{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Обидки фрилансера, или какие отклики бесят любого HR-а

За одну неделю наш HR нашел 25 фрилансеров на новый проект и ушёл к психологу на терапию. Всё потому что в найме есть 2 проблемы: соискатели не умеют себя презентовать, а у HR-в мало времени на поиск сотрудников. Всё это рождает напряженную обстановочку.

Наша команда понимает проблемы обеих сторон, потому что сервис Promopoisk – мостик между HR-ми и соискателями. Мы собрали советы о том, как откликаться на вакансии, и на реальных переписках показали, как этого делать не нужно. Так что этот мир стал нам абсолютно понятен. Надеемся, что после прочтения статьи и вы придёте к этому состоянию.

*В конце статьи готовый скрипт для отклика, который вы можете адаптировать под себя.

Как не надо откликаться на вакансии

Хотите стать обиженным фрилансером? Читайте вредные советы и применяйте на практике. А если у вас другие планы на свою карьеру, учитесь на чужих ошибках.

1. Начинайте диалог с фразы: «Здравствуйте, вакансия еще актуальна?», «Здравствуйте, я по вакансии, расскажите подробнее?». HR-ы обожают это.

2. Не здоровайтесь вовсе и переходите к сути. Например, сразу спросите про условия сотрудничества. Нет, не так. Требуйте! Обязательно чего-нибудь требуйте!

Это самое начало диалога – ни приветствия, ни представления, ни обсуждения деталей сотрудничества не было.

HR так и не понял, он разговаривал с кандидатом или с налоговой

3. Сразу в первом письме предлагайте клиенту сотрудничество. Фразы «Давайте сотрудничать», «Готов взяться за ваш проект, когда начнём работу?» покажут HR-у вашу решительность и проактивность. Только так он выберет именно вас.

4. Обязательно сообщайте, что вы новичок и только начинаете развиваться в данной сфере. Честность – это главное, и спрос с вас будет не так велик.

5. Спрашивайте сразу, сколько вам готовы заплатить за работу. Вообще говорите только о деньгах. Не надо пытаться понять специфику проекта, разбираться в условиях сотрудничества и будущих обязанностях. Главное договориться по деньгам, а сможете ли вы сделать результат команде – дело десятое.

Фрилансеры планируют заказать сейф для зарплаты, откликнувшись на первую в жизни вакансию

6. Скидывайте все примеры работ, которые у вас есть. Добавьте себе дополнительный балл за сообщение: «это еще даже не всё, не успеваю все кейсы выгрузить».

Фрилансер делает вид, что у него много кейсов, которые он не успевает подгрузить

7. Тоните в десятках сообщений, тяните время, собирайте пазлы из слов, но ни в коем случае не соглашайтесь на созвон и тем более не инициируйте телефонный разговор.

8. Не рассказывайте о своих компетенциях, не показывайте примеры своих работ. Это ни к чему, все сами должны понимать, какой вы чудесный специалист. И нечего даже время тратить на обсуждение ваших знаний и навыков с HR-м.

Фрилансер читает долгожданный ответ HR-а

Как надо откликаться на вакансии, если хотите хорошую работу

  • Заголовок

Первое впечатление имеет значение, поэтому важно сделать заголовок сообщения понятным. Начать лучше с названия позиции, на которую вы откликаетесь, или с оффера (если это уместно).

Матёрый фрилансер вычисляет, какой должна быть первая строчка отклика

  • Приветствие по имени

Это будет звучать приветливее, чем холодное “Здравствуйте.” Такое обращение выделит вас из списка исполнителей, которые рассылают шаблонные отклики. Даже если ваше сообщение тоже шаблонное, добавьте в приветствие имя, и в глазах HR-а ваш рейтинг повысится. Но мы все-таки настоятельно рекомендуем редактировать сопроводительное письмо под каждый проект.

  • Представление и позиционирование себя

Нужно не просто рассказать о себе, а позиционировать себя как эксперта в определенной области. Позиционирование стоит немного подстраивать под тему проекта. Так HR поймет, что вы внимательно прочитали текст вакансии и примерно понимаете, что ищет компания. Важно сделать акцент на наиболее релевантном опыте, чтобы создать впечатление: “я – то, что вам нужно”.

Автор данного отклика работает с самыми разными темами, но при отклике на вакансию в строительную компанию ни к чему демонстрировать свои работы из сферы Beauty или психологии.

  • Упоминание вакансии

Даже на одном проекте может быть открыто сразу несколько вакансий. Что уж говорить о том, когда проектов больше, и на каждый из них нужен специалист. Поэтому короткое упоминание вакансии и проекта будет очень кстати. Бонус: сразу укажите, где вы увидели вакансию. HR-ы часто хотят знать, какой из каналов привел специалиста.

  • Результаты работы

Старайтесь указывать конкретные результаты своей работы в цифрах. Сравните два предложения: “Занимался ребрендингом сайта” и “Изменил фирменный стиль сайта и увеличил время нахождения на сайте на 25%”. Понимаете, о чем мы? Вторая формулировка показывает, что вы знаете свое дело и продаете не картинки, сделанные в Figma, а дизайн, который решает задачи бизнеса. Понятно, что вы – молодец. Но что получит клиент от сотрудничества с вами?

  • Кейсы/портфолио

Чтобы HR понял, подходите ли вы для проекта, ему нужно увидеть, что вы уже делали. Так что заранее соберите свои лучшие работы в одном месте. Лучший вариант – прикреплять ссылки на гугл-документы, Notion, Behance или страницу любой другой облачной платформы, где можно подробно описать кейсы, с которыми вы работали. Да, описать их все-таки надо – так вы покажете не только уровень навыков, но и свое видение задач. А HR-у не придется тратить время и додумывать, в чем была суть работы.

Важно: указывайте, что это за ссылка, ведь никто не переходит по незнакомым ссылкам от незнакомых людей (вы ведь не переходите, да?) Напишите название проекта и кратко о том, что вы в нем сделали.

Фрилансер держится за свои кейсы, чтобы не “упасть” в офис

  • Вопрос или призыв к действию

В конце письма стоит сформулировать вопрос или призыв к действию. Ваше сообщение должно остаться открытым для дальнейшего общения и демонстрировать интерес к проекту. Предложения вроде “Хорошего дня” или “Буду ждать вашего ответа” оставьте на дальнейшее общение. В конце отклика можно задать пару дополнительных вопросов о позиции. Это ещё раз подчеркнет, что вы внимательно прочитали текст вакансии, поняли его и готовы обсуждать детали сотрудничества.

Используйте конструкцию "Я правильно понимаю, что…”. Это поможет наладить контакт с HR-м и подчеркнуть вашу заинтересованность

Фрилансеры, которые наконец получили работу и поверили, что их “американская мечта” исполнится завтра

Готовый скрипт для отклика

Редактируйте под свою специальность и требования вакансии, применяйте, получайте работу мечты!

Текст скрипта:

[Копирайтер] в компанию ***

Добрый день, Мария!

Меня зовут [Ваше имя], я профессиональный копирайтер с трехлетним опытом работы в сфере маркетинга и текстов. Увидел(а) вашу вакансию копирайтера в [название компании] в Telegram-канале “***”.

Специализируюсь на написании эффективных текстов для различных целей: вовлечение аудитории, продаж, привлечения трафика на сайт, увеличения конверсии. Я работаю с различными форматами контента: статьи, описания товаров, рекламные объявления, лендинги.

Чего я достиг(ла) в прошлых проектах:

1. Написал(а) текст для лендинга, который увеличил конверсию с 2% до 7%.

2. Создал(а) рекламные объявления, которые привели в блог ЦА.

3. Написал(а) продающее описание товаров на сайте, что увеличило средний чек на 25%.

Почему стоит выбрать меня? Благодаря мне вы сможете:

- Повысить вовлеченность ЦА;

- Повысить узнаваемость вашего бренда;

- Создать уникальный контент, который повысит продажи;

Вот несколько кейсов по теме, схожей с вашей:

1) Создал(а) серию постов с советами по уходу за кожей для блога бьюти-эксперта. Это повысило охваты публикаций и количество продаж курса – [ссылка]

2) Отредактировал(а) текст на лендинге магазина косметики – количество заказов выросло на 30% – [ссылка]

3) Переименовал(а) и создал(а) новое описание для продукта, уделяя больше внимания его преимуществам и выгодам от приобретения – [ссылка]

Больше примеров работ в моем портфолио: [ссылка]

Расскажите, пожалуйста, какую именно задачу вам сейчас предстоит решить в проекте?

Вот такие нехитрые советы, которые облегчат жизнь и HR-м и соискателям. Делитесь в комментариях кринжовыми переписками с соискателями или HR-ми, давайте покажем друг другу реальные истории найма!

Профессиональное сообщество HR-овЧат для HR-в.

Канал для тех, кто хочет найти работу мечтыКонь на работе.

Текст подготовила Анна Дуюнова, под редакцией Анастасии Кузнецовой

0
122 комментария
Написать комментарий...
Геннадий Карпенко

Какие-то мелкие придирки к соискателям.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

А что по вашему было бы придирками "не мелкими"? Достойными обсуждения? )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим

Мне кажется, что очень сильно усложнили в последнее время процесс найма, и ввели много лишних посредников типа HR-ов. В общих чертах это говорит о серьезном перенасыщении рынка специалистами, если у работодателей есть время и средства на подобные процессы.

Благо хоть в последнее время перестали задавать вопросы про квадратные люки и "кем вы себя видите через 10 лет в нашей компании". Последнее - это вообще я считаю дно!

Понятно, что сами скрипты найма были слизаны с западных образцов, но никому и в голову не приходит, что есть еще такое понятие, как менталитет.

Работодателю нужен сотрудник, который умеет делать ряд вещей. Сотруднику нужен проект(ы), где его навыки конвертируются в деньги. В задачи бизнеса при найме в целом входит конвертация человекочасов в деньги.

А как вам такое интервью?
"//разговоры о компании, о моих навыках, опыте и т.д. - все супер, все ок!//

HR -Скажите, а когда вы родились, в каком часу?
Я - Я не знаю, а какое это имеет значение?
HR - Руководитель увлекается астралогией, и при выборе кандидата ему это важно, знать час рождения!
Я - Я правда не знаю, но даже если и будет принято положительное решение, я бы хотел, чтобы тема астрологии в рамках рабочих процессов обходила меня стороной.
HR - А вы что, категорически против астрологии?
Я - Нет, я не против астрологии, я лишь хотел бы, чтобы хобби руководства не касались меня в работе.
"

Не знаю кто и как, но я не пойду работать туда, от куда меня могут уволить, только потому, что внезапно Луна перед Козерогом раком встала.

А как вам такое?)

"-Расскажите о ваших увлечениях?
-Сейчас я занимаюсь практической и стендовой стрельбой.
-Т.е. Вы по натуре агрессивный человек?
-Почему?
-Ну стрельба, оружие - это же несет негативный посыл, агрессию.
-о_О?
"

Не знаю, конечно, что там у HR-ов в головах, но соискатель ищет работу. Работу за деньги. Лично мне всякие тимбилдинги, поклонение компании и прочая хрень побоку, была есть и будет. Работодатель покупает мое время, и более ничего. Мне, честно, не очень хочется рассказывать о своей семье и увлечениях незнакомым и часто надменным людям.

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Часто люди пишут, что HR прям ненужное звено. Но как вы будете отсеивать людей, которые не имеют нужных компетенций?
Люди приходят пьяные, немытые, не читавшие вакансию, не готовые на условия. И получается, что каждый раз надо отвлекать минимального начальника, с которым человек будет работать.
Ещё хорошо отсеивать вот таких агрессивных или токсичных, как сейчас говорят, людей. У которых ничего не спроси. А то потом в команде они тоже агрятся на тупые вопросы, а тупых вопросов хватает. От менеджеров, клиентов, коллег. Очень тяжко с такими работать, несмотря на компетенции и опыт.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Анастасия Кузнецова
Автор

Спасибо за развёрнутый комментарий! Действительно необычные вопросы от HR-ов) Думаю, если тимбилдинги и другие фишки корпортаивной культуры - это не про "поклонение компании", а про создание комфортной рабочей среды, то в этом нет ничего плохого. Это сильно зависит от компании. )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Шабаршин

Ооооо, спасибо вам за этот коммент. Разложу на задачки команде🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Панов

где таких HR-ов берут, которые задают такие вопросы?!

Ответить
Развернуть ветку
Fucsa Bevia

Абсолютно адекватные варианты приветствия есть в разделе как не надо.
Корону с головы HR было бы снят не лишним.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Правда? Если обоснуете, то ваш комментарий будет выглядеть более конструктивно)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Влад Шушкевич

Всегда интересно, "как это выглядит с другой стороны". Пожелание обращаться по имени с одной стороны понимаю, а с другой мне оно кажется забавным и немного непрофессиональным даже.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Почему обращение по имени считаете не профессиональным? Интересное мнение)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Evgeniya Kabanova

Всё потому что в найме есть 2 проблемы: соискатели не умеют себя презентовать, а у HR-в мало времени на поиск сотрудников. (c) фраза заставила посмеяться, так как проблем в найме намного больше - и судя по тому, что их не упомянули, все они связаны с некомпетентностью HR-ов.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Проблем в найме, конечно же, больше, но статья об откликах, поэтому мы сконцентрировались на этих проблемах, а не стали перечислять все аспекты деятельности HR-ов. )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

А в каком это месте автор сказал, что рекрутерство - это не работа?)

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова

Что делать, если HR не считает нужным начать разговор с приветствия кандидата?) Или в вакансии на одну позицию зашиты навыки и требования по 3 разным профессиям/позициям?

Могу сказать, что была с обеих сторон: искала работу и искала сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Sophia Kononova

обычно мнение о компании складывается как раз с качества самого собеседования у HR. Некоторые сотрудники готовы отбить всякое желание с ними работать, при чем соискатель пойдет и еще отпишет в десяток чатов сколько он лулзов словил с этого убогого собеседования. На пользу компании это точно не пойдет...

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Думаю, в такой ситуации кандидат сам решает, насколько ему интересно сотрудничество, что он "готов потерпеть" ради этого места работы, а что нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Б.

Переписки все в вотсапе?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Мы обычно пользуемся Телеграмом, так как размещаем вакансии в чатах, удобно там же получать отклики.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шабаршин

По выходным можно вотсап да)

Ответить
Развернуть ветку
София Жукова

Грамотная упаковка себя как специалиста, пожалуй, самый важный этап на фрилансе)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Согласна, именно это помогает получить работу в самом начале своей фрилансерской деятельности и повышать свой уровень заработка специалистам с опытом)

Ответить
Развернуть ветку
За что нам это

Ощущение, что здесь перечислены вообще все варианты контакта.
Я не фрилансер, но стало интересно, а как выглядит правильный вариант?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Правильный отклик? )
В конце есть скрипт сообщения, который можно использовать как основу для самопрезентации, подстроить его под себя.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Егоров

отличные примеры отклика на вакансию

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Спасибо! Сами пользовались и другим советуем)

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Айчары стали прямо богами, и прямо нужна многостраничная инструкция как удовлетворить айчара. И получается , что выбирается не профессионал, а тот кто лучше подлижет айчару. Человек который сидит часами за компом и не практикует общение.... обречен на то, что его многолетний опыт программирования никто не заметит. Зато веселый общительный балабол, который не очень то и любит программировать имеет большие шансы попасть в любую компанию. Мне кажется, это глупейший способ отбора персонала.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Никто не говорит, что соискатель должен "угодить" HR-у. В статье приведены советы о том, как рассказать о своём опыте, чтобы вас заметили среди других. Если человек не может рассказать о себе, как компания узнает о его компетенциях и предложит ему работу? Они же не волшебники, которые читают мысли) Для тех, кому трудно самостоятельно сформулировать отклик, в конце статьи мы приложили скрипт отклика, который легко настроить под себя. )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
GANSTA Vegas

Статья написана по принципу и на тему "Как удовлетворить айчара". Что конечно же вызывает у любого соискателя внутренний протест. Особенно доставляет высмеивание "ошибок" соискателей.
Рискну вам посоветовать в следующий раз писать с позиции соискателя и как удовлетворить соискателя. Можно даже с высмеиванием тупостей айчаров и их директоров. Но это если вы конечно хотите популярности у соискателей ,а не у своих коллег.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Нет, статья написана по принципу "Как рассказать о себе в отклике, чтобы наняли именно меня, а не кого-то из сотни других откликнувшихся". Высмеивание "ошибок" применено, чтобы статья не читалась скучно. А про неадекватность HR-ов тоже будет статья, уже готовится)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Фомин

Хорошие советы, спасибо. Сам с таким сталкивался ни раз при поиске)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Всегда пожалуйста!)
Вы тоже занимаетесь наймом сотрудников? На какие позиции обычно ищите людей?

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова

Особенно интересно нанимать продажников. Как он будет продавать продукт или товар компании неизвестно, но себя все отлично продают. Как минимум 5 кандидатов за 3 месяца пытались изменить условия вакансии в соответствии с их "хотелками".

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Хорошее замечание))) Но было бы странно если бы кандидаты на место продажников не могли продать даже себя)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Arthur Kislov

что касается продажников тут все сложнее, многие продажники не всегда идут на какие то конфронтации в основном из-за того что за спиной нет какого то парашюта так сказать. По опыту знаю что если человек себя покажет с исключительной стороны то ему дадут все что он захочет, в разумных пределах конечно. И все потому что в продажах редко попадаются самородки или просто хорошие спецы. В основном, многим компаниям приходиться воспитывать их из людей просто с улицы, а тут уже вступает в дело, так называемый социальный дарвинизм

Ответить
Развернуть ветку
Артур Касимов

Без созвона задача, которую можно обсудить за пять минут голосом, растягивается на пару часов. Многие все еще не экономят ни свое время, ни время клиента - увы.

Еще умудряются иногда стащить чье-нибудь портфолио - поэтому да, надо доверять только уже опубликованному по ссылке по материалу с указанием авторства

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

По поводу созвонов согласна, иногда это сильно ускоряет процессы.
По поводу портфолио, сложный вопрос. Очень редко (почти никогда) указываются, как авторы дизайнеры или копирайтеры, которые делали сайт. Поэтому приходится доверять или предлагать тестовые задания оплачиваемые или не оплачиваемые. В Телеграм-каналах соискатели спокойно реагируют на это, как на возможность проявить себя. В то же время HR-ы уже могут посмотреть компетенции более детально.

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Зато эти два часа происходят в удобное для обоих сторон время, а чтобы выделить пять минут на потрепаться иногда приходится перекраивать весь день (

Ответить
Развернуть ветку
Нагима Абульханова

Интересная статься, взяла себе на заметку, полезные лайвхаки 🤌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Рады быть полезными)
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропускать статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Панин

В разделе как не откликаться на вакансии -автора явно бомбит от общения с кандидатами на работу

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Просто мы с командой собрали все вредные советы по теме, чтобы показать, как делать не стоит)

Ответить
Развернуть ветку
Кира Понс

на обиженных как говорится воду возят

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Не поверите, но эта фраза была одним из вариантов заголовка)

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Вот так вот стараешься угодить всем хотелкам эйчара, а под конец выясняется, что зарплата 15 тысяч в месяц....

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Если зп не указана в тексте вакансии, стоит задавать вопросы заранее.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Иванов

4/10

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

4/20

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анастасия Кузнецова
Автор

Что это значит? )))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шабаршин

Делаете 4 из 10?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Калинина

Как по мне нормально начинать диалог с того, что меня зовут так и так я откликнулся на вакансию, не понимаю почему придирки

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Мы вроде так и написали, поэтому тоже не понимаем к чему придирки)

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Stroeva

Много интересных деталей! Полезно! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Спасибо за обратную связь!)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
и ушёл к психологу на терапию

Вот тот момент раскройте пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Это сложно прокомментировать, это личное)

Ответить
Развернуть ветку
Textodromo.Agency
7. Тоните в десятках сообщений, тяните время, собирайте пазлы из слов, но ни в коем случае не соглашайтесь на созвон и тем более не инициируйте телефонный разговор.

В 21 веке для большинства типов удаленных работ созвон, как нам кажется, вообще не нужен. Во всяком случае практика многих коллег говорит именно об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

По-разному, зависит от сложности проекта. Иногда в рабочих задачах столько нюансов, что проще созвониться и за 15 минут всё обсудить, чем тратить кучу времени на переписки.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда