Недавно изучал педагогику и основная идея заключалась не в передаче знаний, а в "выращивании" компетентного человека. Компетентность – способность использовать накопленные знания и умения для решения проблем и задач.
Так вот я к чему вообще – университет в первую очередь воспитывает человека, а не просто передает набор знаний. Это нужно учитывать при наборе специалистов. Есть должности, где нужно "просто кодить" и образование не так важно, а где-то нужен профессионально-человечный комплект способностей, который чаще всего дают в университете.
Вышесказанное относится к нормальному инстиуту, а не к шарагам, естественно.
Алексей, попали в точку, не согласиться нельзя. Просто актуальность проблемы качества образования в целом, а еще, так называемое "заочное обучение" нивелируют веру в необходимость этого образования в принципе. И просто необходимо отходить от стереотипов и смотреть глубже. А компетентность, на мой взгляд, ближе к свойствам характера - кому-то присуща, а кому-то нет и не всегда она приобретается даже с самым качественным образованием.
Недавно изучал педагогику и основная идея заключалась не в передаче знаний, а в "выращивании" компетентного человека. Компетентность – способность использовать накопленные знания и умения для решения проблем и задач.
Так вот я к чему вообще – университет в первую очередь воспитывает человека, а не просто передает набор знаний. Это нужно учитывать при наборе специалистов. Есть должности, где нужно "просто кодить" и образование не так важно, а где-то нужен профессионально-человечный комплект способностей, который чаще всего дают в университете.
Вышесказанное относится к нормальному инстиуту, а не к шарагам, естественно.
только вот "нешараг" остались единицы по стране
Алексей, попали в точку, не согласиться нельзя. Просто актуальность проблемы качества образования в целом, а еще, так называемое "заочное обучение" нивелируют веру в необходимость этого образования в принципе. И просто необходимо отходить от стереотипов и смотреть глубже. А компетентность, на мой взгляд, ближе к свойствам характера - кому-то присуща, а кому-то нет и не всегда она приобретается даже с самым качественным образованием.