{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Наш опыт: как мы помогаем сотрудникам справиться со стрессом с помощью нерабочих мероприятий

Всем привет! Мы – компания PIM Solutions, которая делает классные сервисы для интернет-магазинов. В прошлой статье мы рассказали, как наша средняя по размерам IT-компания умудряется успешно конкурировать с гигантами рынка за лучших специалистов и какую роль в этом играет наша корпоративная культура. В этой статье мы хотим рассказать о том, как мы помогаем нашим сотрудникам справляться с разными неприятностями, приходящими к нам извне, в т.ч. с негативным информационным фоном.

Напоминаем, что обо всем этом мы рассказываем не хвастовства ради, а для обмена опытом с коллегами, ибо мы все находимся в одной подводной лодке и только все вместе сможем достойно переживать все невзгоды.

Новые вызовы: болезнь роста и пандемия

В компании с первых месяцев работы повелось, что сотрудники не только вместе работают, но и вместе отдыхают. Когда команда была малочисленной, мы регулярно устраивали выезды на природу, устраивали спортивные соревнования и прочие клевые мероприятия. Это все хорошо нас сплачивало, все сотрудники не только общались в непринужденной обстановке без разговоров о работе, но в то же время сами того не замечая проникались этим самым неосязаемым «корпоративным духом».

Выезд на природу в далеком 2014 году

Однако постепенно начались сложности. Компания постоянно развивалась, появлялись все новые и новые проекты, соответственно и сотрудников становилось все больше. Единая команда разделилась на мини-команды, работающие над отдельными продуктами. Собирать всех вместе, как это было раньше, стало очень сложно. А в 2020 году нас всех настиг коронавирус, который отправил весь коллектив работать из дома.

Окончание карантина стало для нас новым вызовом, поскольку большей части сотрудников так понравилось работать из дома, что они решили делать это постоянно. Сейчас наша команда рассредоточена по разным городам, странам и даже континентам. В результате из 150 сотрудников сейчас в офис приходят порядка 20-30 человек. Мы даже переехали в офис поменьше.

Все это породило новые трудности: нужно было заново выстраивать HR-коммуникации. А в последние месяцы со всех сторон посыпался вал негативных новостей, которые тоже не добавляли сотрудникам энтузиазма и желания покорять новые вершины. Со всем этим надо было срочно что-то делать.

Мы начали постепенно переосмысливать HR-коммуникации в компании. При этом преследовали три главные цели:

  1. Регулярно и подробно доносить стратегию компании до сотрудников.
  2. Создать единый информационный фон для сотрудников.

  3. Быть способными оперативно реагировать на внешние события.

Реализовывать эту задачу мы решили с помощью самых разнообразных нерабочих мероприятий, поскольку они уже давно влились в плоть и кровь наших сотрудников. С одной стороны мы переосмыслили наши традиционные мероприятия, с другой – придумали новые. Вот как мы это делали.

Провели внеплановый корпоратив

Праздничные мероприятия с песнями и напитками разных видов крепости мы проводим два раза в год: на день рождения компании и Новый год. Этому обычаю уже много лет, и менять его мы не собирались. Однако жизнь внесла свои коррективы.

После известных событий в конце февраля многие наши сотрудники начали хандрить и честно признавались, что сейчас им не до работы. И вообще атмосфера в компании была напряженная. Полагаем, многие наши коллеги испытали нечто подобное. Тогда у нас появилась идея провести внеплановый корпоратив. По счастью, для этого был вполне весомый повод: гендерные праздники.

Мы много спорили о том, стоит ли сейчас проводить развлекательное мероприятие. В итоге все же решили, что сотрудникам обязательно нужно эмоционально разрядиться в хорошей компании. Вечеринка прошла на ура, фидбек был не просто положительный, а близкий к восторженному. Почти все потом сказали, что это был самый душевный корпоратив за последние годы. Очень важно, чтобы работа была не просто местом, куда ты приходишь утром и уходишь вечером, а в том числе и местом, где ты можешь решать и личные проблемы.

На наши праздники мы приглашаем всех сотрудников, а тем, кто живет в других регионах, оплачиваем проезд и проживание. Также наши вечеринки всегда посещают бывшие сотрудники, что тоже стало доброй традицией.

Прокачали ежеквартальные встречи

Еще одно наше традиционное мероприятие – ежеквартальные встречи. Раз в три месяца руководство рассказывает, как прошел квартал. В том числе без утайки раскрываются все финансовые показатели. Раньше это было проходное мероприятие. Сотрудники собирались, слушали доклады и возвращались к работе.

А в прошлом году мы решили основательно прокачать ежеквартальные встречи. К выступлению гендиректора добавились отчеты продактов и руководителей подразделений о том, что хорошего и не очень произошло у них в последние три месяца. А еще мы выбираем людей квартала, отмечая сотрудников, которые чем-то особо отличились в этот период.

Пока что получается затянуто (хотели укладываться за 2 часа, получается 3-4 часа), но с каждым разом мероприятие проходит все лучше. После официального этапа неминуемо следует неформальная часть, на которой мы общаемся за бокалом вина и закусками. А потом обязательно собираем фидбек от сотрудников.

Так мы превратили проходное мероприятие в еще один повод пообщаться и рассказать всем о жизни наших продуктов, каждым из которых занимается отдельная команда. Хотя сам формат можно совершенствовать до бесконечности.

Поощряем спортивные успехи

В нашей компании всегда любили позаниматься спортом и с кем-нибудь посоревноваться. В прежние годы мы в полном составе покоряли горные вершины, спускались на лыжах, устраивали сплавы, регаты и делали еще много всего интересного. Сейчас в компании больше 150 сотрудников, и собраться всем было бы затруднительно. Но отдельные энтузиасты продолжают собираться в команды и участвовать в разных соревнованиях. В частности, команду PIM Solutions можно встретить на Гонке героев, IT-забеге, RUNIT и подобных мероприятиях.

Компания всячески поощряет такие активности и старается поддерживать в сотрудниках спортивный энтузиазм. Ну а в офисе периодически можно встретить группу у турника, а вечером доносится стук пинг-понга или кикера.

А еще у нас появились мини-коммуны

В пандемию компания стала работать удаленно. Некоторых сотрудников карантин застал на отдыхе в горах, где они и задержались на несколько месяцев. После снятия карантинных ограничений они решили, что работа в живописных местах хорошо сказывается на их работоспособности. Так внутри компании появились мини-коммуны.

Что это такое? Ряд коллег собирается в группу и на несколько месяцев уезжает в интересные места, где они успешно совмещают работу с занятиями спортом. В основном занимаются скалолазанием и фрирайдом. Кто-то им завидует, а некоторые – присоединяются к этим коммунам на время отпуска.

Внедрили Friday Talks

В прошлом году мы придумали Friday Talks. Его суть сводится к тому, что любой сотрудник может рассказать коллегам о том, в чем он хорошо разбирается. Круг тем при этом никак не ограничивается.

Мы собираемся по пятницам, закупаемся пиццей и пивом, настраиваем экран, подключаем удаленщиков и внимательно слушаем рассказы коллег. Уже состоялось больше десятка таких мероприятий. Расскажем лишь о некоторых интересных докладах:

Технический дайвинг. Генеральный директор Ольга Сатановская рассказала, как правильно погружаться под воду, какие бывают разновидности дайвинга, в чем его кайф, а также поделилась своей историей, как она начинала с небольших погружений, а сейчас ныряет на 100 с лишним метров.

Веб-саммит в Лиссабоне. Рассказ о посещении крупнейшего IT-мероприятия и подробности о новых тенденциях в области стартапов.

Как содержать змей в домашних условиях. Рассказ сотрудника, который держит змею в домашнем террариуме. Чем привлекательны змеи, как за ними ухаживать и где можно купить замороженных мышей.

Астростартап в Воронеже. Один из наших сотрудников, живущий в Воронеже, давно увлекается астрономией. Однажды он купил телескоп и стал наблюдать за звездами, а также общаться с другими любителями астрономии. В результате ему удалось открыть новую звезду. А позже он основал стартап, который занимается групповыми выездами на природу и совместным наблюдением за звездами.

Инвестиции для чайников. Наш директор по инвестициям подробно и методично рассказал о том, какие бывают инвестиции, чем акции отличаются от облигаций, как проводить технический анализ интересующей компании и как инвестировать вдолгую. Лекция была такой обстоятельной, что ее пришлось разделить на две части.

Прионные болезни. Детективный рассказ о том, как в течение XX века пытались разгадать секреты одного из самых загадочных классов заболеваний и как это привело к трем нобелевским премиям. Не каждый врач о них знает, а у нас теперь появилась новая фобия)

Еще в ходе Friday Talks продакты проводят для коллег ликбез по своим продуктам, так что получается не только познавательно, но и очень полезно.

В общем, идея очень даже зашла. Мы все не только просвещаемся, но и узнаем своих коллег с новой стороны. У нас хорошо получается рассказывать о своих увлечениях, в ближайших планах – так же увлекательно рассказывать о своей работе, чтобы можно было не только расширять кругозор, но и узнавать что-то новое в профессии.

Воспитываем поколение PIM.Kids

Все сотрудники с детьми у нас объединены в общий чатик в телеграм, где мы порой обсуждаем насущные родительские темы (не путать с родительскими чатиками в школах))). Ну и, конечно, собираемся семьями. Раз в год проводим Family day c самыми разнообразными тематиками: празднование Нового года, лепка и варка разноцветных пельменей, масленичный квест по офису. Детям нравится приходить к родителям на работу. Наши PIM.дети растут вместе с бизнесом и уже точно знают, чем занимается компания, в которой работает папа или мама.

Придумали много новых мероприятий

«В начале 2022 года мы почувствовали необходимость эмоционально разгрузить команду. Придумали ввести активности “after 6”, то есть после рабочего дня, чтобы каждый мог выбрать то, что ему по душе. Видим, что наши мероприятия помогают немного переключиться с новостной повестки, справляться с выгоранием и легче переживать то, что вокруг происходит», – рассказывает руководитель event-направления компании Анна Чернова.

Мероприятия мы проводим единоразово либо на регулярной основе. Как и положено в IT-компании, мы активно тестируем разные форматы мероприятий и развиваем те, которые лучше всего заходят сотрудникам. Мероприятия, которые оказались невостребованными, прикрываются.

Перечислим одной строкой то, что уже успели провести:

Тренинг по работе со страхами. Мы пригласили психолога, чтобы он помог испытывающим тревогу сотрудникам преодолеть свои страхи и вернуться на позитивный лад.

Масленичный блинный баттл. Сотрудники разделили на команды и приготовили концептуальные блины. Те, кто не участвовал в командах, составили жюри. Победители получили призы.

Мастер-класс по лепке из глины. Учились лепить авторские кружки и тарелки. После вводной части приступили к созданию своих шедевров. Вылепленные заготовки были обожжены и раскрашены, так что теперь у многих есть своя хенд-мейд посуда.

Дегустация российских вин. Приглашенный сомелье рассказал о том, какие интересные российские вина можно найти в магазинах. После рассказа началось основное мероприятие. Узнали много интересного об отечественном виноделии.

Клуб неанонимных инвесторов. Раз в две недели любой желающий мог рассказать, как изменился его портфель либо просто послушать рассказы коллег и поделиться инвестидеями. Поначалу было интересно, потом посещаемость стала падать, а в один прекрасный момент и вовсе никто не пришел. Так клуб закрылся, но остался в наших сердцах. А споры о крипте в рабочем чате продолжаются)

Настолки в офисе. Раз в две недели по вечерам собирались на кухне и играли в настольные игры. Все очень просто, но хорошо помогает расслабиться и по-новому узнать своих коллег. Этот формат тоже просуществовал недолго: офисные настолки не полюбились сотрудникам.

KINO LIBRE in PIM. Периодически мы устраивали кинопоказы в офисе. Сначала в чате после бурных обсуждений и голосований выбирали фильм для просмотра, после чего в час Х собирались в переговорке и коллективно его смотрели. Попкорн прилагался.. Мероприятием заинтересовались и удаленщики, которые смотрели на экран через камеру и вместе со всеми комментировали содержание фильма. Но и этот формат не прошел тестирование, все-таки работа и развлечения плохо сочетаются в одном месте и в одно время.

Ежепятничная рассылка. Каждую пятницу на почту сотрудников приходит Еженедельный дайджест событий и новостей. В нем содержится анонс небанальных мероприятий, которые можно посетить в выходные.

Мы постоянно ведем наблюдение за тем, как сотрудники реагируют на наши HR-активности, а также собираем фидбек. Мы видим, что многие коллеги с удовольствием участвуют в мероприятиях, что мотивирует нас продолжать делать это дальше. Так что останавливаться мы не собираемся. Будем придумывать и пробовать новые форматы, так что если у вас есть идеи, какие еще мероприятия можно провести, смело предлагайте их в комментариях.

Мы убеждены, что если постоянно заботиться о сотрудниках, то и они отплатят тем же, и не будет проблем с текучкой. Поэтому и дальше мы будем продолжать в том же духе, не жалея на это своих ресурсов.

Ну, а если вас интересует тема e-commerce, обязательно подписывайтесь на наш телеграм-канал.

0
1 комментарий
bymamadov

Очень помогает ! Солидарен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда