{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Тебя уволят именно за это! Одно качество, которое влияет на успех в карьере и в жизни. Разбор на реальном примере

Условие прочтения этой статьи: не сделаешь — лучше дальше не читай.

Я предлагаю для начала немного подумать самостоятельно над тем, какое качество способно изменить жизнь в любой её точке? Чтобы сильно не распыляться, ограничимся всего одной сферой многообразной жизни — карьерой. Вот сейчас стоит остановиться, задуматься и найти то, что, по-твоему, действительно меняет жизнь. А потом зафиксировать это в комментариях к этой статье прежде, чем продолжить чтение. Это может быть всего одно слово или развернутый ответ — как нравится. Я бы предпочёл второй вариант, развернутую мысль интереснее читать. Просто сделай прямо сейчас, я дальше объясню, зачем.

Не могу настаивать и проверить тоже никак не смогу. Просто поверь, что так будет и интереснее, и полезнее.

Для удобства вот ссылка в конец статьи, где комменты, а в конце будет ссылка обратно в начало.

Картинка для обложки этой статьи. По моей задумке, она должна отражать процесс размышления над каким-то серьезным вопросом, а цвета на фото специально чуток депрессивные, чтобы соответствовать тону заголовка. Нужно же мне было как-то зацепить твоё внимание :)

Ну и зачем же это нужно?

Размышления повлияют на то, как будет восприниматься всё, что написано далее. Это сработает именно так, как я говорю, потому что мы так устроены, чтобы больше внимания уделять тем вещам, в которых сами принимаем участие. Если потрудиться и что-то сделать, получится личный вклад, который будет цениться вне зависимости от того, во что этот вклад был сделан. А фиксация в комментариях нужна, чтобы свою точку зрения закрепить. Так она будет существовать не только в твоей голове, а уже в качестве битов информации, доступной всем. И вот тогда возникает довольно плотная связка и желание защищать или пересматривать те тезисы, которые родились в ходе мыслительного процесса и были зафиксированы хоть каким-то образом.

Если тебе было лень сделать то, о чём я попросил в самом начале, то теперь ты понимаешь, зачем это было нужно, и у тебя есть последний шанс сыграть по правилам.

Дальше в статье я приведу свои размышления о том, что влияет на карьерный рост в первую очередь.

Содержание

Для начала история...

Эта история здесь потому, что очень показательна, при этом является всего лишь одной из многих подобных, они происходят каждый день. Просто именно эта стала спусковым клапаном. Чаша терпения переполнилась, и я решил разобрать ситуацию детально. Авось, будет польза. Как минимум, я выплесну накопившийся негатив.

К своим 35-м годам я имею опыт управления проектами разного размера и направленности, среди которых спортивно-развлекательные фестивали, профессиональные маркетинговые мероприятия, запуски новых объектов недвижимости и упаковка и продвижение сервиса для работы с контекстной рекламой, ну и всякое другое. Зачастую команды на проектах отличаются. Короче, у меня разнообразная почва для исследования.

И абсолютно на всех проектах меня преследует одна роль, которую я не люблю, но никак не могу избежать. Это роль «надзирателя». Тут поясню: управление проектами как раз и предполагает надзор на исполнением процессов, кроме стратегического планирования и тактического управления, однако, надзор бывает условным. Как, например, в игре-стратегии типа Warcraft или подобной, где можно поставить задачу юниту, скажем, добывать золото, и можно быть уверенным, что золото добывается до тех пор, пока руда не иссякнет или не произойдет нападение врага на шахту. А бывает надзор в таком формате:

Вот здесь мы обсудили первый созвон, на котором я глубоко погрузил специалиста в проект, предоставил «колесо бренда» и все материалы для работы.

Вот мы договариваемся о втором созвоне, на котором я уже предоставляю очень подробное техническое задание, в котором прописываю не просто ключевые моменты, а полностью сценарий в деталях. Тут я уточняю сроки готовности и комфортную сумму. Т.е., я узнаю, за какие деньги и в какой срок работа будет исполнена. Фиксируем это вместе. Также фиксируем промежуточный результат, который я должен посмотреть и дать обратную связь, чтобы убедиться, что у нас совпадает видение, и работа будет сделана так, как я себе это представляю.

Вот переписка в последующие пару дней, и я все еще не получаю результат. Затем следует неготовый ролик, а тот самый промежуточный вариант для согласования, т.е., небольшой кусочек.

Ок, случилась непредвиденное, бывает. Спец извинился и попросил добавить время. Плохо, что не заранее, но лучше поздно, чем никогда. Мы снова определяем дедлайн.

Итак, ориентируемся на 20:00, а ролик я получаю в 23:02. И это опять кусочек на пересогласование. Нужно ли пояснять, что я нарушаю слово, данное клиенту? Я-то ориентирую его так, как мы договариваемся со специалистом, а выходит сильно иначе.

И еще один перенос дедлайна. На основе полученного ранее опыта, я фиксирую все еще более жёстко и получаю однозначный ответ. За язык никого не тяну, аргументирую подробно, даю самостоятельно определить комфортный формат работы. Что ещё я могу сделать? А должен ли я делать что-то ещё?

И вот настает день Х. Т.е., проснувшись, я должен увидеть ролик у себя во входящих. А его нет. Я узнаю, когда будет, и получаю ответ, что скоро, без уточнений. А было это в половине двенадцатого. И к вечеру этого дня ролика всё нет.

Теперь я скажу, что этот ролик — это всего лишь одна деталь огромного пазла при запуске проекта, среди которых сайт, около сотни визуалов, несколько десятков текстовых единиц, видео ролики, задачи по интеграции всего со всем и куча чего ещё. При этом, эта маленькая деталь очень важна, т.к. без наличия у меня всех согласованных единиц контента я не могу отослать готовую схему автоворонки на сборку. Это значит, что дальше я не двигаюсь. Более того, я не смогу двинуться дальше даже, если конкретно этот ролик мне все же дойдет, а что-то другое нет.

И вот мне, как руководителю проекта, что делать в таких ситуациях? А, если представить, что их много, и терпение все же расходуется, что для каждого отдельного участника производства вовсе неочевидно. Я-то трачу энергию по всем фронтам тогда, как конкретный специалист отчитывается только передо мной в рамках одного проекта, верно? И это перекос, который для меня, как для прожекта, понятен, но может быть не ясен спецу.

В переписке выше видно, что я забочусь о комфорте специалистов так хорошо, как могу. Я прошу их самостоятельно обозначить сроки, заранее обсуждаю оплату и формат работы, лояльно отношусь к форс-мажорам и в целом общаюсь довольно уважительно. При этом, перед клиентом ответственность в полной мере несу я по всем направлениям. Я именно тот человек, который за косяк в любом звене цепочки отвечает лично и непосредственно. А принципы общения клиента могут сильно отличаться от моих, и это даже можно иногда понять. Стрессоустойчивость у всех людей разная, воспитание тоже отличается, но сама идея того, что договоренности нужно соблюдать очень даже справедлива вне зависимости от формы выражения негодования, которую избирает для себя каждый конкретный человек.

Теперь, когда я проиллюстрировал ситуацию на примере и задал все необходимые риторические вопросы, можно перейти к сути принципа, который я считаю наиболее влиятельным в построении успешной карьеры или достижении любых профессиональных целей в принципе. А после будет блок с выводами на основании всего написанного в статье.

К сути

Ответственность

На этом можно было бы и закончить, однако, всё работает иначе. Многие истины так избиты, что к ним развивается некая «слепота». Это проще понять на примере. Так бывает, скажем, с запахом: если долго находиться в месте, где чем-то пахнет, независимо от того, приятный это запах или отвратительный, он пропадет. Вернее, никуда он не денется, но мы перестанем на него обращать внимание. Вот и в случае с ответственностью также. Ну что может быть банальнее, чем фраза «Будь ответственнее!»? Сюда же можно добавить ещё кучу клеше, например:

  • питайся правильно;
  • занимайся спортом;
  • сокращай количество стресса;
  • говори близким, что любишь их;
  • побольше общайся с людьми вживую;
  • найди баланс между отдыхом и работой;
  • ложись спать пораньше;
  • будь собой;
  • и прочее

И ведь в каждой мысли бездонная глубина, а польза неоднократно подтверждена экспериментально. А что толку? Ты всё это делаешь? Может, что-то и делаешь. Может, делаешь многое. Но список всегда будет больше, чем то, что ты действительно применяешь. И самое забавное, что всё, что ты НЕ делаешь, будет у тебя в слепой зоне. А восприниматься такие вещи будут примерно как «да-да, знаем, плавали... чё там дальше-то?» Вот так мозг саботирует полезное.

Набор отговорок у мозга достаточно скудный, но работает практически всегда. Поэтому мне пришлось потратить немного времени, чтобы объяснить, как он работает. Еще одна интересная особенность заключается в том, что, если высветить прожектором внимания те уловки, которыми мы пользуемся бессознательно, они перестают так хорошо работать, появляется возможность нейтрализовать их прямо в момент, когда те происходят. Дальше все зависит только от выбора, который каждый делает исключительно самостоятельно, и его невозможно не сделать, выбор происходит всегда.

Компенсаторы ущерба

Думаю, я довольно подробно обрисовал проблематику. Но была бы статья хорошей, если бы я не предложил варианты решения? С решениями лучше, не так ли? Так полезнее.

А потому, вот несколько вариантов, которые пострадавшей стороне было бы приятно получить от нарушителя, а для провинившейся стороны это хорошие способы восстановить паритет, хотя бы частично.

Вариант 1: Искренние извинения

Это уместно, если нарушение произошло впервые или не впервые, но не на системной основе и с большими промежутками между косяками.

Все ошибаются. Однако, большинство людей видят силу в том, чтобы признать собственные ошибки, сделать выводы и двинуться дальше, используя полученные уроки, чтобы быть эффективнее.

Если извинения не для проформы, и если под ними лежит неподдельное раскаяние, это сработает во многих случаях. При этом нужно понимать, что ждать однозначного прощения права нет, ведь косяк был абсолютно материальный и имел какие-то последствия, а слова далеко не всегда эти последствия перекрывают, пусть они самые искренние и глубокие. Это не равный обмен и не восстановление баланса, поэтому фраза или даже мысли вроде «ну я же уже извинился, чё ему еще надо?» сами по себе говорят о неискренности и непонимании того, как всё работает. Здесь остается только уповать на то, что ущерб был не слишком велик, чтобы загладить его раскаянием, а у стороны, принимающей извинения, сила характера является базовой ценностью личности. Вот так это будет работать.

Вариант 2: Взять на себя ответственность и защитить своего клиента

Здесь речь о том, что я, как пострадавшая сторона, могу ощущать несправедливость оттого, что я-то все делаю в рамках своей ответственности, а отвечать мне приходится перед кем-то ещё.

В нашем примере, я являюсь клиентом подрядчика по изготовлению видео, а моим клиентом является компания, которая заказала упаковку и продвижение продукта. И даже, если спец. попробует исправить отношения со мной словесно, несправедливость от того, что я получаю по шапке от дяди из компании никуда не денется. В таком случае, желание спеца, который меня подвел, объясниться с уже моим клиентом, чтобы защитить мою репутацию, добавит ему очков.

Это тоже сработает не всегда, здесь нужно чувствовать момент. Но в подробности вдаваться не буду, ибо это тема на еще одну отдельную статью.

Вариант 3: Компенсация за счёт собственных ресурсов

Это самый справедливый вид компенсации, т.к. предполагает восстановление баланса именно в том аспекте, в котором произошло нарушение. Накосячил делами (или бездействием), заставил меня понести лишние убытки, потратить больше времени или подверг риску мою репутацию, тогда и отвечай своими деньгами или временем. Не словами, но делами, ведь ты же меня не словами подставил и не в личном вопросе, так и извинения в личном порядке не уместны. Все справедливо, верно?

Речь здесь идет о том, что можно предложить либо снижение стоимости проделанной работы, либо оставить все деньги себе, но сделать некую работу по договоренности дополнительно и бесплатно. Объём этой работы должен компенсировать понесенные убытки и устраивать клиента, иначе какой в нём смысл? Баланс либо есть, либо его нет.

Выводы

  • Я начал понимать жестких руководителей. Эта жёсткость может проявляться не в общении, напротив, оно может оставаться мягким, а жёсткими могут быть меры пресечения нарушения договорённостей. Это моментальные увольнения, пересмотр гонорара или самой возможности продолжения сотрудничества с нарушителем. Причём, чем выше позиция руководителя, тем больше на нем ответственности, и тем жёстче должны быть меры. Это, как естественный фильтр для людей, которые берут на себя ответственность от тех, кто этого не делает. Чем более ответственен человек, тем больше можно на него положиться, а значит, не отвлекаться на ерунду и самому сделать больше. В итоге, в выигрыше все.
  • Люди мало восприимчивы к тем ситуациям, которые они не проживали, поэтому даже эта подробная статья не сможет кардинально изменить подход к работе большинства прочитавших её людей. Самое интересное в том, что она принесёт больше пользы руководителям, потому что чётче попадает в их боли, и из неё можно почерпнуть решение этих болей. И это несмотря на то, что написана статья по большей части как раз не для руководителей, а для тех, кто живет с чувством несправедливости по поводу оплаты собственного труда или сетует на то, что не получается карьерно расти. Вот тем, кто не руководитель статья зайдет меньше, ведь они не прожили именно тот тип давления, который я описываю, а чувство возмущения у таких людей зачастую выше, чем желание найти решение вопроса. А прежде всего, для поиска решения необходим определённый уровень смирения, что больно бьёт по эго.
  • Тем, кто не готов воспринимать, нет смысла объяснять. Поэтому мне, как руководителю не стоит заботиться о чувствах других людей, если они не проявляют заботу о моих чувствах и не хотят понять, с какими проблемами сталкиваюсь я. Здесь эффективнее действовать холодно и расчётливо, как в шахматах: мне просто нужно решить рабочую задачу с минимальным ущербом и максимальной эффективностью, вот и всё. Обоюдовыгодное решение можно найти только, если обе стороны готовы его искать, если нет, решение все равно будет найдено, а взаимоотношения трансформируются. К сожалению, не в лучшую сторону.

У меня всё, теперь можно обсудить вопрос в комментариях. Мне интересны разные взгляды на ситуацию.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Андрей

Организованность и самодисциплина - самое важное. Без нее ты никому не нужен ни на одной работе

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Но хитрожопость и подвешенный язык помогают обходится))

Ответить
Развернуть ветку
algrigo
Автор

😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

но только некоторое время

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

А потом идешь дальше, на более высокую должность и зарплату)

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда