Как работать с поколениями Y и Z, если привычные схемы мотивации не работают
Привет! Я Валерия Хромова, консультант международной рекрутинговой компании Hays. В этой статье я рассмотрю поколения сотрудников Y и Z и опишу их основные черты, которые помогут эффективно организовать рабочий процесс.
Что вам нужно знать о поколении Y
Как правило, в России к поколению Y относят людей в возрасте 25-36 лет.
По моему опыту, представители поколения Y не строят далеко идущих планов, им нравится жить «здесь и сейчас», они не ценят вертикаль власти, и не стремятся к долгосрочной карьере.
«Игрекам» нравятся конкретные проекты с четко заданными целями и сроками.
Они предпочитают не управлять, а вовлекать людей в свою команду, мотивируя интересными задачами и возможностью раскрыть творческий потенциал.
Люди поколения Y ценят экспертную карьеру и возможность получения новых знаний, - они любят и умеют учиться. Более того, они сами любят учить и делиться знаниями.
«Игреки» хорошо относятся к инновациям, и не любят разные административные барьеры, которые тормозят изменения.
Они не воспринимают лозунги из разряда: «Надо!», не любят авралы и сверх усилия. При этом, они умеют оценить свои усилия и работу в денежном эквиваленте и ждут, когда окружающие будут делать это соответственно.
Как мотивировать «Игреков»?
Их будет мотивировать социальная и (или) экологическая осмысленность работы, возможность видеть результат своих усилий, публичное признание. Также немаловажно регулярно обсуждать с «Игреками» их возможные перспективы развития в рамках компании, они должны четко понимать, чего им ожидать и к чему стремиться.
Им важно доверять. Сначала это может быть интересный проект, в реализации которого помогут профессиональные и технические навыки. Проект, для которого нет простого рутинного решения.
Со временем круг их обязанностей можно расширять, постепенно добавляя новые функции, но при этом очень важно следить, - не пропал ли интерес, достаточно ли сложно поставлена задача, можно ли достичь конкретного и осязаемого результата.
Что нужно знать о поколении Z
Z – самое молодое поколение сотрудников. В России их возраст — 18-25 лет.
Они только начинают свой карьерный путь. Все они родились и растут в эпоху интернета и цифровых технологий, поэтому мир воспринимают совершенно особенно.
«Зетам» важно четко понимать свои задачи, иметь возможность быть в процессе 24 часа в сутки, в режиме реального времени обмениваться мнениями, а также видеть свои успехи и достижения.
Зачастую они предпочитают работать удаленно, ведь современные технологии позволяют обеспечить эффект присутствия и не выпадать из рабочей обоймы.
«Зетам» важно получать обратную связь, так как на старте своей карьеры они не понимают, все ли делают правильно, в нужном ли направлении движутся. Если регулярно снабжать их «фидбеками», они будут обращать внимание на возможные ошибки, трудится еще усерднее.
Как мотивировать «Зетов»?
Они моментально принимают и обрабатывают новую информацию, адаптируются к переменам, способны быстро решать задачи и, вообще, оперативно действовать. Их можно назвать поколением результата, не процесса.
Именно поэтому основной мотивацией, которая будет удерживать «Зетов» на работе, будет отсутствие рутины и непрерывно возникающие вызовы, новые цели и задачи.
Работодатель, в свою очередь, должен с этим согласиться и предоставить ему возможность выделиться, иначе сотрудник уйдет проявлять себя в другом месте.
Также с очень большим сомнением и даже сарказмом «зеты» относятся ко всевозможным рамкам, ограничениям и условиям.
Четкий поминутный приход и уход, негибкая оценка труда, жесткие регламенты – все это их демотивирует. Они изначально требуют индивидуального подхода, поэтому с ними непросто, но интересно.
В сегодняшних реалиях, универсальных схем мотивации, как таковых, уже не существует. Для каждого необходимо находить индивидуальный подход. Научитесь видеть основные потребности своих сотрудников и вы получите максимально лояльную команду.
Ой, как надоел этот псевдонаучный бред.
Поколение Z, когда повзрослеет тоже будет к этому трепетно относиться... :)
X,Y,Z - это в США. Strauss-Howe generational theory. А в РФ: совки, пепси, и опять совки (которым бабушка рассказывала, что мороженое было вкусным).
Комментарий недоступен
Ну и срань
Совки, уехавшие и "в 90е все бегали голые"
Как гороскоп читается.
Увидел себя без долгосрочных планов. Ага... дом строю (отделываю), готовлюсь свалить туда совсем. Нет у меня долгосрочных планов, нет. ))
Свалить в дом? Домовенок Кузя, ты?!
Нафаня! Нет, в загородный дом. В Москве чересчур грязно и пыльно, воздух не очень. А на природе мне нравится ещё и тем, что там нужно быть готовым ко всему. Это мобилизирует, но не напрягает.
это старость, а не планы. К земле клонит
Наверное. Меня тоже тянет переехать в дом. Желательно поближе к экватору. Кости погреть, на пляжике поработать...
А к соседу в баньку зайдёшь, да как потом выскочишь на улицу, как ведро ледяной воды на голову выльешь... ъуъ, съука! А в городе... тлен и скука.
Вот тоже хотел написать, что прям как будто два гороскопа на знаки воды и огня...
Зачем писать такие статьи? К вам приходят работать конкретные люди, а вы их "в коробочки" раскладываете. Этот - X, а этот - Y. Это типичное HR-упрощение до безобразия. Хотите понять что мотивирует человека - нужно делать более серьезные тесты нежели просто смотреть на возраст. Например проводите тест 16 personalities - https://www.16personalities.com/
Обидно, что никто из hr как-то не рассматривает поколение от 40+. А ведь таким специалистов много. И работать им еще лет 20 минимум.
Если пенсионный возраст опять не поднимут.
Комментарий недоступен
В некоторых моментах узнала себя. Было бы здорово, если бы работодатель действительно прислушивался к такого рода рекомендациям. Всем было бы комфортнее...
Боже упаси! Зачем заранее ярлыки навешивать на конкретных людей?
Комментарий недоступен
Если честно, то я вижу разницу между поколениями. Часть думаю, что это новое поколение по другому относится ко многим вещам.
Привет! Что-то особого отличия между Y и Z не увидел.) Или Y - это те, кто любит рутину, им не нужно давать фидбек и руководитель у них должен проявлять полное безразличие. Качества, которые ты описал должны быть у двух векторов.
Комментарий удален модератором
Ну как-то странно делить людей так грубо, тем более по возрасту. Логично, что молодые амбициознее, но все равно это все слишком индивидуально
Я из поколения Z и на 90% в статье все описано так как оно и есть (в моем случае)
Хромова жизни в 37 нет?
отпишешься когда будет сорок, а до пенсии 20 лет
придурошныйе эйчары
бесите