{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

3 случая, когда сотрудники могут законно играть в игры на рабочем месте

Считается, что солидные взрослые люди не должны играть в игры, или как минимум делать это по-тихому в личное время. Но есть три случая, когда играть на работе не только можно, но и нужно!

Все эти случаи связаны с обучением. В них игра помогает учиться эффективнее и «затягивает» сотрудников.

Антон Страхов

геймдизайнер и EX-дизайнер Center-Game

Сотрудники долго договариваются и часто конфликтуют

❌ Проблемы с коммуникацией плохо решаются теоретическими курсами: абстрактные выводы не отвечают на вопрос, как повести себя в конкретной ситуации. Человек остаётся сторонним наблюдателем, ему сложно прожить решение конфликта.

✅ В игре участники полностью погружаются в ситуацию: механика построена так, что все со всеми коммуницируют. В игре моделируется проблемная ситуация, с которой чаще всего сталкиваются сотрудники:

  • Недоверие коллегам и руководству
  • Страх предложить свою идею или высказаться на собрании
  • Пассивность и безынициативность сотрудников, потеря мотивации что-либо делать
  • Конфликты между отделами, сбои в командной коммуникации

Например, в игре «Золотой костыль» две команды строят железную дорогу с двух сторон, чтобы встретиться в центре. Если не договариваться и думать только о своём куске, победить не получится. А если с коммуникациями беда внутри команды, дорога может обойтись слишком дорого или не удовлетворить заказчика.

Так через метафору участники прокачивают 16 навыков проектного управления. После игры тренер помогает перенести игровой опыт в работу.

Появились новые подходы, технологии или задачи, которые опасно сразу брать в работу

❌ Если компания резко внедряет эджайл, хотя раньше работала по вотерфолу, работа встанет. Сотрудники будут не готовы брать на себя ответственность и разом менять привычки.

Или все сервисы SAP меняют на 1С. Если сразу заменить по-живому, вместо работы сотрудники будут разбираться с новыми программами, исправлять ошибки и латать дыры.

✅ Этого можно избежать, если сначала потренироваться. В игре вы проживаете ситуацию и можете попробовать разные сценарии. В жизни у вас будет проработанный план действий, и всё с большей вероятностью пройдёт гладко.

Например, в симуляторе Taming the Atom для Росатома участники повторяют запуск ядерной инфраструктуры с нуля в условной стране. Это нужно, когда эксперты Росатома помогают с этим другим странам. В самом начале партнёры не понимают, как устроен процесс, а изучать это через презентации и конференции — долго и сложно. Игра помогает составить общее представление и проработать сложности.

Опыт мешает инновациям в привычных процессах

❌ Когда привычный процесс работает, кажется, что и трогать его не нужно. Поэтому чтобы ничего не сломать, сотрудники опираются на уже имеющийся опыт и делают по старинке. Получается пузырь: делаем по-старому, повторяем старые ошибки, новому опыту взяться неоткуда.

✅ В игре можно вырваться из рутины через метафору. Суть работы, процессы и коммуникации те же, но контекст другой. Мозг перестаёт воспринимать задачу как старую и начинает генерить новые решения. А ещё метафора может вызвать необычные ассоциации, которые помогут развить появившиеся идеи.

Например, мы сделали браузерную бизнес-симуляцию для развития стратегических навыков у топ-менеджеров РЖД. Нужно управлять компаниями холдинга, чтобы выиграть большой тендер. Поезда мы заменили на космолёты, а действие перенесли в космос.

Метафора хороша тем, что сотрудники не могут опираться только на свой опыт или «придираться» к игре: мол, в жизни всё не так. Им приходится абстрагироваться от конкретных поездов и пассажиров — и искать новые решения.

Как понять, что вашим сотрудникам нужна игра или бизнес-симуляция

  • Отделы систематически нарушают договорённости и как будто тянут компанию в разные стороны?
  • Хотите проверить, какой подход, система или фреймворк будут лучше работать в вашей команде?
  • Боитесь внедрять изменения, чтобы не сломать рабочие процессы?
  • Старая проблема в процессах или коммуникациях не решается привычным способом?

Если ответили «да» хотя бы на один вопрос — напишите нам на [email protected] или оставьте заявку на сайте. Первую консультацию проведём бесплатно.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда