Кейс Синапс: как зарядить идеей корпоратива 60 человек, готовиться 3 недели и за один вечер построить машину Голдберга
Команда интернет-агентства «Синапс» делится своим опытом, инструкцией для создания крутой вечеринки и объясняет, почему они не практикуют привычные многим банкеты.
Всем привет, я — Анатолий Полицын, технический директор в «Синапс». В нашем агентстве существует всеми любимая традиция — не только выполнять KPI, но устраивать классные мероприятия для команды. За организацию ивентов обычно отвечает Вова Колобов. В этой статье он расскажет, как в ноябре наша команда из 60 человек буквально из воздуха придумала и собрала целую машину Голдберга.
История корпоративов в компании
История наших громких ивентов началась в 2015 году, когда мы решили сделать первый внутрикорпоративный фестиваль. Он назывался ЛДД или «Лето, давай до свидания». Этот праздник стал нашей ежегодной традицией и с каждым разом набирал все более масштабные обороты. Каждый раз — это новая идея, тематика, оформление. Сам ЛДД мы проводим в конце лета, а подготовку начинаем в апреле-мае.
Мы делаем фестиваль самостоятельно и в процесс вовлечены почти все сотрудники. Мы выбираем направление, прописываем план, придумываем мастер-классы, оформление, распределяем зоны ответственности и обязанности. Ребята собирают декорации, устанавливают сцену, продумывают зону чиллаута, выезжают на стройку, занимаются поиском необходимого.
Первое время они даже отвечали за кухню и бар, но потом мы решили пригласить для этого людей со стороны.
Например, в прошлом году темой ЛДД был «бродячий цирк». Абсолютно все декорации мы придумывали и строили с ребятами, каждый сотрудник запарился по поводу костюма и пришел на фестиваль в соответствии с дресс-кодом. В итоге, что подготовка, что мероприятие прошли просто крышесносно. Однозначно, идея того стоила и мы классно провели время.
Получается, раз в год мы устраиваем одно громкое мероприятие, которое связано со Днем рождения компании или Новым годом. Также бывают события масштабом поменьше. Мы не проводим корпоративы в классическом понимании, ради галочки, когда все приходят в ресторан, рассаживаются за столы, едят, пьют и уходят по домам. Трудно понять, в чем вообще ценность таких мероприятий, и кому они нужны. У нас нет цели делать корпоратив ради корпоратива.
Мы придерживаемся мнения, что сама идея уже должна зажигать как организаторов, так и сотрудников. Нам неинтересно сходить в соседнюю столовую и вместе с коллективом формально подвести итоги года. Один раз мы устроили похожий Новый год в офисе, но опять же, все продумали до мелочей. Мы пригласили классного повара, ребята украшали помещение, придумывали активности, организовали и провели игру «Мозгобойня». Даже такой, казалось бы скучный и однотипный формат, мы обыграли и преобразовали.
Еще из необычного — один раз мы организовали корпоративный выезд. Это был горный поход с веревками в Крыму. Вместе с альпинистами мы разработали крутой маршрут: один день поднимались наверх, а следующие два дня с помощью веревок спускались по скальным сбросам. Ребята получили колоссальный опыт и невероятное количество эмоций.
Как пришли к идее с машиной Голдберга
Идея с машиной Голдберга появилась несколько лет назад, но не было случая, чтобы ее реализовать. И так получилось, что в этом году мы не проводили ЛДД, но чувствовали, что у людей остался запрос на масштабное мероприятие. Плюс появились новички и было важно придумать что-то массовое, что вовлекает людей в процесс, помогает адаптироваться и влиться в коллектив.
Цель такого мероприятия
Если говорить о целях такого мероприятия, как и всегда, мы хотели сделать крутую и небанальную движуху, которая могла сплотить коллектив, повысить рабочую мотивацию, сделать акцент на коммуникации и взаимодействии.
Путь к реализации
Как выстраивался процесс
У нас было пять команд, в каждой из которых был свой капитан. В первую неделю ребятам нужно было представить конец своей цепочки, которая станет началом в следующей команде. Условно, первая группа ударом деревянного молотка передвигала покоящийся предмет в нужную позицию, и на этом моменте стартовала работа другой команды. Ребята согласовали идеи и мы прописали общий сценарий, как машина будет работать.
Дальше команды решали, из каких подручных средств будет состоять их цепочка, как сделать, чтобы она работала, принимала и передавала эстафету. Сотрудники составляли список необходимых материалов, что-то находили на складе агентства, например, стол, гвозди или доски. Другие вещи приносили из дома: скейтборд, воздушные шарики, домино, железную дорогу, мячики для пинг-понга и так далее.
Как искали помещение и готовились ко дню Х
Планировалось организовать несколько зон: комната, где ребята собирали машину, кухню, бар, сцену, гардероб и чиллаут. Мы продумали line-up и пригласили трех диджеев, которые отвечали за музыку. Один играл на разогреве перед корпоративом, второй — в процессе сборки машины, третий — на вечеринке после мероприятия. Еще мы пригласили выступить нашего друга — Никиту Воскобойникова, который в свое время написал несколько песен про агентство и даже про фестиваль ЛДД.
Мы буквально сделали клуб на вечер из ничего. На пустой склад мы привезли кучу звука и разноцветного света, продумали программу и оформление, пригласили барменов, которые создали барную карту под наше мероприятие, заказали еду, запускали холодные фейерверки для помещений. В день корпоратива мы загрузили в автобус около 60 сотрудников, материалы для машины Голдберга и поехали веселиться.
К чему привел эксперимент с машиной Голдберга
Мы сразу договорились, что продумаем, как все пройдет, и будем собирать механизм только один раз. Однозначно все ребята справились с задачей, которая перед ними стояла.
Надо было видеть, насколько плотное взаимодействие было среди сотрудников за этот месяц. Большинство горело идеей, в них проснулся азарт. Они собирались на офисной кухне и тестировали идеи, оставались после рабочего дня в переговорках, что-то обсуждали и придумывали каждую свободную минуту. Уже было не так важно, как все пройдет на корпоративе, эта история была про процесс.
Из необычного — одна команда сделала гильотину. Еще из бутылки и подручных материалов ребята создали эффект конфетти. Также одна группа построила качели. Еще была вывеска с нашим логотипом, которая зажигалась от того, что шарик упал на кнопку и запустил ее.
Когда ребята собрали машину, было всеобщее ликование и радость. Процесс сборки занял четыре часа, но было впечатление, что команды были готовы собирать машину бесконечно и доводить каждый этап до идеала. В конце все реально выдохнули после напряженного и одновременно потрясающего месяца подготовки, который сплотил ребят и подарил им классный необычный опыт. Финальная стадия завершилась фейерверком и плавно перешла в дискотеку.
Каждой движухе внутри команды радуется большое количество людей. Дальше в планах превзойти самих себя и организовать еще что-то более впечатляющее и крутое. Ребята постоянно ждут, что мы придумаем что-то новое и экстраординарное, а не просто закажем банкет в ресторане.
Мы постоянно развиваемся и приглашаем в наше агентство единомышленников — тех, кто хочет развиваться в интернет-маркетинге, и для кого важна интересная корпоративная жизнь, а не только печеньки в офисе:) У нас работает целеустремлённая команда, которая держит руку на пульсе современного стиля и новейших технологий, достигает личные и совместные цели компании. Стать частью «Синапс» может каждый — переходите на страницу Карьера и оставляйте свой отклик.
Ваши корпоративы звучат как настоящие культурные события
Спасибо! Так и есть)
Как круто!
Тоже хочу!
А как вы оцениваете эффективность мероприятия? И нужно ли вообще это делать?
Комментарий удален модератором
Пахом, спасибо!
Мы рассказали всей компании про машину, и для наглядности показали клип OK GO - это было референсом. Мы не придумывали всю машину, чтобы не собирать ее как конструктор по картинке. Команды все придумали и собрали сами! В этом и есть цель этого тимбилдинга
Разбились на рандомные команды и в каждой из них шла своя уникальная придумка и разработка
— все по-разному генерили идеи, выбирали материалы
— выстраивали последовательность,
— кто-то много тестировал, а кто-то положился на математические расчеты)
Каждой команде нужно было придумать свой кусок машины и задать первое действие для следующей команды
То есть, окончание цепочки в одной команде, служило пусковым и первым действием для следующей
Всю машину увидели только в момент запуска!