{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как объединить распределённую команду? Корпоративный челлендж — HR-инструмент и крутой движ для сотрудников

Распределённые команды стали реальностью многих компаний, особенно в ИТ-сфере. Удалёнка даёт мобильность, но и создаёт сложности в формировании единой атмосферы. Сотрудники зачастую коммуницируют только по рабочим вопросам, а иногда — только в чат-переписке. Для решения проблемы команда Mad Brains опробовала формат корпоративного челленджа.

Лето, жаркие фото и чат-бот

Мы предложили команде задания на 30 дней августа, чтобы сохранить лето в памяти и разделить лучшие моменты с коллегами.

Елена Аскерова
HRD Mad Brains

«Фокус для нашей компании был на сплочении команды, возможностях лучше узнать друг друга, круто провести последние деньки лета и поделиться эмоциями, несмотря на разные города и даже страны. Мы разработали летний чек-лист активностей, благодаря которому каждый сотрудник мог принять участие в челлендже: и кто ходит в офис, и кто работает удалённо. Мы придумали, как индивидуальные, так и групповые задания. Основной посыл для ребят: "Если ты проенотил лето, то ещё есть возможность в него влететь"».

Для выполнения челленджа мы разработали чат-бота, благодаря которому сотрудник мог посмотреть активности, отметить выполненные и прикрепить фото. По желанию ребята могли делиться фотографиями и в общем чате компании в Telegram. За выполнение заданий мы начисляли баллы, причем, став организатором командной активности, их можно было получить больше.

Какие задания мы предложили сотрудникам

Групповой чек-лист состоял из 31 задания, а индивидуальный — из 44. Ребята пробовали новые виды спорта и традиционные блюда своего региона, делали друг другу сюрпризы, устраивали дынно-арбузные вечеринки, гуляли всю ночь и встречали рассветы, ходили на концерты, выставки и аттракционы, угощали коллег вкусняшками и многое другое.

Самой популярной оказалась активность пройти 10 км.

А больше всего реакций от самих сотрудников собрали фото из красивых мест разных городов, выездов на природу, неожиданных видов спорта и, конечно, совместных активностей в офисе компании.

Челлендж помог ребятам узнать больше о жизни друг друга, мотивировать на неформальное общение и помочь стать ближе. Помимо укрепления дружелюбной атмосферы в компании, преодоление границ в общении и более целостное восприятие человека на другой стороне чата или созвона, позволяет эффективнее решать рабочие моменты и действовать заодно.Интересно, что групповые активности оживили и жизнь офиса: в них участвовало больше сотрудников, а HR получили больше информации об их интересах.

Что в итоге

Нашей команде идея зашла «на ура» сразу же: нестандартная активность и личная заинтересованность в более интересном завершении лета сыграли нам на пользу. Вовлеченность составила более 60%. Благодаря тому, что активностей в чек-листе было много, каждый смог выбрать то, что ему по душе.

К концу челленджа мы собрали все фотографии, которые прислали сотрудники, и сделали презентацию на общем созвоне: вспомнили классные моменты и еще раз посмотрели, кто чем занимался. Команда активно комментировала активности и респектовала за особенно удивившие.

На корпоративе в честь дня рождения компании мы наградили победителей эксклюзивным мерчом: бокалами для вина с гравировкой «Главная/главный по MAD-вайбу».

Корпоративный челлендж, как показал наш опыт, — хороший инструмент для HR в повышении мотивации и вовлечения сотрудников. А ещё это помогает сплотить распределённую команду, снять напряженность в удалённом общении и зарядить положительными эмоциями для новых свершений.

Прямо сейчас мы разрабатываем новый челлендж: сотрудники сами вышли с таким предложением. Мы собрали ценную обратную связь, идеи по осенним активностям, и на их основе готовим новый запуск. Ведь неважно, какое время года, главное, что можно наполнить его крутыми воспоминаниями и разделить их с командой.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Грызунова

Какая крутая идея!
Прям захотелось вместе с вами ) можно устроить междуагентсткий челлендж ;)

Ответить
Развернуть ветку
Алина Савинова

А я вот только за:)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Корчагина

Ну вы прямо упоролись. В хорошем смысле) я только в точечных событийных челленджах участвовала

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Коц

Вот это я понимаю корпоративный этикет, многим надо поучиться у вас.
Класс!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

Тим-билдинг, мать его)
Это всегда было есть и будет круто)

Ответить
Развернуть ветку
Miskatonic University

Тим-билдинг когда тебе нужно бегать, это конечно жестко

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда