{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП 5 ошибок мышления, которые мешают в работе

В своих размышлениях и в принятии решений мы часто допускаем когнитивные ошибки, которые наш мозг считает правильными и верными мыслями. На самом же деле наши суждения могут быть неверными и даже очень вредными для нашей карьеры.
Ошибок не нужно бояться, на них нужно обратить внимание, чтобы вовремя узнавать «неверные мысли» и принимать более правильные решения.

Привет, меня зовут Катя! Я являюсь исполнительным директором компании UNITED. Я люблю читать. Особенно меня всегда привлекали книги, связанные с работой нашего мозга и мышления. Сегодня хочу поделиться с вами самыми распространенными ошибками мышления, которые мы очень часто совершаем на работе.

Лямина Екатерина - исполнительный директор компании UNITED.

1. Амплификация

Амплификация – вложение усилий больше, чем требуется для достижения цели.

Например, вместо того, чтобы позвонить клиенту и задать нужный вопрос, сотрудник начинает подробно прописывать возможный диалог, продумывать все варианты событий. Т. е. время на подготовку к звонку становится несоразмерным полученному результату, т. к. скорее всего диалог будет длиться не очень долго.

Еще пример 👇🏻
Задача — подготовить презентацию с итогами месяца работы. Вместо того чтобы приступить к созданию презентации и начать вносить информацию, сотрудник сосредоточен на шрифтах, стиле и оформлении. В итоге сотрудник не успевает вовремя выполнить задачу.

Опасность этой ошибки заключается в нерациональном распределении своего времени и сил.
Не зацикливайтесь на задачах, которые того не стоят, чтобы не сорвать все дедлайны. Выделите самое главное в вашей задаче и начните с этого. Лучше ваша презентация будет не самая красивая, но самая информативная.

2. Эффект сверхуверенности

«Эффект сверхуверенности» — это когнитивное искажение, которое основывается на необъективной оценке своих действий и как следствие, превозношение себя над окружающими.

Если проще, то человек считает, что он не ошибается, что его суждения более правильные, чем суждения окружающих.

💡 С одной стороны, уверенность, умение продвигать свое мнение, свои идеи может быть плюсом.

💡 С другой стороны, когда кажется, что ты все время прав, а твои коллеги заблуждаются, необъективность при решении проблемы повышается, также, как и увеличивается шанс пропустить более правильную мысль.

Важно уметь прислушиваться к другим людям, даже если вам кажется, что вы «супер правы». Этой ошибке чаще подвержены менеджеры и опытные сотрудники. Я и сама за собой частенько такое замечаю: )

3. Иллюзия контроля

Иллюзия контроля — тенденция людей верить, что они могут контролировать или по крайней мере, влиять на результаты событий, которые, на самом деле от них не зависят.

Работа с людьми всегда полна неожиданностей, может произойти что-то такое, на что ты не сможешь повлиять. Например, ты не можешь повлиять на то, что кто-то из твоих коллег, играющих ключевую роль в проекте, могут заболеть или не выйти на работу.

Очень важно понимать, что существуют обстоятельства, которые не входят в зону нашего контроля. Благодаря этому непредвиденные неприятности проще переживать и решать.

4. Ошибка планирования

Ошибка планирования - это тенденция недооценивать время выполнения задач, стоимость и длительность реализации проектов.
Особенно часто эта ошибка всплывает, когда вы берете в работу новый проект. Так уж устроен наш мозг — хочет видеть реализацию проекта с более позитивной стороны.

Наверняка вы сами сталкивались с тем, что на выполнение какой-либо новой задачи вы сначала закладывали одно время, а в результате получилось другое.

Например, вам кажется, что реализация проекта займет 2 месяца, а в результате выходит 3 месяца. И стоимость изначально планировалась одна, а в итоге весь проект получился чуть дороже.

Рекомендуется закладывать в планирование + 20% времени и ресурсов на случай, если все пойдет не по плану.

😉 Если вам кажется, что у вас нет когнитивных искажений, то 5 ошибка специально для вас!

Слепое пятно предубеждения/предвзятости.
По вашему мнению, когнитивные искажения, предубеждения, суждения оказывают влияние на всех кроме вас. Вы думаете, что не совершаете ошибок, что вы умнее окружающих вас людей.

На самом деле, это не так! Когнитивным искажениям подвержены абсолютно все!

Для эффективной работы с когнитивными искажениями необходимо осознавать их существование, а также развивать навыки самоанализа и самоконтроля.
Если вы прочитали эту статью, то уже стали на шаг ближе к борьбе с ошибками мышления.

Ставьте ❤, если было полезно! ✅ И подписывайтесь на наш телеграмм канал 💡 Полезная информация, интересные кейсы, лайфстайл: )

0
2 комментария
Илья Зарецкий

Каждый раз думаю, что при получении задачи не буду придавать ей больше внимания, чем стоит. Но по факту, мой перфекционизм не позволяет мне перестать придираться к выполненной работе, поэтому затрачивается в два раз больше времени. Что с этим делать?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Лямина

Илья, спасибо за ваш комментарий)

Тут есть два пути:

1) Принять свою особенность и изначально закладывать бОльшее время на реализацию задач;
2) Попробовать работать но новому 👇🏻
Предлагаю поставить эксперимент: сдать задачу не в супер идеальном состоянии.
Скорее всего все будут довольны результатом вашей работы. Таким образом, вы в реальности убедитесь в том, что детали, которые вы исправляете, действительно не очень важные.

Совершенству нет предела, но done is better than perfect)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда