с коллегами, участся, набираются опыта. Все это очень сложно в убер модели, а люди не ищут сложных путей, когда есть простые.

Резюмируя
Уберизация возможна только там где качество не столь важно, и нет сложных производственных процессов, а также среди сверх-профессионалов, которым тем не менее в большинстве случаев нужна "база" где они пополняют багаж знаний и держат бэкофис из постоянных сотрудников/хелперов.

Таким образом никогда не будет уберизации там где есть сложные производственные процессы, чувствительная информация и вовлечена производственная база. (промышленные предприятия, общепит, больницы, министерства, корпорации, научные компании и тд и тп)

Можно еще долго говорить о смежных моделях, где люди работают на результат, но тем не менее становятся сотрудинками. Это например продажники - они нужны на постоянке, их обучение не очень дорого и основное ЗП получают как процент от продаж. но это уже совсем другая история.

Надеюсь Вы удовлетворены

Ответить
0

Нет, множество спорных утверждений, противоречащих друг другу и тому, что реально происходит в жизни.

Часть вашего текста, повторяет то что я пишу, часть пытается его же опровергнуть.

Смесь стереотипов, мифов и частных мнений людей не разбирающихся в том, что они говорят по причине отсутствия собственного опыта и основанных на том что они где то слышали или читали.

Как то так если коротко.

Ответить
0

Ну можете оставаться в своих иллюзиях

Ответить
0

Давайте - мне интересно.

Ответить
0

читайте ниже

Ответить
3

"Во всех странах мира есть безработные и работы на всех не хватает".
очень спорное утверждение.

Ответить
–1

Ну так поспорьте с ним)

Ответить
8

зачем? этот тезис ничем не подкреплён (ни цифрами, ни фактами), а нужен, чтобы вызвать у читателя одобрение и импульс дочитать до места, когда ему начнут втюхивать очередную пустышку в красивой обёртке.

Ответить
–1

Затем, что вы назвали тезис спорным не споря с ним)
Этот тезис подкреплён общедоступной статистикой, в том силе и вам)

Ответить
1

Владимир, зря обижаетесь.

Ответить
–1

Думаю, вам пора вернуться к работе, за которую вам платят)
Ну или потроллить кого нибудь ещё, если работать не хочется)

Ответить
5

нет, вам!

Ответить
–1

Я не работаю (заработал достаточно на много лет вперёд) и развлекаюсь здесь за свой счёт, а вы судя по всему за счёт своего работодателя)

Ответить
6

аргументация по-прежнему беззубая. вы это, держитесь там!

Ответить
3

А чего спорить?
Бижа труда тебя на мрот устроит за пару недель, в моей семье через бт 3 человека работу нашли, причем по 35-40к, даже не мрот.
Теща вообще после развода в 52 года не имела за плечами ни года рабочего стажа за всю жизнь, казалось бы как тут работу найти? 3 месяца халявных курсов и уже за сорокет сидит в отделе кадров бумажки перекладывает.
Не нравится - дуй таксистом или листовки раздавай, в яндекс еду пешкарь иди. Курьером пешим тапки три.
Работы жопой жуй.
Другой момент что половина безработных "за касарь жопу не поднимут".

Ответить
3

Интересная статья. Компаниям это нужно, особенно в условиях кризиса.
Если многие перейдут на подобную модель, то и качество сотрудников повысится, т.к. им не нужно будет отрабатывать часы, а придется работать, что часто/иногда не одно и тоже

Ответить
2

100% Кризис подталкивает к внедрению подобных подходов, которые позволят давать работу в первую очередь тем, кто ее наиболее качественно выполняет, что приведёт и к улучшение рынка труда и к улучшению товаров и услуг.

Ответить
0

в ответ на "к улучшение рынка труда и к улучшению товаров и услуг." нет, ибо это призывы в духе "земля - крестьянам", фабрики - рабочим, "от каждого по способностям - каждому - по труду"

есть политика, а есть экономика. не зная политических законов нельзя влазить в жизненные институты.

Ответить
2

Наоборот, это отказ от соц. пакетов. Обычные работники будут страдать.
Во-первых, невозможно автоматизировать сложные проекты, как вы представляете разработку ОС, или хотя бы убера? Отношение к фрилансерам на данный момент однозначное (не смотря на ценник).
Во-вторых, это усреднение работников, точнее квалификации. В среднем, работнику придется работать больше, и поиск работника усложняется (тот же фриланс) .
В третьих, компания убер это посредник. Если сейчас утверждается что капиталист получает больше денег из-за рисков, то на данный момент он пытается переложить риски на работника.

Я не вижу пруфа для работника.

Ответить
0

ответ: как вы представляете разработку ОС, или хотя бы убера - подписывается договор на разработку (либо срочный трудовой либо договор подряда)

Ответить
1

я имел виду технически. Нужно выстроить большую инфраструктуру (собрать коллектив/менеджмент).
А что насчет задач которые сложно оценить по времени? и что насчет поддержки и развития продукта?

Ответить
0

компания убер это посредник - да, и он не хочет становиться работодателем.
и поэтому нужно разделять уберизацию и саму компанию Убер.
уберизация - это организация работы заказчик-исполнитель на основе платформ (в данном случае чем uber.com отличен от платформы fl ru? развивая мысль: на ад мождно сделать проект такого содержания: ищу врача срочно. у моего соседа красная сыпь нга лице. фото в аттаче, скан анализа крови - в аттаче. срочно дайте диагноз и пришлите на почту рецепт, заверенный вашей ЭЦП

Ответить
0

Про мед услуги показательно, будет снижение качества (онлайн консультация не заменит поход к врачу, врач не будет брать на себя ответственность при такой консультации).

Разница fl и uber: fl это площадка (которая берет % или фик. плату), где пользователь может установить свой ценник и условия. FL никак не влияет на хотелки и не "препятствует" заказчику в его выборе.

Ответить
0

в перспективе fl как раз и вырастит в это.

Ответить

Комментарий удален

1

Да, новые схемы организации скорее всего будут предполагать работу на разных заказчиков одновременно и регулировать свой заработок и загрузку.

Ответить
1

чет невидно, площадок много и давно существуют. Все они только на хайпе выстреливают, в целом видимо не выгодно для работодателей. Вспомните что из себя представлял FL и что сейчас (особенно хорошо видно по задачам).

Ответить
0

расскажите, пожалуйста, я не в курсе

Ответить
2

Если всех с фултайма перевести на уберезацию, то кто будет писать комментарии??

Ответить
1

Мы это уже делаем в проекте Gorserv, объединили специфику одинаковых работ по отраслям, обучили и перевели персонал на ИП и подключили к платформе. Теперь бизнес вместо найма собственного работника на оклад просто заказывает у нас мастера за сделку! Все возможно и это работает!

Ответить
2

все парикмахерские так работают. владелец салона сдает место мастеру, у которого должно быть ИП

Ответить
0

Круто! Легализация самозанятых со следующего года должна упростить вам подключение специалистов к системе.

Вы сами выбираете кого подключать к системе или Заказчики могут поручить вам поиск, подбор и подключение к системе нужных им специалистов ?

Ответить
1

У нас уже 400 видов услуг которые мы четко описали по техкарте. Мастер всегда знает сколько он получит по данному прайсу за заявку. И заказчики заказывают тоже по фиксированному прайсу. Самые популярные услуги мастера у нас с запасом. А если что-то уникальное то конечно подбираем мастеров специально.

А еще уже стали появляться кейсы когда они своих штатников сокращают а мы их на ИП принимаем к себе!

Ответить
0

Отлично, интересно с вами пообщаться насчёт сотрудничества

Ответить
1

Автор знает, сколько стоит медицинское оборудование?) Во многих специальностях не так просто оборудовать рабочее место. И там, кстати, всё равно нужен будет уборщик/уборщица, администратор, медсестра/медбрат и так далее, а количество пациентов в единицу времени не изменится. Так что стоимость консультации не станет ниже. (А ещё врачи делают операции, принимают роды и вот это всё, для этого очень необходимо оборудованное место и постоянная ежедневная и круглосуточная работа персонала, и даже когда дойдёт до полной автоматизации, нужны будут дежурные врачи).

Программистов уже сейчас все перепродают друг другу, и в таких системах, как toptal, конечный заказчик может отказаться от услуг конкретного работника, если ему не понравится, а программисту ничего не заплатят.

Ответить
–4

прежде чем отвечать вам - могу ли я поинтересоваться кем вы работаете, как долго и чем занимаетесь на работе, ну чтобы понимать на чей комментарий я отвечаю ?)
ссылка на профиль в FB не работает

Ответить
1

Вам бы через уберизацию к специалисту какому обратиться, может диагностику по комментам провести..

Ответить
–3

Спасибо за ваши комментарии)

К сожалению, значительную часть активности проявляют словоблуды, троллеры и флудеры, хамящие и наезжающие по началу и сползающие после просьбы представиться и рассказать о своем опыте c "высоты" которого они имеют право так себя вести.

Как под копирку они пишут - "моя личность не важна", "мой опыт не важен", "я не сползаю", "это спорно", ""это не ново", "не обижайтесь", "у вас слабые аргументы", "зачем вы спрашиваете меня о чем то" и любят употреблять резкие выражения.

Они не любят внимания к себе, так как им нечего сказать о себе. При этом могут долго рассуждать о том чем никогда в жизни не занимались и не собираются заниматься.

Вежливость с ними не работает - они расценивают ее как слабость и возможность для троллинга.

Если вы проанализируете их активность (чаще всего они только комментируют и не пишут своих статей, так как они здесь для другого) видно, что они действуют по похожим схемам. Прибежать в комменты, дать общую оценку без конкретики, попытаться задеть, перейти на личности и после этого тролить вас пока вам не надоест, собирая лайки таких же как они хомячков.

Мне жаль этих людей, так как у них нет альтернативного более интересного занятия и они выплескивают свою злость и раздражение на всех вокруг.

Но и им тоже спасибо, так как они являются хорошей иллюстрацией к тем темам на которые я пишу.

Ровно так же они ведут себя на работе, превращая совещания и планерки в цирковые представления и заставляя оправдываться тех, кто что то предлагает и пытается реально работать.

Всю свою профессиональную деятельность я занимался тем, что вычислял таких персонажей и избавлял от них компании, которыми управлял.

Это позволяло приводить убыточные проекты к высокой доходности, так как после удаления этих паразитов все начинало волшебным образом быстро и просто работать.

Чего и вам желаю)

Еще раз спасибо за комменты!

Ответить
4

Вместо ответа по существу вы уходите в попытке перейти на личность.
У меня возникают большие сомнения насчет вашего опыта, если вы так болезненно реагируете на другое мнение.

Ответить
1

перейти на личности

так это вы и переходите на личности, когда задаёте вопросы "а ты чего добился?"

Ответить
0

Под уберизацией понимается старая добрая почасовая оплата с оценкой производительности?

Ответить
3

Под уберизацией понимается передача менеджерских функций автоматизированной системе и осуществление прямых сделок между поставщиком услуги и ее потребителем без посредников и с минимальными транзакционными издержками.

Ответить
0

Владимир, думаю что в таком контексте рациональней и благозвучней заменить "у" на "ю", т.е. "юберизация".

Ответить
1

Спасибо, это действительно имеет решающее значение для внедрения таких схем)

Ответить
0

Разве не наоборот?
Раньше я ловил такси на улице и договаривался с водителем напрямую.
Теперь же Убер, посредник, предлагает мою заявку другим посредникам и договаривается, по своему алгоритму, за разумную цену. Чем шире охват посредников, тем больше конкуренция и тем меньше издержки.

Ответить
0

Нет, речь идёт о том, что таксисты ранее работавшие в таксопарках теперь могут работать через автоматическую платформу, а не через диспетчера и тд. И могут работать по прямому договору.

А те кого вы раньше «ловили» на улице получают от системы заказы в обмен на оплату комиссии. То есть появился не посредник, а поставщик заказов.

Им никто не мешает и дальше подвозить тех кто голосует на улице, правда таких заказчиков остаётся все меньше - проще заказывать через приложение.

Ответить
1

с соседнего сайта: В конце десятилетия налоговая политика государства начала меняться. Установка наполнять бюджет запустила волну судебных решений, в которых договоры с ИП переквалифицировались в трудовые. Ловкие предприниматели массово попадали на крупные штрафы. В феврале 2017 года Верховный суд (см. определение №302-КГ17-382) поставил точку в этом вопросе: оформление сотрудников в качестве ИП — схема уклонения от уплаты налогов. Теперь любой бизнес, у которого много контрагентов — индивидуальных предпринимателей, в глазах налоговиков выглядит потенциальным уклонистом и «отмывщиком»....

Ответить
0

Статью нужно структурировать и сократить.

В целом тезисы верные. Непонятно, как перейти на предлагаемые модели, если 95% работников не готовы на Uber и хотят получать фиксированный предсказуемый доход вне зависимости от:

— потраченных усилий
— состояния дел на рынке
— прибыли компании, в которой они работают
— политики правительства страны, в которой они живут

Ответить
0

К счастью, есть уровень оплаты труда. Зарплатами регулируют качество работы и усилия. С мнением в материале более чем согласен, но сломать такую систему сложновато, и, к счастью, бездельникам сложно получать миллионы долларов :)

Ответить
0

Одному бездельнику сложно получить миллион долларов, а миллиону бездельников легко получить сотни миллионов долларов в месяц)

Ответить
0

В ответ на "UBER тратит большие деньги на лоббистов в разных странах, в том числе в США" - Бинго: пусть убер создает рабочие места в РФ и США и не будет тратиться на лобистов. в итоге все в шоколаде

Ответить
0

нужно разделять уберизацию и саму компанию Убер.
уберизация - это организация работы заказчик-исполнитель на основе платформ (в данном случае чем uber.com отличен от платформы fl ru? развивая мысль: на ад мождно сделать проект такого содержания: "ищу врача срочно. у моего соседа красная сыпь нга лице. фото в аттаче, скан анализа крови - в аттаче. срочно дайте диагноз и пришлите на почту рецепт, заверенный вашей ЭЦП"

Ответить
0

Статья интересная, спасибо! Полностью согласна с тем, что отношение к труду и его оценке необходимо менять. Вместе с тем, "уберизация" мне не кажется универсальным вариантом. На примере того же Uber: у водителей нет никаких социальных гарантий, они не могут уйти в отпуск или на больничный, вряд ли смогут многому научиться на этой работе (обучения-то нет, с чем пришел - с тем и ушел). Для клиента это тоже не самый безопасный вариант - за некачественное предоставление услуги или нарушение закона водителем спросить не с кого. Я нередко пользуюсь Uber, но я понимаю, что водитель может быть 1) неопытный, то есть дорогу показывать мне (на навигатор полагаться не стоит), 2) неадекватный, то есть будет вести автомобиль с риском для здоровья и жизни пассажира и других участников движения, 3) может увести меня в лес или ограбить, и я ничего не докажу. Это не говоря о том, что машина может быть грязной, водитель - хамло, и прочие мелочи.

И это только на примере очень простой услуги. А в более сложных сферах? Вот у нас, например, репутационное агентство. Нам нужны копирайтеры, всегда. Но мы не можем работать с биржами или случайными фрилансерами из-за низкого качества их работы, риска разглашения конфиденциальных данных о наших клиентах, банально из-за безответственности фрилансеров. Они могут просто не выполнить работу и пропасть. А у нас сроки, нам нужно результат получить. Поэтому мы работаем только со своими, штатными копирайтерами. Мы их обучаем, мотивируем, выдаем премии. Нам нужно, чтобы они с нами работали постоянно и чувствовали ответственность за свою часть работы.
Предположим, что один человек мог бы заменить всю нашу команду и работал сдельно на несколько заказчиков. Теоретически, это возможно. Но, опять же, он не будет никак застрахован - никаких отпусков, больничных, льгот, обучения. А клиент снова рискует, что фрилансер сорвет сроки, не справится с объемом, начнет работать "против него" с конкурентами или сольет конфиденциальную инфу... Для того, чтобы такая схема была жизнеспособна, каждый отдельный специалист должен не только в своей области быть профи, но и быть сам-себе-бизнесменом, то есть уметь безукоризненно управлять своим временем, рабочими процессами, уметь "продавать" свои услуги клиентам и вообще этих клиентов находить... Таких единицы.

А для многих людей работа - не только заработок, но и способ самореализации. Для этого нужен коллектив, среда, тут приложухой с заказами не отделаешься.

С другой стороны, существуют способы повышения продуктивности сотрудников и снижения кадровых расходов. Сокращенный рабочий день, система мотивации с минимальным окладом и KPI, сдельная оплата... В общем, было бы желание.

Ответить
0

А где ответ на вопрос из заголовка? Действительно, почему до сих пор рулит фуллтайм? Тезисы есть, выводов нет.
Как мне видится, причина проста - инертность мышления. Сменится поколение, изменится мир. Пока идет посев, который взойдет через 10-20 лет.

Ответить
–1

«Нагнули таксистов, нагнём и врачей».

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }