{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Воронка рекрутера. Секреты рекрутинговой компании

Воронка — это прежде всего базовый инструмент рекрутера, включающий в себя набор метрик и показателей, анализ которых помогает и в прогнозировании закрытия вакансии, и в диагностике сложностей и проблем.

Как анализ воронки способствует ускорению закрытия?

Ориентируясь на показатели вакансии, отклонения от нормы помогут "поднять голову" над проблемной вакансией быстрее и предпринять шаги по устранению проблем. При этом норма показателей конверсии может отличаться в зависимости от компании, грейда рекрутера, сложности вакансии и др.

Основные метрики, на которые стоит ориентироваться

Наресеченные кандидаты — кандидаты, которых мы отобрали на вакансию.

Первичные касания — кандидаты, с которыми мы связались и получили обратную связь (она считается полезной даже в том случае, если кандидат не готов пообщаться по вакансии из-за какой либо причины).

Представления | отправленные резюме — кандидаты, с которыми мы пообщались на своей стороне по вакансии и представили их резюме заказчику/нанимающему менеджеру.

Одобренные резюме — кандидаты, чьи резюме заказчик одобрил и пригласил на техническое собеседование.

Технические собеседования — кандидаты, которые дошли до технического этапа с заказчиком.

Офферы — кандидаты, которым заказчик сделал предложение о работе.

Выходы — кандидаты, которые приняли оффер и вышли на работу.

Считаете и анализируете ли вы показатели воронки? *опрос анонимный
Не считаю вообще
Считаю, но анализирую только по запросу заказчика или возникновению проблем
Все считается в CRM, но я не заглядываю, не понимаю, как пользоваться
Считаю показатели, регулярно анализирую, но "для сведения" не знаю как применять дальше
Считаю показатели, регулярно анализирую, применяю и перестраиваю работу на этих данных
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Идеальная конверсия, к которой мы стремимся внутри компании

1. Из наресеченных кандидатов в первичные касания — более 70%.

Если конверсия ниже, то стоит обратить внимание на возможные баги:

  • тратим много времени на ресеч, при этом связываемся не со всеми кандидатами;
  • ресечим медленно и связываемся с кандидатом, когда он уже перегружен другими предложениями;
  • ресечим не тех, неправильно составлен автопоиск;
  • бросаем кандидата после того, как он не вышел на связь и не пытаемся связаться с ним повторно / в других источниках.

2. Из первичных касаний в представления — более 70%.

Если разница между первичными касаниями и показанными кандидатами существенная, то в этом может быть несколько причин:

  • плохо продаем компанию — нужно поработать над описанием вакансии / устной презентацией;

  • не отрабатываем возражения и не задаем уточняющие вопросы — возможно кандидат увидел, что не соответствует какому-то требованию, а это требование вовсе не является критичным.

3. Из представлений в одобренные резюме — более 60%.

Если мы видим, что спустя 3 показанных кандидата заказчик не апрувит резюме, стоит задаться вопросом “почему так происходит”:

  • мы не попадаем в профиль, не понимаем до конца кто нужен — обязательно стоит организовать небольшой call и еще раз обсудить требования, но уже более детально, плюс всегда запрашивать подробные фидбэки;
  • заказчик сам отклоняется от первоначальных требований — доносим сложности, не боимся показывать рынок на примере «пристрелочных» резюме (например, за сумму M можем показывать вот таких, а за сумму N уже таких), пробуем допродавать кандидатов и давать по ним дополнительную информацию.

4. Из одобренных резюме в технические собеседования — более 90%.

Бывают единичные кейсы, когда мы не можем повлиять на этот показатель, например, с момента нашего общения с кандидатом до технического собеседования прошло 2-3 дня, а в день Х он исчез с радаров или принял другой оффер. А вот пункты, на которые мы влиять можем:

  • заказчик тянет с ответом по резюме — пишем / звоним и доносим значимость оперативных фидбэков, ведь если будем затягивать, то будем терять кандидатов;
  • заказчик назначает техническое собеседование не в ближайшие дни — доносим те же причины, что и в пункте выше;
  • если все таки слотов на ближайшие несколько дней нет, то обязательно остаемся на связи с кандидатом, прощупываем его ситуацию по процессу поиска и показываем в нем заинтересованность (пропадать на неделю и писать в день технического собеседования — не самое действенное решение).

— «Метрики — прекрасный инструмент самодиагностики.

Приведенные в статье конверсии — это цифры рекрутингового агентства с многолетним опытом, которое фокусируется на конверсиях и партнерской работе с заказчиками.

Конечно, если вы начинающий рекрутер или еще не научились партнёрскому подходу в закрытии вакансии — цифры могут быть другими. Используйте их как референсные значения на будущее.

Самое главное — замеряйте свои конверсии. И уже отталкиваясь от своей нормы смотрите на всплески и провалы конверсий.

Почему важно смотреть не только на провалы?

Потому что, тогда мы фокусируемся только на неудачах и их исправлениях. Не фиксировать и не анализировать успех — вредно для профессионального и ментального здоровья!

Анализируйте свои метрики (мотивацию, причины эффективности) так же в момент успеха. Обычно в момент успеха все просто радуются и не занимаются анализом (как я вышел на такие результаты, что я делал по другому?), а задают все эти вопросы только в момент снижения эффективности. Займитесь превентивной работой над своим успехом:)»

Серкова Юлия | Head of recruitment, Hi, Rockits!

5. Из технических собеседований в офферы — более 30% (по нашей внутренней статистике, в среднем, на каждые 3 собеседования приходится 1 оффер).

Какие критерии могут негативно влиять на процент конверсии:

  • заказчик смотрит человека в команду на будущее, найм не горит;

  • заказчик перебирает кандидатов, ищет «идеального»;

  • у заказчика сложный процесс отбора (много этапов, недоработанная структура собеседований).

Все эти сложности нужно пытаться «чинить», подсвечивая заказчику ситуацию на рынке. Не оставляем эти пункты без внимания и не забываем о том, что рекрутер — эксперт, который знает рынок «здесь и сейчас».

6. Из сделанных офферов в принятые офферы — 60%.

Хорошо иметь уверенность в том, что оффер будет принят на 99%, но так бывает не всегда. Вот несколько рекомендаций для работы с офферными кандидами:

  • офферная работа начинается с фидбэка после технического собеседования — прощупываем ощущения кандидата о компании и информацию про его общение с другими компаниями;
  • формулировать вопросы для кандидата об оффере четко, например: «как вам оффер по 10-бальной шкале» или «на какое место поставите наш оффер из тех, которые имеете?».

Это лишь малая часть офферной работы. В нашем Курсе рекрутмента есть целый блок о том, как работать с возражениями офферных кандидатов и решать сложные офферные кейсы.

Примеры успехов выпускников Курса:

— Елена К. построила правильную систему взаимодействия с IT — смогла улучшить обратную связь и планирование, что привело к улучшению выполнения планов подбора для IT на 30%, а удовлетворенность выросла с 30% до 80%.

— Множество студентов, улучшили воронку в разы. Кто-то в 2, а кто-то в 7 раз.

— Ольга Б. увеличила принимаемость офферов компании на 17% (!!!) после курса.

— Дарья К. научилась делать аналитику и узнала референсные значения рынка по метрикам кадрового агентства. Теперь принятие решения о зарплатах, бонусах и сроках поиска принимаются быстрее и прозрачнее.

Если понравился материал, еще больше полезного рассказываем в канале Hi, Rockits!

Если нужна качественная помощь с закрытием вакансий - обращайтесь. Работаем на "вау" эффект.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда