{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Обидки фрилансера, или какие отклики бесят любого HR-а

За одну неделю наш HR нашел 25 фрилансеров на новый проект и ушёл к психологу на терапию. Всё потому что в найме есть 2 проблемы: соискатели не умеют себя презентовать, а у HR-в мало времени на поиск сотрудников. Всё это рождает напряженную обстановочку.

Наша команда понимает проблемы обеих сторон, потому что сервис Promopoisk – мостик между HR-ми и соискателями. Мы собрали советы о том, как откликаться на вакансии, и на реальных переписках показали, как этого делать не нужно. Так что этот мир стал нам абсолютно понятен. Надеемся, что после прочтения статьи и вы придёте к этому состоянию.

*В конце статьи готовый скрипт для отклика, который вы можете адаптировать под себя.

Как не надо откликаться на вакансии

Хотите стать обиженным фрилансером? Читайте вредные советы и применяйте на практике. А если у вас другие планы на свою карьеру, учитесь на чужих ошибках.

1. Начинайте диалог с фразы: «Здравствуйте, вакансия еще актуальна?», «Здравствуйте, я по вакансии, расскажите подробнее?». HR-ы обожают это.

2. Не здоровайтесь вовсе и переходите к сути. Например, сразу спросите про условия сотрудничества. Нет, не так. Требуйте! Обязательно чего-нибудь требуйте!

Это самое начало диалога – ни приветствия, ни представления, ни обсуждения деталей сотрудничества не было.

HR так и не понял, он разговаривал с кандидатом или с налоговой

3. Сразу в первом письме предлагайте клиенту сотрудничество. Фразы «Давайте сотрудничать», «Готов взяться за ваш проект, когда начнём работу?» покажут HR-у вашу решительность и проактивность. Только так он выберет именно вас.

4. Обязательно сообщайте, что вы новичок и только начинаете развиваться в данной сфере. Честность – это главное, и спрос с вас будет не так велик.

5. Спрашивайте сразу, сколько вам готовы заплатить за работу. Вообще говорите только о деньгах. Не надо пытаться понять специфику проекта, разбираться в условиях сотрудничества и будущих обязанностях. Главное договориться по деньгам, а сможете ли вы сделать результат команде – дело десятое.

Фрилансеры планируют заказать сейф для зарплаты, откликнувшись на первую в жизни вакансию

6. Скидывайте все примеры работ, которые у вас есть. Добавьте себе дополнительный балл за сообщение: «это еще даже не всё, не успеваю все кейсы выгрузить».

Фрилансер делает вид, что у него много кейсов, которые он не успевает подгрузить

7. Тоните в десятках сообщений, тяните время, собирайте пазлы из слов, но ни в коем случае не соглашайтесь на созвон и тем более не инициируйте телефонный разговор.

8. Не рассказывайте о своих компетенциях, не показывайте примеры своих работ. Это ни к чему, все сами должны понимать, какой вы чудесный специалист. И нечего даже время тратить на обсуждение ваших знаний и навыков с HR-м.

Фрилансер читает долгожданный ответ HR-а

Как надо откликаться на вакансии, если хотите хорошую работу

  • Заголовок

Первое впечатление имеет значение, поэтому важно сделать заголовок сообщения понятным. Начать лучше с названия позиции, на которую вы откликаетесь, или с оффера (если это уместно).

Матёрый фрилансер вычисляет, какой должна быть первая строчка отклика

  • Приветствие по имени

Это будет звучать приветливее, чем холодное “Здравствуйте.” Такое обращение выделит вас из списка исполнителей, которые рассылают шаблонные отклики. Даже если ваше сообщение тоже шаблонное, добавьте в приветствие имя, и в глазах HR-а ваш рейтинг повысится. Но мы все-таки настоятельно рекомендуем редактировать сопроводительное письмо под каждый проект.

  • Представление и позиционирование себя

Нужно не просто рассказать о себе, а позиционировать себя как эксперта в определенной области. Позиционирование стоит немного подстраивать под тему проекта. Так HR поймет, что вы внимательно прочитали текст вакансии и примерно понимаете, что ищет компания. Важно сделать акцент на наиболее релевантном опыте, чтобы создать впечатление: “я – то, что вам нужно”.

Автор данного отклика работает с самыми разными темами, но при отклике на вакансию в строительную компанию ни к чему демонстрировать свои работы из сферы Beauty или психологии.

  • Упоминание вакансии

Даже на одном проекте может быть открыто сразу несколько вакансий. Что уж говорить о том, когда проектов больше, и на каждый из них нужен специалист. Поэтому короткое упоминание вакансии и проекта будет очень кстати. Бонус: сразу укажите, где вы увидели вакансию. HR-ы часто хотят знать, какой из каналов привел специалиста.

  • Результаты работы

Старайтесь указывать конкретные результаты своей работы в цифрах. Сравните два предложения: “Занимался ребрендингом сайта” и “Изменил фирменный стиль сайта и увеличил время нахождения на сайте на 25%”. Понимаете, о чем мы? Вторая формулировка показывает, что вы знаете свое дело и продаете не картинки, сделанные в Figma, а дизайн, который решает задачи бизнеса. Понятно, что вы – молодец. Но что получит клиент от сотрудничества с вами?

  • Кейсы/портфолио

Чтобы HR понял, подходите ли вы для проекта, ему нужно увидеть, что вы уже делали. Так что заранее соберите свои лучшие работы в одном месте. Лучший вариант – прикреплять ссылки на гугл-документы, Notion, Behance или страницу любой другой облачной платформы, где можно подробно описать кейсы, с которыми вы работали. Да, описать их все-таки надо – так вы покажете не только уровень навыков, но и свое видение задач. А HR-у не придется тратить время и додумывать, в чем была суть работы.

Важно: указывайте, что это за ссылка, ведь никто не переходит по незнакомым ссылкам от незнакомых людей (вы ведь не переходите, да?) Напишите название проекта и кратко о том, что вы в нем сделали.

Фрилансер держится за свои кейсы, чтобы не “упасть” в офис

  • Вопрос или призыв к действию

В конце письма стоит сформулировать вопрос или призыв к действию. Ваше сообщение должно остаться открытым для дальнейшего общения и демонстрировать интерес к проекту. Предложения вроде “Хорошего дня” или “Буду ждать вашего ответа” оставьте на дальнейшее общение. В конце отклика можно задать пару дополнительных вопросов о позиции. Это ещё раз подчеркнет, что вы внимательно прочитали текст вакансии, поняли его и готовы обсуждать детали сотрудничества.

Используйте конструкцию "Я правильно понимаю, что…”. Это поможет наладить контакт с HR-м и подчеркнуть вашу заинтересованность

Фрилансеры, которые наконец получили работу и поверили, что их “американская мечта” исполнится завтра

Готовый скрипт для отклика

Редактируйте под свою специальность и требования вакансии, применяйте, получайте работу мечты!

Текст скрипта:

[Копирайтер] в компанию ***

Добрый день, Мария!

Меня зовут [Ваше имя], я профессиональный копирайтер с трехлетним опытом работы в сфере маркетинга и текстов. Увидел(а) вашу вакансию копирайтера в [название компании] в Telegram-канале “***”.

Специализируюсь на написании эффективных текстов для различных целей: вовлечение аудитории, продаж, привлечения трафика на сайт, увеличения конверсии. Я работаю с различными форматами контента: статьи, описания товаров, рекламные объявления, лендинги.

Чего я достиг(ла) в прошлых проектах:

1. Написал(а) текст для лендинга, который увеличил конверсию с 2% до 7%.

2. Создал(а) рекламные объявления, которые привели в блог ЦА.

3. Написал(а) продающее описание товаров на сайте, что увеличило средний чек на 25%.

Почему стоит выбрать меня? Благодаря мне вы сможете:

- Повысить вовлеченность ЦА;

- Повысить узнаваемость вашего бренда;

- Создать уникальный контент, который повысит продажи;

Вот несколько кейсов по теме, схожей с вашей:

1) Создал(а) серию постов с советами по уходу за кожей для блога бьюти-эксперта. Это повысило охваты публикаций и количество продаж курса – [ссылка]

2) Отредактировал(а) текст на лендинге магазина косметики – количество заказов выросло на 30% – [ссылка]

3) Переименовал(а) и создал(а) новое описание для продукта, уделяя больше внимания его преимуществам и выгодам от приобретения – [ссылка]

Больше примеров работ в моем портфолио: [ссылка]

Расскажите, пожалуйста, какую именно задачу вам сейчас предстоит решить в проекте?

Вот такие нехитрые советы, которые облегчат жизнь и HR-м и соискателям. Делитесь в комментариях кринжовыми переписками с соискателями или HR-ми, давайте покажем друг другу реальные истории найма!

Профессиональное сообщество HR-овЧат для HR-в.

Канал для тех, кто хочет найти работу мечтыКонь на работе.

Текст подготовила Анна Дуюнова, под редакцией Анастасии Кузнецовой

0
122 комментария
Написать комментарий...
Геннадий Карпенко

Какие-то мелкие придирки к соискателям.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

А что по вашему было бы придирками "не мелкими"? Достойными обсуждения? )

Ответить
Развернуть ветку
AttentiveMilk

Если соискатель кого-нибудь убил

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Это только в Мск минус

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда