Госдума приняла закон о выдаче туристам ваучеров вместо денег за отменённые из-за пандемии поездки Материал редакции

Пассажиры смогут вернуть деньги за билеты, если они решили не ехать из-за ЧС либо транспортная компания отменила рейс по той же причине.

Госдума приняла законопроект, который позволяет туристическим компаниям выдавать клиентам ваучеры вместо денег за туры, отменённые из-за режима ЧС, повышенной готовности либо угрозы их возникновения.

  • Согласно тексту документа, это условие распространяется на договоры, заключённые до 31 марта 2020 года. Порядок выдачи ваучеров определит правительство.
  • В 2020 и 2021 году правительство также может устанавливать основания, порядок, сроки и условия отмены или переноса бронирования номеров в гостиницах или в другом месте, в том числе условия возврата денег.
  • В случае если иностранное государство ограничит въезд туристов в страну либо в этой стране возникнет угроза для российских граждан, правительство вправе изменить сроки уплаты либо уменьшить размер взноса в фонд персональной ответственности туроператора.
  • Правительство также сможет определять условия изменения и расторжения договоров перевозки, возврата платы за проезд и провоз багажа при введении режима ЧС или повышенной готовности.
  • Власти могут разрешить авиа- и другим перевозчикам отказываться от выполнения рейсов и возвращать деньги за билеты. Пассажиры также могут отказаться от поездки — компания обязана будет вернуть деньги за проезд и провоз багажа.

Законопроект нацелен на поддержу туристической отрасли и перевозчиков, в том числе авиакомпаний, пострадавших из-за пандемии, и был внесён в Госдуму 8 мая.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0443\u0440\u0438\u0437\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438"], "comments": 308, "likes": 15, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 129015, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 May 2020 15:31:24 +0300", "is_special": false }
Новые вакансии в Flexy Global
Объявление на vc.ru
0
308 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–42

Теперь включайте голову. Туроператором оплачено все из ваших денег. Брони, гиды и прочее. Им за это тоже никто не вернет деньги. Если мы хотим разорения всего туристического бизнеса, то можем ныть. Если вы нашли деньги на путевки, значит вы точно не доедаете последних ежей.

Ответить
76

Чем разорение всего туристического бизнеса хуже? Может быть нужно еще бомжам у помойки на квартирку скинуться? Турфирма взяла на себя обязательства и их не исполнила, это ее проблема что и где у нее оплачено. В положение физлица, например, взявшего кредит банк или бизнес не войдет. Даже туристическая фирма не повезет никого бесплатно, если человек придет и скажет, что он хочет поехать, но уже заплатил за комуналку, еду, купил себя айфон и поэтому у него нет денег. Бизнес это не святоши, которые до короновируса всем все раздавали бесплатно. От бизнеса еще никто и ничего бесплатно не получил, а теперь коммерсанты на чужом горбу прокатиться хотят. По крайней мере, моральной составляющей тут точно нет, только аморальная. Смогли пролобировать закон и все, закон не в пользу клиентов.

Ответить
12

Иван, здравствуйте.

Давайте представим, что ваучеров нет.

Что будет в июне?

- Турфирмы обанкротятся, а их клиенты не получат ничего (что взять с турфирмы банкрота).
- Дальше обанкротятся авиаперевозчики.
- Дальше потеряют работу люди.
- Дальше целая отрасль схлопнется.
- Дальше нужно будет покормить Краснодарский край и Крым.

Что будет, если ввести ваучеры?

- Есть возможность сократить кассовый разрыв.
- Есть возможность отправить людей отдыхать.
- Есть возможность получить оборот и начать делать обычные возвраты.

Что будет, если выдать денег отрасли из запасов?

- Количество этих денег ограничено (₽ не является резервной валютой, у него выше инфляционные риски при большой печати).
- Потом деньги не дойдут до более важной отрасли (их будет недостаточно).
- Есть вероятность, что эти деньги не пойдут на возвраты населению (вероятность абсолютно не нулевая).
- Также пойдут банкротства.
- Дальше по списку "свои путёвки назад".

Конечный потребитель в текущих условиях уже в определённой позиции, отличной от выигрышной.

Почитайте законопроект https://sozd.duma.gov.ru/bill/953580-7.

Сейчас лучше получить возможность увидеть свой отдых или возврат с процентом, нежели получить коллапс отрасли.

Ещё раз, в случае отказа помощи отрасли в каком-либо виде, вероятность не увидеть ни отпуска, ни средств очень высока.

Ответить
7

Надо было другую бизнес-модель выбирать, быть умнее, получить высшее образование, хорошо учиться в школе, не брать кредит, не лезть в бизнес со своим свиным рылом - что там еще говорят предпринимателям-неудачникам, которые разорившись, начинают рыдать над заложенными квартирами и машинами? Со мной лично в случае, если бы я разорился, поступили бы максимально жестоко, возбуждение исполнительного производства и прощай имущество и плевать всем и на меня, и на Краснодарский край, и на моих сотрудников, детей, жен, дядей и теть. Я хорошо знаю, что бывает в таких случаях, некоторые в петлю лезут, потому что вышеприведенные тезисы не вышибают слезу из приставов-исполнителей. Я теперь просто никогда не выберу отдых в России, бронировать отели буду только через иностранные сервисы, летать только иностранными авиакомпаниями. 

Ответить
3

Иван, и что вы вернёте с иностранцев?

Как вы представляете свой суд с Испанской фирмой? Или Тайской?

Мои друзья третий месяц ждут деньги от Японцев за билеты. И кроме как ждать, они ничего не могут сделать.

Вот сейчас вы предлагает банкротить фирмы. Что дальше? Конечный потребитель ничего не увидит. Деньги (если они есть) уйдут на налоги, зарплаты и банкам.

Ответить
0

А зачем Ваши друзья ждут? Они могут написать transaction dispute request в свой банк и получить деньги через chargeback. Поскольку кризис кризисом, а правила международных платежных систем никто не отменял. Если услуга, оплаченная картой, не была оказала, то деньги подлежат возврату банком, выпустившим вашу карту.

Ответить
0

Они и ждут возврат от банка. 

Ответить
0

По правилам МПС срок на chargeback 30 дней. После этого, либо должны вернуть деньги, либо отказать. Если поипрошествии месяца банк тент время, значит, это уже его инициатива. Надо жаловаться регулятору.

Ответить
0

Регулятор - это кто?

Ответить
0

ЦБ.

Ответить
0

ЦБ в цепочке я-банк-виза нет. 

Ответить
0

Это так. Но ЦБ надзирает за деятельностью банков. И если Вы считаете, что банк нарушает условия договора с Вами, то жаловаться надо именно ему.
Когда Вы открываете в банке карту, то, формально, подписываете договор на стопиццот страниц, где описаны правила пользования ею. И про процедуру chargeback там тоже есть. Просто никто это не читает.
Порядок и сроки чарджбэка, прописанные в этом договоре, устанавливаются платежной системой. Банк просто дублирует эти условия. Но если они не соблюдаются, то жаловаться надо именно на банк. Договор-то у Вас с ним, а не с МПС.

Ответить
0

Ну вы мне предлагаете на Визу жаловаться в ЦБ?

Ответить
0

Нет. На банк с которым у Вас договор. Именно он, а не Виза, затягивает возврат денег

Ответить
0

Ок, буду иметь в виду. При случае опробую. Спасибо.

Ответить

Прямой эфир