«Яндекс» запустил бесплатные онлайн-курсы по iOS-разработке на Swift Статьи редакции
Лучших участников компания пригласит на собеседование.
«Яндекс» запустил бесплатные онлайн-курсы по разработке приложений для iOS. Об этом vc.ru сообщила пресс-служба компании.
«Яндекс» приглашает на курсы начинающих и опытных разработчиков, которые знают минимум один объектно-ориентированный язык программирования — например Java или C++. Вступительных испытаний нет, однако для работы потребуется компьютер на MacOS. Набор не ограничен.
За три месяца участники должны научиться программировать на Swift и разработать собственное мобильное приложение. Лекции ведут специалисты «Яндекса».
Программа разделена на два курса. Первый посвящён изучению базовых инструментов для разработчиков: участники научатся добавлять кнопки, формы для ввода данных и другие элементы, чтобы в итоге создать интерфейс своего приложения. К нему можно присоединиться до 30 июня.
На втором курсе, который начнется 22 июля, участники будут работать с данными: научат приложение взаимодействовать с сервером и хранить там информацию, а также займутся оптимизацией.
Лучших участников курса «Яндекс» пригласит на собеседование.
Забавно, что за 3 месяца обучения получается "специалист". В ПТУ вроде бетон мешать учат минимум 3 года.
Так курсы для "разработчиков, которые знают минимум один объектно-ориентированный язык программирования — например Java или C++".
Такие люди да, вполне могут освоить swift на уровне джуна за 3 месяца
Да и полные новички в программировании могут освоить Swift за 3 месяца. Это зависит от часов, потраченных на обучение ежедневно. Если заниматься только этим по 16-20 часов в день - за 1-1,5 месяца можно стать джуном.
для того чтобы стать джуном - недостаточно освоить язык программирования
Я в курсе, это не отменяет того факта, что за 3 месяца это вполне реально.
что именно - освоить swift или CS в вузовском объёме?
Swift. И "ВУЗовский объем" - это ведь 4-5 часов обучения в день, но не 16+ часов, так что и 4-летнюю вузовскую программу за год реально освоить.
Учитывая, что средняя продолжительность жизни всего 60 с небольшим лет, 20 из которых приходится на детство, 1 год - это охренительно большой срок.
за год, занимаясь по 16 часов в день - реально угодить в кащенко, кстати случаи бывали. а вот скажем за 4 года параллельно с учёбой в школе - вполне реально
И за 4 года не до джуна, а до сениора доходят.
За 4 года если человек ДО 18 лет стал сеньором, он почти гений)
на самом деле это доступно каждому. школу легко окончить за 5 лет, следующие 5 лет работать паралльельно с учёбой в вузе. правда, при этом останешься без детства и юности, так что нафига это нужно??
В основной программе в РФ скипнуть школу так не получится.
получится, есть пара сестёр которые так сделали на домашнем обучении. персональное обучение вообще сильно эффективней коллективного, где препод вынужден ориентироваться на самых тупых в классе
Ну это если у родителей есть неплохой доход. А если ты в жесткой нищете родился и живешь на 5к руб в месяц? В таком случае ты заложник системы
не заложник, просто у тебя возможностей меньше и они даются сложнее. но скажем выучить самому CS за 5 лет учёбы в школе и начать работать с 17 - никаких сложностей нету. можно и быстрее, если самому за лето учебники почитать и перепрыгнуть через пару классов
Тем не менее, школьное время никак не скипнуть, прочитаешь учебники, а в школе придется все равно тратить время как и все остальные. Да и чтоб начать интересоваться программированием в 12 лет - нужно чтобы кто-то надоумил. Можно перепробовать 10 разных сфер и только потом понять, что программирование самый важный навык в жизни
меня никто не надоумливал, хотя небольшой толчок был - мы начали с обычных калькуляторов и составляли для них "программы" в видже последовательностей нажатий на клавиши и "условных переходов". когда учительница увидела что меня это зацепило - дала книжку по алголу :)
а уж сейчас на детей разве что ядерные бомбы не скидывают чтобы они попробовали обучиться программированию
Ну сейчас понятно - общий тренд на саморазвитие, куча видео на ютуб. У текущих 12-летних куда больше шансов, чем у тех, кто родился в конце 90-х даже. Ну и в моей школе, например, максимум осваивали MS Office))
не поверите - даже в советское время когда даже с книгами был полный голяк, можно было записаться во все крупные библиотеки в городе плюс задействовать МБА (мне в моей детской придомовой библиотеке таким макаром выдали на дом книгу дракона ))))
можно было изучать программирование, годами не имея доступа к компьютерам. если вы зависите от чужой порграммы обучения - вам в другую сторону
Понять необходимость его изучения и понять, что будет важно для тебя в 20-летнем возрасте - это сложнее, чем изучить само программирование. К тому же, у всех разные интересы. То, что я с 12 лет не изучал программирование отнюдь не означает, что я терял это время впустую, просто приоритеты были другими, и та деятельность приносила доход.
не необходимость, а потребность. если вы его учили ради денег, то это совсем другая траектория, про которую я не в курсе
я в 80-х так скипнул 2 класса. вопрос догвооренностей со школой, я порпускал первый и третий, и просто сдал материал по мат. и русскому, больше ничему важному тогда в младших классах не учили
Мне бы так скипнуть. К сожалению, такой возможности не было, хотя выполнял заданий в 4 раза больше всех остальных на каждом уроке.
Сейчас более строгая система в этом плане. Я уровня 3-4 класса по многим показателям достиг в 4 года, однако никто скипнуть классы не предлагал.
я ж говорю - этот вопрос решается на уровне конкретной школы. у моих знакомых дети вообще в школу не ходят, они считают что не надо заставлять. и наоборот, как вы видите из ролика RT, можно
Там вроде бы какие-то надзорные органы есть и до 9-го класса нет возможности уйти.
уйти из школы - нет, а не ходить на занятия - да )))
Комментарий недоступен
Смотрел передачу Познера про образование в Финляндии.
https://www.youtube.com/watch?v=tnqIrefTaes&t=1004s
А потом почитал комменты.
Люди, которые отучились в Скандинавии не особо хвалят образование.
"Отрывок про школу вообще не отражает реалность. Я прошел всю норвежскую школу с первого класса. Да, там здания все hi-tech и сейчас всем ученикам выдают компьютеры, но сама учеба на низком уровне. По математике, когда я учился, мы проходиле таблицу умножения в 5. классе, а уравнения в 8. В русских учебниках, которые мои родители привезли с собой, это проходилось во 2. и 5. классах. В 10. классе (15-16 летние школьники) многие все еще еле-еле по слогам читают. Английский выучивают лучше чем в России, Франции или Италии просто потому-что в Скандинавии не дублируют американские фильмы и сериалы, а делают субтитры. То есть мы слышим английскую речь с детства. Еще в скандинавских странах и Финляндии в школах (даже в вузах) тратят много времени на бессмысленные "проекты", где группе учеников дают задание что нибудь найти на интернете про собачек, рыбок, и т.п. и написать небольшой рапорт или представить классу. Естественно, ученики просто копируют текст из Википедии и здают "проект". Это время можно было потратить на учебу фундаментальных вещей. Физика, химия и биология только в гимназии (с 16 лет) и всего 2 года изучаются (и они выборочные!). До этого просто "природоведение". По гуманитарным наукам также плохо. А в Финляндии вообще отменили письмо рукой. Нас и так плохо учили писать ручкой — у студентов в Скандинавии почерк ужасный — а там вообще отменили. В медицине тоже плохой уровень и ОЧЕНЬ ДОЛГИЕ очереди к врачу. Рутинное обследование можно ждать полгода. Хотя сами здания выглядят очень круто... Эту систему ни в коем случае нельзя копировать.
"
Комментарий недоступен
ну зацикленность конфуцианских стран и пост-ссср на математичсеки-инженерном образовании - хорошо известна. в сингапуре вообще с 6 лет учатся по 12 часов в день, чтобы увеличить шансы поступить в вуз
западный подход - что в первую очереб жизнь ребёнка (в школе) должна быть комфортной, а во вторую - развиваем social skills
и что делают с самыми тупыми? оставляют на второй год? не верю!
Комментарий недоступен
Подобное домашнее обучение разве реально в России? Или реально, но для богатых? Если бы всем давался такой выбор, было бы хорошо, а у большинства даже при высоких интеллектуальных способностях нет шанса даже через 1 класс перепрыгнуть.
https://russian.rt.com/russia/article/546318-vypusknica-ege-11-let
по моему опыту - исключительно вопрос договорённостей со школой. я в советское время два класса перепрыгнул, сдав "экзамены" по учебникам. учитывая, что я и во всех остальных классах учебники за сентябрь прочитывал - ничего сложного в этом нету
Это уже зависит от мотивации родителей и готовности к таким экспериментам со стороны администрации школы.
школу можно поменять, насччёт родителей - не уверен )))
Ага, в 10 лет кто-то сам способен повлиять на ситуацию? серьезно?)
учителя или родители
А я об этом и писал несколькими постами выше.
Булат, тут еще один момент.
Способностей.
Лично я себя способным не считаю, мне приходилось идти другим путем
анализировать ситуацию понимать что самое важное и нужное, а дальше "башкой пробивать стены".
Меня жизнь сталкивает с людьми, которые раз в 10 умнее и способнее меня. Но за счет их расфокусировки и не понимания что они хотят от жизни, они не всегда чего-то добиваются.
Нужно уметь концентрировать все силы на один единственный приоритет.
Тоже самое касается и бизнеса.
Так много написано, что самые умные люди (по уровню IQ) особых успехов не достигают. Достаточно просто иметь интеллект выше среднего.
И все таки я знаю несколько.
Когда люди талантливые и знают что хотят, то могут добиться такого что обычным людям наверное не под силы.
Но такой талант - это скорее приобретенное, чем врожденное. Если родители - ученые в области информатики или доктора наук (как было у кучи основателей технологических компаний), обычно их ребенок начинает очень рано интересоваться программированием и т п. с подачи родителей разумеется, они развивают его талант в нужном ключе.
"Но такой талант - это скорее приобретенное, чем врожденное."
Те несколько людей, которых я знаю по сути делали тоже самое что и я -
анализировали, а потом "пробивали башкой стены".
Но за счет своих способностей у них к 30-35 годам дохера денег.
И родители им по сути ничем не помогали.
Т.е. они сами себя сделали.
В Штатах, наверное, более 1000 тех, кто самостоятельно заработал более 1 млн долларов ДО 18 лет, без помощи родителей, а в РФ, к сожалению, ни одного.
Все верно. Чтобы достичь успеха, достаточно иметь интеллект выше среднего и примерно в верхние 5% входить по этому показателю. Ни один из миллиардеров не был вундеркиндом, хотя и все они были достаточно умными людьми. Воля и настойчивость решают
каждому своё, ты устремлённый, я талантливый - всё от Бога, ни я, ни ты, сами в сееб жти качества не воспитали
На целеустремленность влияет бэкграунд твоей жизненной истории. Во врожденные таланты я верю лишь отчасти.
вопрос в том, что это всё равно даётся свыше. кому уж в чём повезло... в моей школе были хорошие учителя мат. и информатики, так что бекграунд по сравнению с кенийской деревней тоже какой-никакой был
так с моими способностями и не нужно чего-то добиваться, всё само падает. можно конечно было впахивать 16 часов чтобы стать каким-нибудь CTO яндекса, вот только зачем?
Вот видите, Вас просто все устраивает и наверное это нормально.
Вы дошли до уровня, который Вам комфортен и без особых усилий.
Но выражаясь Вашими терминами, Вы дошли до стеклянного потолка.
Есть не только CTO, есть и CMO и исполнительный директор и свой бизнес.
Но нужно ли это.
Меня просто жизнь вынудила этим заняться, но я бы вполне комфортно чувствовал себя в роли обычного работника.