Чего хотят «зумеры», или Как писать тексты вакансий для поколения Z
Хочешь хантить зумера? Думай, как зумер, пиши для зумера. Пока одни компании не знают, что делать с этой «ленивой и избалованной» молодёжью, другие уже нанимают лучших зетов и используют их сильные стороны в интересах своего бизнеса. В этой статье лайфхаки редактора телеграм-канала «Мы вам перезвоним». Поговорим о том, как составить текст вакансии, чтобы привлечь в свою компанию лучших представителей поколения Z.
Зумеры не воспринимают длинные сообщения
Чтобы достучаться до зетов, разбивайте текст на короткие абзацы, делите на подпункты, формулируйте короткие тезисы. Сплошная простыня объявления вызовет желание пролистать «сложный» текст. В нашем телеграм-канале все вакансии составляются по универсальной структуре, что помогает привлекать релевантных соискателей:
Заголовок
Описание компании в 2-4 предложениях
Обязанности (тезисно)
Требования (тезисно)
Условия работы (тезисно)
- Призыв к действию
Так не надо:
Надо вот так:
Зумеры быстро переключаются с одного контента на другой
У вас есть 8 секунд, чтобы захватить внимание новой информацией. Поэтому важно привлечь внимание к своей вакансии уже на этапе заголовка. Конкретизируйте, но не усложняйте. Придерживайтесь такой формулы:
название должности + конкретика.
Конкретика может состоять из названия компании или тематики проекта.
Так не надо:
Надо вот так:
Зумеры ценят глобальную повестку
Приступая к краткому описанию компании не забудьте рассказать о ценностях и миссии проекта. Для поколения Z – это не пустой звук, они могут покинуть компанию, если почувствуют, что не сходятся с руководством по ценностям.
Зеты родилось в эпоху динамичных перемен и всеобщей нестабильности: экологические проблемы, войны, революции, вопросы социального и гендерного неравенства. Этот опыт пробуждает в них желание созидать и улучшать мир, хотя бы вокруг себя.
Главное – не увлекайтесь, в информации о компании не нужно писать трёхтомник, остановитесь на 2-4 ёмких предложениях. Придерживайтесь такой формулы:
название компании + чем вы занимаетесь? (можно добавить конкретные достижения: количество учеников, именитые клиенты и т.д.) + миссия / ценности вашего проекта.
Так не надо:
Надо вот так:
Зумеры хотят чувствовать значимость своей работы
Поколение Z не хочет просиживать рабочие часы «ради галочки», им важно работать на результат. Это позволяет зетам чувствовать свой вклад в развитие компании.
Конкретизируйте рабочие задачи в тексте вакансии так вы повысите релевантность откликов на своё объявление и зацепите достойных кандидатов. В разделе «обязанности» придерживайтесь такой формулы:
глагол (что нужно делать?) + конкретика (для чего? каким образом?)
Так не надо:
Надо вот так:
Зумеры ценят гибкий график, индивидуальный подход и возможность развиваться
В разделе «условия работы» не забудьте указать формат сотрудничества и гео-положение, если ожидаете видеть исполнителя в офисе. Это позволит сразу отсеять соискателей из других городов или нацеленных на удалённую работу.
Если вы готовы предоставить сотрудникам обучения и стажировки за счёт компании, обязательно укажите это в объявлении, так вы привлечёте наиболее амбициозных кандидатов, которые принесут компании наибольшую прибыль.
Зумеры любят конкретику
В этом они не отличаются от представителей других поколений. Добавьте однозначный «призыв к действию» в конце своего объявления. Не заставляйте соискателей «гадать»: что же им делать дальше?
Так не надо:
Надо вот так:
Больше примеров качественно составленных текстов вакансий смотрите в телеграм-канале «Мы вам перезвоним».
Комментарии – место для Ваших советов! Что Вы добавите в своё объявление о вакансии, чтобы зацепить ценного зумера?
А зачем эти танцы с бубном для зумерков? У них обычно плохо с образованием, навыками, социальностью. Ценность такого кадра сомнительна.
Пишите как обычно, жрать захотят - откликнутся. Всем пофиг.
В моей практике плохо с образованием, навыками и социальностью у 50+.
У 20+ очень круто всё с навыками.
Спросите у продавца в Пятерочке, кто чаще скандалит, тупит и ворует.
Кому проще объяснить, что обновились ценники на 500 позиций и не все успели заменить в магазине?
Про ценники - это типично для перекрестка, где я все еще закупаюсь, так как он близко к дому. Каждая вторая покупка - вызов менеджера для продажи по ценнику, потому что ценник забыли обновить, а на кассе товар пробили по новой цене (процентов на 30 выше). Теперь на кассе настойчиво предлагают электронные чеки.